Конспект по изо
план-конспект занятия по рисованию на тему

Учить детей подбирать не яркие краски для рисования поздней осени, учить понимать детей смысл слова "грустная осень", воспитывать любовь к любому времени года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 славянский район

Конспект по художественному – эстетическому воспитанию ( рисованию)

Тема: « Грустная осень» ( старшая логопедическая группа)

                                                                                 Воспитатель: Володкина. Е.Б

                                   «Грустная осень»

Цель: Учить  детей  подбирать неяркие краски для рисования  поздней осени.

Программные задачи: Учить понимать детей смысл  слова «грустная осень»,

использовать  неяркие краски. Воспитывать любовь к любому времени года.

Оборудование:  слайды с поздней осенью, лист А-4, краски, кисти, салфетки для промакивания  кисти, музыкальная композиция « Краски осени».

Интеграция : речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое( музыкальное), познавательное.

Ход НОД:

Вначале НОД воспитатель читает  детям  стихотворение М.Мазнина «Осень»

                    Что ни день- то резче ветер

                     Рвет в лесу листву с ветвей…

                     Что ни день – то раньше вечер,

                     А светает все поздней.

                      Медлит солнышко, как будто

                      Подниматься, силы  нет…

                      Потому и всходит утро

                      Над землей  почти в обед.

Воспитатель: Как вы думаете  о какой осени идет речь?(ранней, золотой или поздней?).

Дети - Поздней.

Дети дают объяснение поздней осени.

Воспитатель на интерактивной доске  показывает детям слайды с разной осенью.

Воспитатель: Дети, кто мне найдет на  этих слайдах  

грустную осень.

Дети находят и  показывают на слайдах  позднюю осень.

Воспитатель?  А как отличили  позднюю осень, от золотой?

Дети - У золотой осени яркие краски, а у грустной темные.

Воспитатель: Правильно  ребята, конечно красками!

Воспитатель -  Дети, а что чаще всего идет осенью?

Дети – Дождь.

Воспитатель  -  правильно  мои  хорошие – это дождь.

Воспитатель – Мы сейчас  с нашими пальчиками поиграем в дождик.

 Пальчиковая гимнастика « Вышел дождик погулять»

             Раз, два, три, четыре, пять,( удары по столу обеими пальцами рук)

             Вышел дождик погулять ( беспорядочные удары по столу пальцами обеих рук)

              Шел неспешно, по привычке( шагают средним и указательным пальцем обеих рук)

           А куда ему спешить?

        Вдруг читает на табличке:  ( ритмично ударяют то ладонями, то                  кулаками по столу.)

  « По газону не ходить»

Дождь вздохнул тихонько:

- Ох!                                           (часто и ритмично  бьют в ладоши)

И ушел.

Газон засох                            (ритмичные хлопки по столу)

Воспитатель: Вот мы и подготовили свои пальчики к рисованию.

Воспитатель включает тихонько композицию « Краски осени»

 Приступаем к рисованию грустной осени. Не забывайте, какого цвета краски будете использовать.

 Дети рисуют деревья, кусты, небо, совсем мало листьев ( коричневой, серой, смешивают красную и коричневую краски).

В конце НОД воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки.  И  предлагает  сравнить с  теми, которые были выполнены ранее.   « Вот какая бывает разная осень: радостная и грустная» - делает заключение воспитатель.

В конце НОД воспитатель угощает детей дарами осени ( яблоками).

         

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....