Конспект совместной образовательной деятельности: рисование в старшей группе "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Швейкина Елена Анатольевна

На занятии  дети получают звуковое письмо с просьбой о помощи. Отправляясь в путешествие, вспоминают, что они знают о космонавтах, космосе, звездах. Под видео запись и космическую музыку  "Путешествуют" по космосу. На планете "Клякса"  обнаруживают отсутствие растительности, живых существ. Дети их рисуют, используя традиционные и нетрадиционные материалы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_2.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование «Путешествие в космос».

Цель.

Уточнение представлений детей о космонавтах, космосе, звездах.

Содействовать   желанию делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, использовать монологическую речь.  

Совершенствование умения передавать в рисунке фантазийных образов живых существ, растений с помощью нетрадиционных материалов для рисования.

Развитие фантазии, воображения.

Воспитание  активности, инициативности; умение работать в коллективе.

Активизация словаря: созвездия, название планет, космонавт.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций. Знакомство с космонавтом Ю.Гагариным.

Материал: Гуашь, мелки, мятая бумага, трубочки, штампы.  Большая клякса на ватмане.  Видеозапись «Космос». Музыка. Компьютер.

Содержание.

В. Ребята, только что  поступили  тревожные позывные жителей Далёкой планеты. Послушайте сообщение: «Дети Земли! На нашу планету обрушилось огромное горе! Налетел страшный смерч и уничтожил почти всё живое на ней. Погибли многие растения, насекомые, животные. Помогите, пожалуйста, вернуть нашей родине первоначальный облик!!! Жители Далёкой планеты КЛЯКСА»

Ну что, ребята, поможем жителям  планеты КЛЯКСА?

В. Ребята, нам предстоит лететь в космос, а что такое космос? (ответы детей, уточнять источник информации)

В. Человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. И вот ученые под руководством Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство.

Какое живое существо первым побывало в Космосе?

 Кто первый на планете  полетел в космос?

Какой космонавт был первым в космосе?

 Чем занимаются космонавты во время полета?

Вы много знаете о космосе, поэтому   мы можем собираться в полет.  А можно ли в обычной одежде лететь в космос? (Ответы детей.) Что нужно надеть? (Скафандр.) Что это такое? (Космический костюм.)   Итак, готовы к полету? Начинаем отсчет… 9-8-7-6-5-4-3-2-1-0…

 ( Включается видео-запись звездного неба, планет и музыка)  

Сейчас мы преодолеем земное притяжение.  Поздравляю вас с удачным стартом!

Релаксационные упражнения «Парим в воздухе»

Просмотр фильма: «Космос»

Ребята, кажется, мы нашли планету, с которой пришел призыв о помощи. А вот и уцелевшие ее жители (рассматривание на экране мультяшных изображений инопланетян)  

  Посмотрите, что стало с планетой. (Показать изображение круглой планеты, похожей на кляксу). 

Она выглядит разбитой, как будто на ней действительно что-то случилось. Нам пора приниматься за работу. Мы нарисуем   растения, животных.

А как вы думаете, как  выглядят  растения этой планеты? Животные?

Давайте  нарисуем  их на листах бумаги, используя мелки, гуашь, трубочки для раздувания краски, мятую бумагу, штампы.  

Самостоятельная работа. Напоминать о аккуратном использовании изобразительного материала, обращать внимание на осанку, положении кисти в руке.

Дифференцированная работа: помощь в  придумывании образа инопланетянина или животного,  в  выборе изобразительного материала. Детям, которые быстрее выполнили работу, предложить  соединять рисунки в одно изображение. Все рисунки собрать в единую картину вокруг «поврежденной планеты».

В. Задание выполнено, пора возвращаться на землю. Звучит музыка.

Ребята, вы слышите какой-то голос?

Голос. Космонавты, доложите о своем самочувствии в земной центр управления полетами. ( Дети подходят к компьютеру и, нажимая на клавиши,  рассказывают родным о том, как они помогли планете, что нарисовали)

Голос. Сообщение принято. Спасибо. Счастливого пути!

В. Вот мы и дома. Во время путешествия мы увидели много интересного. И самое главное…. (помогли жителям далекой планеты)

 

 

 

 

 

Предложить детям поиграть в игру «Море волнуется»: с помощью пластических движений изобразить космические растения, животных.