Конспект ООД "Деревья"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Кудерко Светлана Анатольевна

Конспект по нетрадиционной техники рисования - кляксография

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_derevya.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Деревья» (кляксография)

Возрастная группа: старшая.

Образовательная область:  «Художественно – эстетическое развитие» (рисование)

Автор: Кудерко Светлана Анатольевна, воспитатель МБДОУ д/с №25 «Умка» г. Саяногорск

Цель: Создание условий для  развития творческих способностей через обучение нетрадиционным видам рисования.

Задачи:

-обеспечить условия для знакомства с нетрадиционной техникой рисования – кляксографией;

-обеспечить условия для формирования новых способов  получения изображений, опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс);

 - создать условия для развития  интереса к творческой деятельности;

-обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

- создать условия для развития  внимания, мышления, художественного воображения от абстрактного к конкретному; 

- создать условия для развития навыков взаимодействия(социально-коммуникативное развитие);

- обеспечить условия для   умения работать в коллективе и подгруппах (социально - коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельностей:

1.общение ребенка со взрослым;

2.общение ребенка со сверстниками;

3.продуктивная деятельность.

Форма проведения: общегрупповая

Методы и приемы:

Наглядные  (показ, демонстрация);

Словесные  (беседа, вопросы);

Практические (рисование).

Педагогические технологии: гуманно-личностные, игровые.

Оборудование и материалы: Альбом, акварельные краски, трубочки для коктейля, стаканчики для трубочек, бумажные салфетки.

Предварительная работа: Прогулки по парку, наблюдения за деревьями.

Ход организационной образовательной деятельности.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого – педагогические условия/Условия социальной ситуации развития

Вводная часть

(Организационный и мотивационный момент)

Основная часть

Заключительная часть

Дети играют в группе. Стук в дверь. Заходит почтальон и передает письмо.

Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают и выставляют картинку с изображением дерева на доске.

 Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их, затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку и задает вопрос: «Чего не хватает?» Игра повторяется несколько раз.

Физкультминутка:

На столах у детей лежат акварельные краски, трубочки для коктейля, салфетки и листы белой бумаги

Воспитатель читает письмо: Дорогие, дети! Пишут вам жители соседнего леса. Нам нужна ваша помощь, помогите нам. У нас был очень красивый лес, мы очень весело там жили. В нашем лесу росли деревья, цветы, пели птицы. Но однажды злой волшебник уничтожил все деревья в нашем лесу. И все птицы сразу улетели. Стал лес темным и безжизненным.

Воспитатель – Ребята, готовы ли вы помочь лесным жителям вернуть красоту их леса?

- Ну, для того, чтобы помочь лесным обитателям, нам нужно быть тоже немного волшебниками. Добрыми волшебниками. А помогут нам  вот эти волшебные палочки (показывает детям трубочки для коктейля)

- Я вам предлагаю с помощью волшебной палочки порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок.

- Как вы думаете, что мы будем сегодня рисовать?

— Сегодня мы будем с вами рисовать деревья не совсем обычным способом. Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки-трубочки.

- Но, прежде, чем приступим к рисованию, давайте вспомним, какие деревья растут в лесу. А для этого жители леса приготовили для вас загадки – картинки. Вы должны отгадать загадку и найти нужную картинку дерева.

Что же это за девица:
 Не швея, не мастерица,
 Ничего сама не шьёт,
 А в иголках круглый год.            

Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке, в белом сарафане.

Что за дерево стоит Ветра нет, а лист дрожит?

Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.  Догадались? Это…       

Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.                    И лесник, и лесоруб  С ним знакомы. Это…

- Молодцы, ребята! Знаете деревья.  Но, чтобы быть настоящим волшебником, нужно быть очень внимательным.

Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.  Ну, и перед тем, как начать работу, давайте с вами разомнемся. Закройте глазки и представьте, что вы огромные деревья.

Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.  Ну, и перед тем, как начать работу, давайте с вами разомнемся. Закройте глазки и представьте, что вы огромные деревья.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

(Дети выполняют движения, повторяя за педагогом.)

Итак, а теперь давайте займем наши рабочие места и приступим к волшебству.

Сначала мы возьмем краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки. Берем салфетку, сминаем ее и, обмакнув в краску, рисуем крону дерева.

Воспитатель объясняет, показывает, проводит индивидуальную работу.

— Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные! Все деревья получились необычные и разные. Я думаю, что лесные жители будут вам благодарны за такое хорошее и доброе дело. Мы повесим наши деревья на выставку, и получится волшебный, сказочный лес.

Дети подходят к воспитателю, чтобы узнать, что в письме.

Ответы детей (Да)

Дети: деревья

Дети: Елка

Дети: Береза

Дети: Осина

Дети: Клен

Дети: Дуб

Дети выполняют физкультминутку

Дети занимают свои рабочие места

Самостоятельная деятельность детей.

Дети несут свои работы на выставку

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для проявления речевой активности.

Условия для речевой активности детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для творческой активности.

Условия для  практической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....