Конспект образовательной деятельности по рисованию "Путешествие в страну ИЗО"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Партс Римма Александровна
Цель деятельности: закрепление умения использовать нужную цветовую гамму при смешивании гуаши для передачи замысла рисунка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_izo.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Партс Римма Александровна ,                                                                                                    

воспитатель МБДОУ «Детский сад №5»

г. Калачинска Омской Области             

   План – конспект                                                                                                                      совместной образовательной деятельности

Образовательная область: художественно эстетическое развитие                                                                                       Возрастная группа: старшая (5–6 лет)                                                                      Тема недели: Весна                                                                                        Тема СОД: Путешествие в страну ИЗО.                                                                    Цель: Закрепление умения использовать нужную цветовую гамму  при смешивании гуаши для передачи замысла рисунка.                                                                                                                           Задачи:                                                                                                                                   -   Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность.     

-    Закрепить знания о теплых и холодных цветовых гаммах                                                                                                                                                                                                                                                                              -  Формировать  умение подбирать и смешивать  цвета гуаши для получения необходимого оттенка. -   Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.                                                                                                                 Виды деятельности: двигательная, игровая, изобразительная, речевая, познавательно – исследовательская.                                                 Материалы и оборудование:                                                                                                Изображение художника Хитрюшкина, разрезанное на пять частей, для игры «Загадки и отгадки»:  мольберт, карандаш, цветные карандаши, кисточка, краски, графическое изображение солнышка без лучей и солнышко с семью лучами, окрашенными цветами спектра, для игры «Цветные примеры»: карточки с изображением основных цветов (красный, синий, желтый), для игры «Тепло – холодно»:  набор цветных карточек. Графическое изображение лета, зимы.


Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Результат этапа

1.Мотивация

Дети получают конверт.

Ой, а что это такое?

Здесь в конверте,  какие-то цветные кусочки, как вы думаете для чего они нужны?

А давайте попробуем и посмотрим, что получится.

Ребята, а кто это у нас тут получился?

А здесь в конверте есть еще что-то

(достаю письмо), что с ним делать?

(читаю письмо).

Здесь написано, что у художника по имени Хитрюшкин беда, как мы ему можем помочь?

Тогда отправляемся в путь.

Обращают внимание, рассматривают.

Конверт

Дети делают предположения;

может быть, их собрать как пазлы?

Собираем кусочки.

Художник

Его надо прочитать.

Ответы детей

Дети узнали что было в конверте и содержание письма.

2.Постановка цели

В природе существует много разных цветов. Есть основные и их оттенки. Какие основные цвета вы знаете? Как можно получить из них другие? Вспомним как их получать?

 

Дети высказывают свое мнение, делают предположения

Поставили перед собой цель закрепить цвета.

3.Совместная работа по нахождению способов деятельности

Ой, а нам надо же собраться. Ребята, скажите, а что это за страна ИЗО?

А какие профессии есть у жителей ИЗО?

А что самое главное у художника?

Что такое мольберт?

(в случае затруднения даю понятие), демонстрация мольберта. Что еще необходимо художнику?

А хотите точно узнать?

Тогда отгадайте загадки.

Загадки (Карандаш, цветные карандаши, кисточка, резинка).

Ну вот, всех верных помощников мы взяли, можно отправляться в путь. Но как же нам найти дорогу в волшебную страну? Может нам загадка поможет – подскажет? (Загадка про мост).

Дети смотрите какой радужный мост, из дуг, а для чего он? Куда он вас приведет?

Но главное условие, вы должны правильно назвать цвета.

Дети попадают в страну ИЗО.

За мостом их встречает грустный художник Хитрюшкин.

(решение проблемной ситуации, «Зажги солнышко»).

1.Предложить детям вспомнить волшебную фразу о цветах радуги.

2.Собрать солнышко.

После выполнения задания в группе вспыхивает свет.

Художник: А вы знаете что есть главные цвета? А какие?

А почему их называют главными? И в чем их секрет?

Предложить детям соединить главные цвета и посмотреть, что получится.

Рассмотреть две картины (графическое изображение лета и зимы). Угадайте какое время года здесь изображено? Лето оно какое? А зима?

Знаете ли вы, что цвет имеет свое настроение?

Игра «Подбери цвет», подобрать к стихотворению В. Коркина карточку, подходящую по цвету.

Молодцы! У меня даже настроение улучшилось.

Дети рассуждают.

Дети делают предположения.

Ответы детей.

Дети отвечают.

Да.

При отгадывании загадок, дети выбирают инструмент и кладут в сумку.

Отгадывают.

Рассматривают мост, делают предположения.

Собирают дуги, и называют цвета.

Дети повторяют, закрепляют.

Собирают солнышко, выставляя цвета по порядку в соответствии с фразой.

Высказывания детей.

С их помощью можно получить много других цветов.

Дети смешивают цвета и рассказывают, что у них получилось.

Рассматривают,

отвечают.

Подбирают для лета – теплые цвета, а для зимы – холодные (карточки из набора).

Слушают стихотворение, показывают карточки.

Внимание детей активизировано, участвуют в беседе.

Конкретизируют знания о необходимости художнику.

Закрепили цвета

Вспомнили фразу

Закрепили знания об основных цветах.

4.Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Дети, а вы знаете, что бывают добрые и злые цвета?

Игра «Раскрась колдуна».

Ребята, как много вы знаете: главные и составные цвета, теплые и холодные. Я приготовил для вас картинки. Вы помните как меня зовут? Вот и картинки мои с хитринкой.

Дети раскрашивают изображение

колдуна и волшебника.

Да.

Дети рассматривают и находят ошибки.

Дети работают самостоятельно, при возникших трудностях воспитатель помогает ребенку индивидуально.

5.Рефлексия

Хитрюшкин: Как жаль с вами прощаться. Обещайте мне писать.

А что же теперь делать?

Хорошо по вашему письму, я смогу узнать какое у вас настроение.

Но мы еще не умеем писать.

А мы умеем цветом писать.

 

Дети прощаются.

После путешествия дети выбирают любой материал и бумагу и принимаются за работу.

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Страна знаний» для детей 6-7 лет

Цель: закрепление полученных знания детей.Задачи:-  продолжать развивать умение составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;- закреплять умение выделять в...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Песочная страна-страна чудес»

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы...

Конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов», по программе «Разговор о правильном питании»

Цель: сформировать у детей правильное представление о рациональном питании, как составной части культуры здоровья по средствам формирования у старших дошкольников умений работать в паре через сплочени...

Конспект образовательной деятельности с элементами сказкотерапии "Страна волшебных красок"

Конспект образовательной деятельности с элементами сказкотерапии "Страна волшебных красок"...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Страна Фантазерия"

Умение общаться - это важнейшее условие успешного социального, интеллектуального развития ребенка, освоение детских видов деятельности, развития творчества.В дошкольном возрасте ведущим видом деятельн...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"

развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....