Конспект НОД занятия по художественному развитию в младшей группе. 2-3 года
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Учить детей рисовать нетрадиционным методом рисования- губка, пальчики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД занятия по художественному развитию в младшей группе. 2-3 года

Возраст

Тема: « Спрячь мышку»

Цель: Учить рисовать гуашью, с использованием губки; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Ход занятия: Перед началом занятия нарисовать на листе бумаги  двух –трех мышек. Приготовьте краску – зеленую гуашь разбавить водой и налить в блюдечко.

Показать ребенку нарисованных мышек.

-Посмотри, кто это к нам прибежал? Правильно- это мышка.

-Мышки бегают по травке. Как они пищат?

-Но вдруг прибежала кошка! Она хочет поймать мышек!!!!

-Давайте поможем мышкам спрятаться в травке.

Нужно показать ребенку, как набирать краску на губку и наносить ее широкими мазками на бумагу поверх изображения. Предложите ребенку самому спрятать мышек.

Когда все мышки будут спрятаны нужно, сказать:

-Вот какие мышки, они быстро спрятались в травке. Их не видно. Не найдет кошка мышек, не поймает их. Кошка походила –походила и ушла.

На следующем занятии можно закрашивать других животных. Закрашивать можно не только губкой- можно пальчиком.

Возраст: 2-3 года

Тема занятия: «Моя семья»

1. Приветствие. Фонарик

Цель: установление эмоциональной связи в группе, настрой на работу, включение в работу.

Материалы: фонарь и свеча.

Педагог читает стихотворение и приходит с фонариком (со свечой) в круг. Ставит фонарик на полочку (не гасит). Выполнение действий по тексту:

"Фонарик свой огонь зажег,

и собрались мы все в кружок,

друг другу ручки дать спешим,

и поздороваться хотим".

2. Окружающий мир. Моя семья

Цель: узнавание родственников, запоминание родственных отношений, расширяем представление о семье, её членах. Развитие речи.

Материал: приложение 1 – плакат с изображением семьи

Воспитатель (Злобина А.В) с детьми рассматривают плакат с изображением семьи.

Воспитатель рассказывает, что есть на картинке, просит детей назвать всех членов семьи. Воспитатель  рассказывает о каждом члене семьи. их. (Дед и бабушка-самые старшие, они уже старенькие. Папа и мама младше. Детки у папы и мамы самые маленькие.). Педагог спрашивает у деток: «Что делает папа? А что мама?». В случае, если дети еще не очень хорошо разговаривают, воспитательсам отвечает на вопрос.

3. Логоритмика по картинке

Цель: развитие чувства ритма, общей моторики, координации движений

Материал: картинка из приложения 1 к предыдущему конспекту на каждого ребёнка.

Педагог раздаёт картинки детям, а те пальчиком показывают на называемого члена семьи.

Раз, два, три, четыре,

Мы считалочку учили:

Бабушка и мамочка,

Дедушка и папочка,

Вот братишка и сестренка,

Он Антон, она - Алёнка.

Вот и вся моя семья,

Рассказал считалку я!

4. Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие моторики

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья.

5. Подвижная игра «Где же наши детки?»

Цель: отдых, развитие чувства ритма, развитие эмоциональных отношений матери-ребенка, идентификация себя, знакомство с ролями в семье – дочка/сыночек.

Педагог обращается к деткам (и спрашивает «А где же наши малыши?Где же Маша, Миша (называет имя каждого ребенка, присутствующего на занятии, при назывании имени ребенка педагог, показывает на него ладошкой). Потом закрывает свои глаза ладонями (как в игре «ку-ку») и говорит» «Где детки? Где наши детки? Где дочки и сыночки?» Открывает глаза и радостно находит каждого ребенка, говоря и показывая ладошкой «Вот Маша, (и так имя каждого ребенка)».

Педагог сам находит называемого ребенка или родители говорят: «Вот же Маша (и др. имена). Вот же дочка/сыночек/внук (если ребенок приходит на занятие с бабушкой)»

6. Двигательная гимнастика

Цель: развитие общей моторики, координации движений

Инвентарь: туннель, массажная дорожка, кочки, палки, устанавливаемые горизонтально на стойках-конусах, подушки, диск с энергичной музыкой.

Материал: кукла БИ-БА-БО Бабушка

К ребятам пришла бабушка (кукла управляется педагогом, поздоровалась с каждым из ребяток и пригласила деток в гости. Детки отправляются к бабушке.

Упражнение выполняется без обуви. Дети проходят по 4-6 массажным кочкам (родитель придерживает за руку, проходят по массажной дорожке, перешагивают через палку, проползают под палкой, идут по подушкам, проползают в туннеле.

7. Мелкая моторика руки

Цель: развитие мелкой моторики

Материал: перепутанные горох с фасолью, бутылочки с узким горлышком (по 2 разных на каждого ребёнка)

Бабушка говорит, что она уже плохо видит, и не может перебрать крупу и просит помочь ей.

Раскладываем фасоль с крупой по бутылочкам.

8. Математика. Размеры и счет

Цель: закрепляем понятия «большая-средняя-маленькая»

Материал: по 3 матрёшки на ребёнка, по 7 галечных плоских камешков на ребёнка

Всего 3 матрёшки. Дети задание выполняют вместе с родителями

Ты на куклу посмотри, Что-то прячется внутри

Покажите матрёшку

Там ещё одна матрёшка, Меньше первой на немножко

Разберите матрёшку, выньте вторую

Во второй - ещё одна, Кукол целая семья

Разберите вторую, выньте третью

Три матрёшки, три сестрички, От большой до невелички

Постройте игрушки по росту

Вместе с бабушкой печём оладушки для матрёшек.

Печём один оладушек для самой маленькой матрёшки, два оладушка для средней, три оладушка для старшей. Всего испекли 6 оладушков. Еще один, седьмой оладушек, испечем для мамы, и последний, восьмой для себя.

9. Прощание. Фонарик

Цель: установление эмоциональной связи, обозначение окончания урока.

Становимся в круг. Педагог зажигает свечу. Каждый ребенок ее тушит.

Педагог читает стихотворение:

"Фонарика огонь погас,

И собрались мы здесь сейчас,

друг другу ручки дать спешим

И до свиданья говорим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (рисованию) -младшая группа "Снеговики гуляют"

Данное занятие имеет творческий характер, учит детей формировать творческий образ персонажа при помощи шаблона, развивает  чувство композиции....

Конспект совместного занятия с родителями в 1 младшей группе (2-3 года) Кошка в гости к нам пришла.

ПРГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Познакомить детей с животными, которые встречаются в ближайшем окружении (кошка), учить узнавать и называть кошку, расширять словарь детей (кошка, кошечка), знать какие звуки изд...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе в конце года "Лесная гостья".

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.Задачи:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из...

Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе 3-4 года (с использованием нетрадиционных техник рисования) на тему «В гости к сказкам».

Программное содержаниеВспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей.Способствовать развитию речевой сферы у детей.Продолжать формировать элементарные математические представления.Познакомить ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе в конце года «Лесная гостья».

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.Задачи:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих...

Конспект открытого занятия «В поисках волшебной палочки» младшая группа (3-4 года)

Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям...