"Золотая хохлома"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Грогуль Светлана Паладиевна

Цель: создать условия для знакомства с особенностями хохломской росписи через организованную игровую, исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью, учить выделять композиции узора, называть элементы: завитки, травка, разные ягодки, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции; упражнять в различных приёмах работы с кистью; развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами

Образовательные области:

Приоритетные – художественно – эстетическое развитие.

В интеграции: познавательное, социально – коммуникативное развитие.

Детские виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_meropriyatiya.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект мероприятия

                                                        (в подготовительной группе)

Разработан воспитателем Грогуль Светланой Паладиевной

Тема: Золотая хохлома

Цель: создать условия для знакомства с особенностями хохломской росписи через организованную игровую, исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью, учить выделять композиции узора, называть элементы: завитки, травка, разные ягодки, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции; упражнять в различных приёмах работы с кистью; развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами

Образовательные области:

Приоритетные – художественно – эстетическое развитие.

В интеграции: познавательное, социально – коммуникативное развитие.

Детские виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная.

Наглядный материал: презентация, выставка посуды «Хохломская роспись», иллюстрации, игрушка Буратино.

Оборудование: восковые мелки, гуашь, кисточки, «посуда» вырезанная из альбомных листов, салфетки.

Деятельность воспитанников

Методы и приемы

Планируемый результат

Вводная часть. Показ презентации «Золотая хохлома».

1.Наглядно – зрительный, прием: просмотр презентации.

2.Наглядно – словесный, прием: беседа

Вызвать желание познакомиться с произведениями народного творчества. Определяет элементы росписи.

Основная часть.

Отправляются к выставке и по просьбе воспитателя находят образцы хохломской росписи. Уточняют краски используемые в росписи, изделия.

Дети по желанию делятся на две группы: художники и исследователи. Первая группа восковыми мелками раскрашивает посуду на альбомных листах. Вторая группа проводит исследование посуды.

Игровая ситуация. «В гости приходит Буратино». Дети находят ошибку в раскрашенной посуде.

Динамическая пауза. Дети выполнят движения под русскую народную мелодию, играют на ложках

Практический, прием: раскрашивание, поисковая ситуация.

Поисковый метод,поиск решения проблемной ситуации.

Практический.

Раскрашивает посуду элементами хохломской росписи (ягоды, цветы, травинки, листочки); определяет качество посуды, способ изготовления, колорит хохломской росписи.

Определяет фон хохломской посуды.

Ребенок знакомится с музыкальным инструментом «ложкой».

Выполняет движения под музыку вместе с педагогом.

Заключительная часть.

Дети рассказывают Буратино, что узнали о хохломской посуде.

Исправляют ошибки: раскрашивают фон посуды – наносят гуашь на рисунок, исполненный восковыми мелками. Оформляют выставку своих работ.

Словесный, приём: рассказ.

Практический, прием раскрашивание.

Ребенок видит эффект смешивания различных материалов изобразительной деятельности: восковых мелков и гуаши.

Ребенок умеет радоваться полученным результатам своим и своих товарищей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественное творчество» - «Золотая хохлома»

Закрепить знания об особенностях хохломской росписи. Упражнять в составлении узора, в прорисовке главных и дополнительных элементов узора на различных поверхностях. Упражнять в рисовании всем ворс...

Конспект занятия в подготовительной группе "Золотая Хохлома"

К занятию прилагается презентация. Детям занятие очень понравилось. Рекомендую провести со своими детьми....

Интегрированное занятие по теме "Знакомство с золотой хохломой" (средняя группа)

Вводное занятие,проводилось в понедельник - первый день тематической недели.Интеграция: познание и художественное творчество...

Конспект совместной деятельности по теме "Золотая хохлома"

Занятие предполагает интеграцию двух видов деятельности: речевой и художественно-изобразительной. Цель - ознакомление с русскими народными традициями и обрядами, декоративно-прикладной росписью - хох...

Интегрированное занятие "Золотая Хохлома"

Интегрированное занятие (ознакомление с окр.миром, изодеятельность),старшая группа....

Беседы для детей по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством "Золотая Хохлома, Хохлома, Хохлома!"

Сегодня я хочу вас познакомить с русским народным декоративно-прикладным искусством – хохломской росписью....