Образовательная деятельность "Бусы для куклы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Матулевич Елена Васильевна

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдёшь.

Сразу  глазки открывает,

Только на руки берёшь.

Я надену кукле бусы,

Платье новое сошью

Не вести же мне к бабусе

В старом куколку мою. ( Г. Бойко).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл busy_dlya_kukly.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность  «Бусы для куклы»

Цель: формирование у детей умения рисовать пальчиками.

Задачи:

  • учить малышей рисовать красками при помощи пальчиков;
  • продолжать знакомить с цветом (желтый, синий);
  • развивать мелкую моторику пальцев, умение слушать литературно-художественные произведения;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: кукла, готовые бусы для куклы, нарисованные бусы, ½ альбомного листа, мольберт, краски, салфетки.

Ход деятельности:

I. Эмоциональный настрой:

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп,хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, глазки, миг-миг-миг!

Здравствуй, носик, пик-пик-пик!

Привет!

II. Познавательно-коммуникативная деятельность (речь в общении со взрослыми и сверстниками, слушание стихов, сенсорика):

  1. Появление куклы Даши (приветствие детьми).
  2. Чтение воспитателем стихотворения «Кукла» Г. Бойко:

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берешь.

Я надену кукле бусы,

Платье новое сошью,

Не вести же мне к бабуле

В старом куколку мою.

  1. Проблемная ситуация:

Воспитатель:

  • Ребята, что-то кукла Даша грустная. Давайте спросим, что же у нее случилось? (Вопросы детей.)
  • Когда наша кукла собиралась к нам в гости, она решила надуть бусики. Но вот беда – бусики порвались и рассыпались. Даша очень расстроилась и проплакала целое утро.
  1. Игровая мотивация к рисованию:
  • Но я думаю, ребята, что мы сможем помочь Даше. Сделаем куколке новые бусы? (Ответы детей.)
  • Для этого у меня есть желтая и синяя краска, бумага. (Показ детям.)
  • Но что-то я все-таки забыла? Не подскажете, чего у нас не хватает? (Кисточки.)
  • Правильно, я забыла приготовить кисточки. Что же нам делать? Придется позвать в помощники волшебные пальчики, которые могут легко прекратиться в кисточку.
  1. Чтение стихотворения О. Емельяновой «Кисточки»:

Будем рисовать сейчас!

Где тут кисточки у нас?

Вот они! Стоят как дружно!

Из пяти одну взять нужно!

Эта кисточка толста,

Эта как кусок хвоста,

Эта вовсе как мочалка,

Эту, новенькую, жалко!

А вот эта хороша для любого малыша!

  1. Показ способа рисования воспитателем:
  • Красивые бусинки получаются? (Ответы.)
  1. Продуктивная деятельность: рисование детьми, помощь воспитателя.
  2. Рефлексия:
  • Посмотрите, как много бусинок мы сделали! Тут и желтые бусинки, и синие. Теперь их нужно собрать на ниточку (показ готового рисунка бус).
  • Подарим бусики кукле Даше? (Ответы.)
  • Сейчас мы превратим наши нарисованные бусики в настоящие. (Дуем на листок с нарисованными бусами, под ним оказываются настоящие бусы.)
  • Ну что ж, теперь наша кукла Даша очень довольна. Посмотрите, какая она веселая и красивая! А еще Даша очень любит танцевать. Давайте потанцуем вместе с ней!
  1. Танец под музыку с куклой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование игровой образовательной ситуации" Поможем кукле Кате".

Находить выход из проблемной ситуации. Продолжать описывать игрушку "куклу".Формировать опыт участия в выполнение коллективных композиций. Создать красивые платья и украшать скатерть в технике " штамп...

Конспект совместной образовательной деятельности "Красивые куклы".

Знакомство детей со свойствам бумаги и ткани в процессе опытно-экспериментальной деятельности, показать  необходимость выбора материала в зависимости от его качеств и свойств....

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Искупаем куклу машу».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема: «Искупаем куклу Машу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физ...

Непрерывная образовательная деятельность «Любимая кукла» Составление рассказа по серии картинок

Цель:Учить передавать сюжет, заложенный в серии картинок, определять основную идею рассказа.Формировать представление о композиции рассказа: зачин, средняя часть, концовка Интеграция образователь...

Образовательный проект "Наши куклы"

Проект 2013-2014 уч. года. Образовательный проект "Наши куклы" был составлен для работы с детьми младшей группы. В нем определены цель, задачи, предполагаемые результаты работы с детьми, родителями, а...

Непосредственно образовательная деятельность "Поможем куклам одеться"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию грамматического строя речи детей....

Непосредственно образовательная деятельность «Научим куклу Катю умываться»

Непосредственно образовательная деятельностьОбразовательная область «Физическое развитие»«Научим куклу Катю умываться» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий(ранний возраст 2-3 года...