Конспект НОД
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Симакова Дарья Алексеевна

конспект НОД по художественно - эстетическому развитию по программе "Детство"   автор Н.Н.Леонова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_her_akvarium.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

                     МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №77»

               Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию: «Рыбки»

( вторая младшая группа)

                                                                                Воспитатель:  

                                                                                Симакова Дарья Алексеевна

2017 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: вторая младшая

Тема НОД: Коллективное рисование «Рыбки»

Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел: Рисование    

Задачи: Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах); учить нетрадиционной технике рисования: пальчиками, ладошками, оттиски печатками из картофеля; развивать мышление и память, умение анализировать, выражать свои мысли в речи; развивать воображение; закреплять умение работать с незавершенными изображениями; воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность; воспитывать заботливое отношение к живым объектам.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: загадка, беседа педагога с детьми, рассматривание иллюстраций «Места обитания рыб»,  чтение стихотворения, практическая часть, физкульминутка, итог

Оборудование: картинки с изображениями пресноводных, морских, аквариумных рыб; блюдечки с гуашью желтого, красного, зеленого, и коричневых цветов; печатки из картофеля; ватные палочки; лист с изображением аквариума, заранее подготовленный педагогом; аудиозапись спокойной красивой музыки; стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка?»

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель загадывает детям загадку

-Плавает под мостиком

И виляет хвостиком,

Блешет в речке чистой

Спинкой серебристой

- Кто это?

-Рыба

-Правильно. Где живут рыбки?

-В воде

II. Основная часть

- правильно, ребята, рыба живет в воде, на суше она жить не может. Есть про рыбу такая загадка:

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь

- «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья?

- Не ходит, но двигается быстро. Как она перемещается?

- Для чего рыбам хвост?

-Хвост помогает рыбе рулить в воде. Есть одежда из «монеток». Что это за одежда?

-Рыба живет в воде. Где именно живет рыба?

-Рыбы, живущие в море, называются морскими, в реке – речными, в аквариуме – аквариумные.

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий- к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин- к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Педагог напоминает, что на дне пруда, в озере, в аквариуме находятся камешки, водоросли, куда может спрятаться рыба, где она спит.

- Плавники

- Плавает

Предположения детей

-Чешуя

-В аквариуме, в реке, в море, в океане.

Дети проходят к мальберту на котором, расположены изображения рыб.

Практическая часть

Педагог предлагает детям всем вместе нарисовать на заготовке, изображающей пустой аквариум, рыбок с помощью ладошек, водоросли- ватной палочкой, камешки – штампом из картофеля.

Пока дети рисуют звучит тихая, спокойная музыка.

Физкультминутка

Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.

III. Заключительная часть

- О ком мы сегодня с вами говорили?

- Что нового мы узнали о рыбах?

Ответы детей