Конспект образовательной деятельности по рисованию «Машенька»
занимательные факты по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Конспект образовательной деятельности по рисованию

«Машенька»

Старшая группа.

Программное содержание: Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист, проявлять фантазию в дополнении рисунка. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

Материалы и оборудование: книга «Три медведя», игрушки-медведи разной величины, мольберт,белый лист,простые карандаши,ластик,цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки Л. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Три медведя».

Ход занятия.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

На диванчике сидят медведи разной величины.

Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришла медвежья семья. Медведи не просто пришли к нам в гости,а хотят чтобы мы познакомили их с одной девочкой.

.Еще они принесли книгу со сказкой.

Ребята, вы любите рассматривать книжки с картинками или без картинок?

Дети: С картинками.

Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, что это за сказка

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети«Три медведя»

Воспитатель: А как их зовут?

Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка

Скажите кто из них папа, кто мама и кто их сынок медвежонок (Дети показывают) .Папа у них какой по росту- самый большой? А мама- поменьше ростом, а сынок медвежонок какой по росту? - самый маленький. Молодцы, правильно ответили.

Основная часть.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку и вспомним еще одного героя этой сказки.

"Она в чаще заблудилась

К трем медведям в дом явилась.

Суп из чашек похлебала.

Стульчик маленький сломала.

Дети: Девочка Маша. Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Но медведи пришли не ругаться,а чтобы познакомиться с Машей ведь она так быстро убежала.

Воспитатель: Как Маша испугалась.

Как удивилась.

Как обрадовалась

(дети мимикой показывают удивление, испуг, радость.)

Куда пришла Маша в лесу? (К домику).

Кто жил в домике? (Три медведя: папа, мама, медвежонок)

Как звали медвежонка? (Мишутка).

Куда ушли медведи? (Медведи ушли гулять).

В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кровати).

Что сделала девочка (Маша выскочила в окно и убежала) .

Воспитатель: Как вы думаете почему лист наполовину пустой?

Дети: Нужно дополнить рисунок.

Воспитатель: Правильно, а что можно дорисовать?

Дети: Медведе, избушку, лес.

Воспитатель: Совершенно верно, и я предлагаю вам сначала нарисовать Машу простым карандашом,а затем раскрасить.

Повторение техники безопасности рисования карандашами.

Показ воспитателем рисование Маши поэтапно

Воспитатель: У вас получились замечательные Машеньки, а теперь покажите как медведи шли домой с прогулки.

Физкультминутка “Три медведя”.

“Три медведя шли домой (Ходьба на месте вразвалочку)

Папа был большой – большой (руки вверх, потянуться)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто (присесть)

Очень маленький он был (покачаться в стороны

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью, сжать кулаки)

Динь-динь, дзинь-дзинь!” (Имитация игры с погремушками).

Дети продолжают рисование. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь и поддержку в случае необходимости.

Воспитатель: Какие замечательные получились иллюстрации. Сейчас мы их соберем и сделаем сказочную книгу.

Маша: Спасибо вам, ребята. Теперь мы можем показать медведям Машу.

Воспитатель: А теперь, Маша, поиграй с нами в игру «У медведя во бору.»

Сначала надо создать «берлогу» медведю. Это может быть стул, поставленный в углу комнаты, обруч, меловой круг на площадке – все, что угодно. «Медведь-ведущий» находится в своей берлоге. Он там спит.

Остальные играющие отправляются в лес по ягоды. Детки двигаются по площадке, имитируя сбор ягод в корзинку, постепенно приближаясь к «берлоге». Собирая ягоды, дети произносят такие слова:

У медведя во бору

Грибы ягоды беру

А медведь не спит

И на нас рычит!

После слова «рычит», медведь «просыпается» и с рычанием начинает ловить детей. Кого поймал – тот становится медведем и игра повторяется.

Можно разметить «домик» для детей – черта на площадке, попав за которую ребята находятся в безопасности – там «медведь» не имеет права их ловить.

Зачастую дети очень хотят стать «медведями» и стараются сами попасться. От этого игра теряет свою прелесть и динамичность. Тогда можно немного изменить правила – пойманный «медведем» ребенок отправляется в «берлогу» и не принимает участия в игре. После того как в «берлоге наберется 3-4 пленника, считалкой выбирают нового медведя, и игра начинается заново.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...