Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Сонина Кристина Сергеевна

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zhiraf.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 г.Вольска Саратовской области»

Ул.Революционная 29, тел.7-10-39

Конспект НОД

по рисованию

в старшей группе «Русалочка»

на тему: «Жираф».

Воспитатель: Сонина К.С.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа:

«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

Возрастная группа: старшая.

Тема НОД: «Жираф»

Ведущая образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие»

Цель: обучение детей технике рисования жирафа.

Закреплять умение работать гуашевыми красками(накладывать одну краску на другую по мере высыхания).

Задачи: 

-Закрепить особенности внешнего вида жирафа.

-Развивать умение рисовать жирафа в определенной последовательности,

 передавая характерные особенности его внешнего вида.

-Закреплять умение рисовать контур животного простым карандашом без нажима.

-Вызвать у детей желание рассказывать о своих рисунках.

-Воспитывать у детей интерес к жизни экзотических животных.

Виды деятельности: 

Восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-                     исследовательская, двигательная ,игровая, изобразительная,   коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, подвижная игра с речевым сопровождение.

Оборудование: Игрушка «Жираф», картинки «жираф», «стол», «дерево», «леопард»; магнитофон, аудиозапись «звуки природы», маленькое солнышко каждому ребенку. Простой карандаш, ластик, акварель, кисточки, стаканчики, листы бумаги.

Предварительная работа:

Беседа о животных жарких стран, отгадывание загадок о животных жарких стран, рассматривание картин, иллюстраций с внешним видом экзотических животных; чтение художественных произведений о животных жарких стран, д/и «Четвертый лишний», «Узнай по описанию».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

-Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.

-Послушайте, о какой стране идет речь в стихотворении?

-Где - то в джунглях на лианах, где – то с южной стороны,

Обитают обезьяны, и жирафы, и слоны.

Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы цветом радуги летят.

-Вы догадались, что это за страна?

-Да, это удивительная страна Африка, где всегда солнечно и жарко, не бывает зимы и снега. Мы недавно путешествовали с вами по этой стране и даже нашли ее на глобусе.

-Во время путешествия мы встретили одно удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Это самое высокое животное на земле. Кто это?

-Давайте подойдем к мольберту и посмотрим картинки. Подумайте, что есть общего у жирафа с этими предметами?

-Жираф и стол – что у них может быть общее

-Леопард и жираф?

-Жираф – это травоядное животное или хищное? Чем питается?

 -Как вы думаете, зачем жирафу такая пятнистая окраска?

-А зачем жирафу такая длинная шея?

-Высокий рост и хорошее зрение помогают жирафу издалека заметить опасность. А помогают ли жирафу длинные тонкие ноги?

   -Закройте глазки (воспитатель вносит игрушечного жирафа).

Открывайте глазки. К нам в гости пришел симпатичный жираф Кеша. Только он очень грустный. Присаживайтесь на стульчики, я расскажу вам его историю.

«В далекой жаркой Африке жил – был жираф. И был он очень одинок, потому что у него совсем не было друзей. Бегемот дружил с крокодилом, зебра – с большим и сильным слоном, обезьяна – с разноцветным попугаем. И только с жирафом никто не дружил. А все потому, что у него была очень длинная шея.

-С ним просто не получится поговорить, - ворчал бегемот из своего озера.

-Зачем ему такая длинная шея?- удивленно спрашивал слон.

-Да он просто гордится собой и никого не замечает! – кричали мартышки.

А жираф совсем не гордился. Он очень стеснялся своей длинной шеи и боялся с кем-нибудь познакомиться». Вот такая грустная история. Мы можем как-то помочь Кеше?

-Кеша, наши дети добрые и отзывчивые. Они обязательно тебе помогут, нарисуют для тебя друзей.

Дети здороваются

-Африка!

-Жираф!

- У жирафа 4 ноги и у стола 4 ноги.

-У обоих пятнистая шкура, оба живут в жарких странах.

-Травоядное, питается листьями деревьев.

