Рисуем музыку.
презентация к уроку по рисованию (старшая группа) на тему

Ерофеева Надежда Викторовна

Нетрадиционные методы рисования, развитие у детей творческих способностей, фантазии, чувства цвета, музыкального слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_risuem_muzyku.pptx846.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОАУ «Детский сад № 108 «Почемучка» «Рисуем музыку» Выполнил: Ерофеева Надежда Викторовна, воспитатель, 1 кв. категория

Слайд 2

Актуальность: В соответствии с требованиями ФГОС решения различного рода задач в той или иной образовательной области предполагает комплексный подход. Взаимосвязь музыки и изобразительного искусства — это частный случай такого подхода.

Слайд 3

Цель: приобщение через изобразительное творчество и музыку к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности.

Слайд 4

Задачи:

Слайд 5

Принципы:

Слайд 6

Методы и приемы:

Слайд 7

Специальные приемы: Метод контрастных сопоставлений Метод уподобления звучания характеру музыки: моторно – двигательное уподобление (мелкая моторика рук, дирижёрский жест, ритмопластика, образные и танцевальные движения) побуждает детей к передачи характера музыки в движениях. мимическое уподобление (сосредоточенное внимание взрослого во время звучания музыкального произведения, выражение глаз, улыбка или серьёзность и тп .) темброво – инструментальное уподобление (подбор тембра инструмента подходящего к звучанию и характеру музыки – оркестровка) способствует ярким эмоционально – оценочным проявлениям, развитию умений и навыков игры на музыкальных инструментах. цветовое уподобление (определённый цвет связывается с соответствующим настроением музыки) применяется для закрепления представлений о характере музыки, выявление реакций на изменение настроений в музыкальном произведении, осознания формы, развития “словаря эмоций” детей. полихудожественное уподобление (связь музыки с разными видами искусств – живописью, художественным словом, театром, балетом и тп .) способствует развитию у детей обобщённых представлений о выразительных возможностях искусств.

Слайд 8

Этапы работы:

Слайд 9

"Мир цвета " Тема 1. Мир цвета Дидактические задачи: ознакомление детей с художественными материалами, со способами смешения цветов, правилами работы с палитрой. Тема 2. Мир цветовых эмоций Дидактические задачи : знакомство детей с произведениями живописи , продолжение ознакомления со способами смешения цветов, расширение словаря эмоций и представлений о нюансах эмоциональных состояний. Совершенствование умения пользоваться гуашевыми красками.

Слайд 10

«Цветомузыка» Темы: «Музыка выражает чувства, характер людей» « Музыка о животных и птицах» «Музыка и природа» «Сказка в музыке» Дидактические задачи : знакомство детей с произведениями классической музыки композиторов разных эпох и стилей, формирование у детей способности соотнесения эмоционального содержания музыки с эмоциональной выразительностью цвета.

Слайд 11

«Музыкальная форма» Дидактические задачи: ознакомление детей с музыкальной пьесой трехчастной формы, развитие цветомузыкального восприятия детей, обогащение представлений о способах "изображения" музыки; определение эмоционального содержания пьесы, способов цветовой передачи выразительных средств каждой из частей. Тема: «Рисуем небольшие пьески»

Слайд 12

Структура занятия:

Слайд 13

Классификация детских рисунков

Слайд 15

Спасибо за внииание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фоторепортаж с музыкальной гостиной "Рисуем музыку"

Фоторепортаж с открытого комплексного занятия музыкального руководителя и воспитателя по художественной деятельности в старшей группе в детском саду на тему "Рисуем иузыку". Занятие проводилось совмес...

Я РИСУЮ МУЗЫКУ

Цель: совершенствование умения соотносить цвет с музыкой.Задачи:познакомить с нетрадиционной техникой создания узоров с помощью пищевой плёнки...

"Мы рисуем музыку для куклы"

Конспект и план открытого музыкального занятия...

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку"

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование)  на тему "Дети рисуют музыку" («Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев)  «...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ИСКУССТВОМ И КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « МЫ РИСУЕМ МУЗЫКУ»

Цель: Развивать умение осознанно оценивать произведения изобразительного искусства, чувствовать колорит, замечать особенности использования художником тёплой и холодной цветовой гаммы для создания опр...