Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Золотая Хохлома»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Познакомить детей с историей промысла и произведениями народного

декоративно-прикладного искусства, технологией выполнения росписи и особенностями рисунка Хохломы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_zolotaya_hohloma.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

«Золотая Хохлома»

Цели:

1.  Познакомить детей с историей промысла и произведениями народного

декоративно-прикладного искусства, технологией выполнения росписи и особенностями рисунка Хохломы.

2.  Объяснить различия между видами хохломской росписи.

3.  Способствовать проявлению аккуратности в работе, развитию фантазии и наблюдательности.

4.     Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности.

5.  Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, чувство гордости и патриотизма за богатое культурное наследие России. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

Оборудование и материалы:

изделия с хохломской росписью, открытки, репродукции, плакат «Хохломская роспись», бумажные силуэты посуды, гуашь, кисти, баночка для воды, салфетка.

Ход занятия.

Воспитатель.  - Сегодня день у нас особый,  я приглашаю вас на ярмарку в дивный, волшебный мир Хохломы, мир музыки и ярких красок.

 - А вы идти со мной готовы? (Да). Тогда закройте крепче глазки, а на счёт пять откройте.  (Дети закрывают глаза, и считают).

Звучит тихая народная мелодия.

- Посмотрите ребята, как красиво вокруг! Мы словно попали в царство Золотой Хохломы!

В группе организованна выставка хохломских изделий, иллюстраций с изображением хохломской посуды.

- И чего здесь только нет:                  

Здесь посуда знатная

Складная да ладная

Она повсюду славится,

Она и вам понравится!

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Удивительной красы.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый – золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой.

Дети рассматривают выставку.

Воспитатель. - Какое настроение вызывает у вас хохломская посуда? (радостное, весёлое и др.). - Почему роспись называется хохломской? (Эта роспись родилась под Нижним Новгородом в большом торговом селе, которое называется Хохлома). Правильно.

- Из чего мастера делают свою посуду? (Из дерева липы и берёзы).

- Вся посуда не простая, а словно – золотая! С яркими узорами, ягодками и листочками!

- А вы не знаете, ребята, от чего и почему, очень часто называют золотою Хохлому? (на всех изделиях присутствует золотой цвет: на одних изделиях – это фон, на других – листья, ягоды, цветы в узорах).

В. – Да, и с этим заданием вы справились, какие вы молодцы, ребята.  – Какие еще цвета использует  художник в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).

- Какой цвет используют мастера для фона? (Красный, жёлтый, чёрный).

- Назовите элементы узора в хохломской росписи (Завитки, травинки, капельки, кустики, листочки и трилистники, ягодки).

- А какие ягоды рисуют художники? (Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику).

В. – Как хорошо вы все запомнили, ребята, вот теперь я думаю, вам знаний о хохломе хватит для того, чтобы сегодня ненадолго превратиться в русских мастеров и самим попробовать  расписать посуду хохломской росписью.

- А сейчас мы с вами поиграем.

Физкультминутка.

Игра «Соберем узор».

В. – А теперь ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую.

(дети переходят в рабочую зону)

В. – Но для начала давайте с вами вспомним, в какой последовательности мы будем  расписывать посуду. (воспитатель проводит анализ последовательности росписи, по поэтапной разработке).

В. – Всем понятно? (да) Теперь можете преступать к работе. А потом мы разместим нашу посуду на ярмарке и посмотрим, у кого как получилось.

  - Сейчас вы почувствуете себя настоящими народными умельцами. Каждый из вас сам придумает узор для Хохломской посуды.

В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую народную музыку. В конце занятия устраивается выставка детских работ. (воспитатель раскладывает работы детей на отдельном столике). 

Глазная гимнастика.

В. – Молодцы, ребята, вы сегодня настоящие хохломские художники, такие замечательные ложки расписали, что нам на целую ярмарку хватит. А на ярмарке нужно обязательно что-то купить. Кто хочет попробовать. (воспитатель проводит анализ; по очереди вызывает к столику детей, ребенок должен выбрать любую понравившуюся ложку, показать всем и объяснить, почему он ее выбрал; воспитатель хвалит автора ).

   

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ №1460 (дошкольное отделение)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ

 «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»

подготовительная группа

                                                                              Подготовила и провела

воспитатель Макарова С.А.

                                                         г. Москвы

 апрельь 2015г.

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ №1460 (дошкольное отделение)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«РИСОВАНИЕ ДЕТЕЙ ПО СЛЕДАМ ВОСПРИНЯТОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ»

подготовительная группа

                                                                              Подготовила и провела

воспитатель Макарова С.А.

                                                         г. Москвы

 январь 2015г.

  Программное содержание.  Развивать интерес к  созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении. Закреплять приемы рисования красками, пастелью, цветными карандашами. Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

 

 Материал.  Бумага белая или любого мягкого тона (А4), акварель, пастель, цветные карандаши, кисти, банки с водой, салфетки. Иллюстрации к сказке «Госпожа Метелица», музыка.

   Предварительная работа. Чтение детям сказки «Госпожа Метелица». Рассматривание иллюстраций к сказки «Госпожа Метелица».

Методика провидения занятия.

 Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Сегодня у нас будет интересное занятие - вы будете рисовать, а что рисовать вы скоро узнаете.

  Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки? (ответы детей)
 
Воспитатель: Тогда, сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать в сказку, а в какую вам нужно будет отгадать. Сейчас я назову вам героев этой сказки, вы внимательно подумайте и скажите, как называется эта сказка. Герои этой сказки: две сестры, одна трудолюбивая, а вторая ленивица,  мачеха, яблонька с наливными яблоками, госпожа с периной, петушок у колодца.  
 
Воспитатель: Кто отгадал, какая это сказка?
  Дети: Сказка «Госпожа Метелица».
 
Воспитатель: Молодцы!

  Воспитатель: А кто создаёт рисунки в книгах? (Художники-иллюстраторы)

Иллюстрации – это рисунки в книге, созданные художником.

Для чего нужны иллюстрации в книгах? Конечно, для того, чтобы помочь нам лучше понять сказку. Иллюстрации рассказывают нам о героях, какие они, какие совершают поступки.

    Воспитатель:  Ребята давайте рассмотрим красивые иллюстрации к сказке разных художников

   Рассмотреть иллюстрации художников, к сказке обращая внимание  на особенности изображения того или иного сказочного героя.

  Воспитатель: Скажите, с чего начинается сказка?

Что произошло с героями?  (ответы детей)

  Воспитатель: Когда падчерица подошла к избушке, в окне она увидела старуху. Что было самым примечательным в облике старухи? (ответы детей)

Конечно, это «такие большие зубы», от которых падчерице стало страшно, и она хотела, было убежать»

- Как встретила старуха падчерицу?  (ответы детей)

- Да, она встретила ее ласково, назвала «милое дитятко», попросила ее не бояться.

Воспитатель: Скажите, на чем сидела госпожа Метелица? (ответы детей)

 Воспитатель: Чем сказка заканчивается? (предлагаю посмотреть ещё раз на экране этот эпизод сказки)

  Воспитатель: Ребята, о чём эта сказка? (о лени и трудолюбии, о добре и зле).

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну–ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснулись

Сели, встали, сели, встали

И на место  побежали.

Воспитатель:  Ребята, сегодня на занятии я предлагаю вам побыть художниками-иллюстраторами - нарисовать интересную иллюстрацию к сказке, которую вы только что вспомнили.

- Подумайте, какой сюжет вы хотели бы нарисовать, выберите, что вам больше всего запомнилось.

- Подумайте, как вы расположите альбомный лист.

Быть художником-иллюстратором это увлекательное занятие, где вы сможете проявить свою фантазию, умения и навыки.

   Предложить каждому ребенку подумать, какой эпизод сказки он будет рисовать, и приступить к работе. Художественный материал и тонированную бумагу дети выбирают самостоятельно.

Дети рисуют иллюстрации к сказке. Индивидуальная помощь детям.

 Подведение итогов работы совместно с детьми.

 Воспитатель:   Какие интересные иллюстрации к нашей сказке у вас получились! Давайте поместим ваши работы на выставку, полюбуемся ими.

  Воспитатель:  Ребята, кем вы сегодня были на занятии?

-Какими художественными материалами вы рисовали?