«ВЕТКА РЯБИНЫ».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект комплексного занятия в старшей группе по изодеятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Конспект комплексного занятия в старшей группе по изодеятельности

на тему: «ВЕТКА РЯБИНЫ».

Программное содержание: формировать эстетическое отношение к натюрморту из рябины и вазы; закрепить технику пальчикового рисования, создавая изображение путем использования точки как средства выразительности; закреплять знания и представления о цвете (красный, оранжевый), форме (круглой), величине (маленький), количестве (много) предмета; формировать навыки аппликационной техники; развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы, величины предмета. Развивать чувство композиции при составлении и рисовании натюрморта. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.

Оборудование: целые листы бумаги (для печатки пробкой или печатками), пол-листа формата (для рисования пальчиками), тонированные пастельными тонами, гуашь в мисочках, кисти разного, клей, шарики из бумажных салфеток, ветка рябины. иллюстрации, игрушечная белочка; музыкальный материал: П. Чайковский из детского альбома «Времена года».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Игровая ситуация: к детям в гости приходит белочка, что сейчас в лесу делается: листочки пожелтели, некоторые опали, елки стоят зеленые, грибов и ягод уже нет, только рябиновые ягодки как раз поспели. Белочка Приносит ребятам из леса ветку рябины. Воспитатель с детьми рассматривает эту веточку, предлагает аккуратно потрогать ягодки. -Какого цвета ягоды, (красного, оранжевого), какой они формы (круглой), сколько их (много), как расположены на ветке (собраны вместе, висят кистью, образуя гроздь). > каждой ягодки есть маленькая плодоножка. Уточняют цвет листьев и их расположение. Читает стихотворение А.Толстого:

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин. Белочка просит нарисовать ветку рябины в вазочке. Сегодня мы с вами будем рисовать натюрморт. А что такое натюрморт?

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или мор в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или груши, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это натюрморт! -Бели на картине изображено один или несколько предметов, это называется натюрморт. Наш натюрморт - это ваза с веткой рябины. Каждый из вас предварительно нарисовал вазу с помощью трафарета. Осталось нарисовать ветку рябины рядом с вазой или в вазе. -С чего начнете рисовать? (с.ветки тонкой кисточкой или сангиной)

-На  ней  кисть  рябины:   рисование  пальчиками  или  оттиск  пробкой   или   круглыми печатками - ягоды разного цвета, красные и оранжевые.

-А как еще можно получить ягоды? (бумажные, шарики наклеить на ветки и дорисовать плодоножки).

 

Предложить одному из детей показать, как примакиванием рисовать листья.

-Выберите сами, каким способом вы будете рисовать ягоды. Все необходимое лежит у вас

на столе. Не забывайте пользоваться пробником и салфеткой.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

Идем мы вслед за песенкой Тропинкою лесной.

 Нам клены машут весело Зеленою листвой.

 У нас за каждой веточкой Друзья

найдутся тут-И зайчики, и белочки

Навстречу нам бегут.

-А сейчас приступайте к работе. Дети работают за столами под музыку П. Чайковского

«Времена года».

Просмотр детских рисунков в игровой ситуации: дети вместе с белочкой выбирают самую

веселую веточку, на   которой самые большие ягоды, больше всего листочков. Обратить

внимание детей на разные способы изображения ягод.

-Дети, а кто знает загадку про рябину?

Красненько, кругленько,

Листочки продолговатеньки. (рябина).

-Давайте подарим наши работы белочке и ее бельчатам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по салфеточной аппликации «Ветка рябины».

Цель: Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года.  Побуждать аккуратности при работе с ножницами.  Развивать мелкую моторику рук. Вос...

Занятие по ИЗО (рисование) в 1 мл. группе "Ветка рябины"

Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками ватных палочек....

Стайка снегирей на ветках рябины

Тема: Стайка снегирей на ветках рябины. Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюд...

"Ветка рябины"

Образовательная деятельность по художественному творчеству нетрадиционным способом - рисование пальцами....

Конспект (старшая группа) Тема: «Ветка рябины»

Рисование с натуры ветки рябины...

Рисование в стиле нетрадиционной технике. Тема: Ветка Рябины.

В этом конспекте описывается процесс обучения детей нетрадиционному рисованию в стиле "Батик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13875749","attributes":{"alt":"","class":"medi...

Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».

Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...