Конспект НОД
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
конспект НОД по художественно - эстетическому развитию по программе "Детство" автор Н.Н.Леонова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_her_akvarium.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №77»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию: «Рыбки»
( вторая младшая группа)
Воспитатель:
Симакова Дарья Алексеевна
2017 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: вторая младшая
Тема НОД: Коллективное рисование «Рыбки»
Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел: Рисование
Задачи: Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах); учить нетрадиционной технике рисования: пальчиками, ладошками, оттиски печатками из картофеля; развивать мышление и память, умение анализировать, выражать свои мысли в речи; развивать воображение; закреплять умение работать с незавершенными изображениями; воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность; воспитывать заботливое отношение к живым объектам.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: загадка, беседа педагога с детьми, рассматривание иллюстраций «Места обитания рыб», чтение стихотворения, практическая часть, физкульминутка, итог
Оборудование: картинки с изображениями пресноводных, морских, аквариумных рыб; блюдечки с гуашью желтого, красного, зеленого, и коричневых цветов; печатки из картофеля; ватные палочки; лист с изображением аквариума, заранее подготовленный педагогом; аудиозапись спокойной красивой музыки; стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка?»
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Воспитатель загадывает детям загадку | ||
-Плавает под мостиком И виляет хвостиком, Блешет в речке чистой Спинкой серебристой - Кто это? | -Рыба | |
-Правильно. Где живут рыбки? | -В воде | |
II. Основная часть | ||
- правильно, ребята, рыба живет в воде, на суше она жить не может. Есть про рыбу такая загадка: Крылья есть, да не летает, Глаза есть, да не мигает, Ног нет, да не догонишь - «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? - Не ходит, но двигается быстро. Как она перемещается? - Для чего рыбам хвост? -Хвост помогает рыбе рулить в воде. Есть одежда из «монеток». Что это за одежда? -Рыба живет в воде. Где именно живет рыба? -Рыбы, живущие в море, называются морскими, в реке – речными, в аквариуме – аквариумные. Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведет к норе, След собачий- к конуре. Белкин след ведет к дуплу, Мышкин- к дырочке в полу. Жаль, что в речке, на воде, Нет твоих следов нигде. Только темень, только тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Педагог напоминает, что на дне пруда, в озере, в аквариуме находятся камешки, водоросли, куда может спрятаться рыба, где она спит. | - Плавники - Плавает Предположения детей -Чешуя -В аквариуме, в реке, в море, в океане. Дети проходят к мальберту на котором, расположены изображения рыб. | |
Практическая часть | ||
Педагог предлагает детям всем вместе нарисовать на заготовке, изображающей пустой аквариум, рыбок с помощью ладошек, водоросли- ватной палочкой, камешки – штампом из картофеля. | Пока дети рисуют звучит тихая, спокойная музыка. | |
Физкультминутка | ||
Мы проверили осанку | ||
III. Заключительная часть | ||
- О ком мы сегодня с вами говорили? - Что нового мы узнали о рыбах? | Ответы детей |