-Среди деревьев пятнистая шкура жирафа становится незаметна для хищников.

-Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до самых высоких деревьев, с которых он срывает листья.

-Да, он легко убегает от хищников.

- Мы можем помочь нарисовать ему друзей.

 II. Основная часть

-Сначала нарисуем жирафа схематично, нарисуем основные части тела.

-Какая самая большая часть тела у Жирафа? Какой формы?

-Рисовать начинаем с туловища.  В середине листа рисуем овальное туловище. Левый край туловища немого поднимем вверх, так как передние ноги у жирафа длиннее, чем задние.

-Рисуем изогнутую  линию вверх – обозначим шею.

-Дальше рисуем голову – небольшой овал, овал спереди немного уже, так как у жирафа вытянутая мордочка.

-Схематично изображаем ноги. Ведем 2 прямых линии вниз – это передние ноги, задние ноги сгибаются в коленях.

-На конце туловища – хвост с кисточкой.

-Так мы схематично изобразили жирафа. А теперь дорисуем детали.

-На голове нарисуем глаза, нос, короткие рожки, уши. Не рисуйте уши и рожки на носу, а то жираф обидится.

Шея немного изогнута, она плавно переходит в грудь.

Дорисуем ноги, не забудьте, что на ногах копыта. И дорисуем хвост.

-Какого цвета шерсть у жирафа?

Сначала вы нарисуете контур жирафа, а потом  раскрашиваете  его красками. Голову, туловище, ноги раскрасите желтым цветом. А когда краска высохнет, нарисуете коричневой краской пятнышки, рожки,  копыта и глаза.

-Прежде, чем рисовать,давайте разомнем наши пальчики.(пальчиковая гимнастика «Африка»)

-Я по Африке гулял (ходим по столу указ. и ср. пальцами обеих рук)

-И зверей там повидал.

-Длинношеего жирафа (пальцы рук складываются в кулаки, большие

пальцы выставляем вверх)

-Высотою аж в 3 шкафа,

-Черепаху, тигра, льва,(попеременно соединяем пальцы на обеих руках)

-Обезьяну и слона.

-Мы с жирафом поиграли,   (складываем из пальцев жирафа, поднимаем  руки вверх)

-Ананасы доставали.  

 -С черепахой у реки (ставим 2 кулака на стол,  ходим по столу»

Поиграли взапуски.

-Мы со львом не отдыхали, (энергично сжимаем и разжимаем кулаки)

-Тигра полосы считали.

-1, 2, 3, 4, 5, (загибаем пальцы на руках)

-1,2, 3, 4, 5,  Всех полос не сосчитать.       (стряхиваем кисти рук)

-Садитесь за столы.

-Ну вот у вас и получились настоящие жирафы.

-Ребята, идите к нам в круг, Кеша хочет вам что –то сказать.

-Посмотрите, какой он стал радостный. Он благодарен вам за то, что вы нарисовали ему друзей, и он больше не будет одинок.

-Давайте расскажем и покажем Кеше, каких животных Африки мы знаем.

(физминутка)

Это – лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней.

(Идем по кругу неторопливо, подняв голову)

А смешные обезьяны раскачали все лианы.(Пружинка)

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон.

(Ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед – вправо, вперед –влево)

Леопард так ловко скачет,

Словно наш любимый мячик.

(подскоки на месте)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

(бег по кругу подскоками)

Зебра головой качает,

К себе в гости приглашает.

(руки на поясе, наклоны головы вправо – влево)

- Туловище, овальной формы.

- Желтая, с коричневыми пятнышками.

Повторяют все движения.

Рисуют.

Повторяют движения.

III. Заключительная часть(рефлексия)

Что вам понравилось сегодня?

Как вы рисовали жирафа?

Чем вы рисовали?

Что нового вы узнали про жирафа?

Как вы помогли жирафу Кеше?

Вот видите, ребята, дружба и доброта делают чудеса!

 

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной днятельности в старшей группе со здоровьесберегающим сопровождением "Зимующие птицы".

Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, их частей тела; закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы»....

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...