Главные вкладки

    конспект непосредственной образовательнной деятельности
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Познакомить детей   с  нетрадиционной техникой рисования солью

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы .                                                                Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.

    Задачи: Формировать у детей творческие способности при использовании нетрадиционной техники рисования  . Продолжать  формировать  представление о зимнем времени года  . Объяснить ,  как и когда появляется иней .Совершенствовать умение изображать природные явления .Развивать любознательность , познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования , развивать познавательную активность.

    Оборудование: Платковая кукла Зима, картинки ,стаканчики с водой  ,ложки ,соль ,листы бумаги с нарисованными контурами деревьев, клей , кисточки, аудиозапись .                                                                                                         Ход занятия: (запись «хруст снега»)

    - Ребята, как вы думаете ,кто к нам идет ?                                                                                                                                      - Это я, Зимушка –Зима ,мое время скоро пройдет и наступит Весна .

     Я хочу оставить  частичку зимы .

    Что это  вы узнаете , когда отгадаете загадку :

      Серебристой бахромой                                                                      

      На ветвях висит зимой  

    А весной на весу

    Превращается в росу (иней)

    Помогите , нарисуйте такой иней ,который не растает ,а будет радовать меня и вас  долго  своей красотой.

    -Поможем , ребята ,  Зимушке – Зиме?

    А скажите в какое время года можно увидеть иней? (весной, зимой, осенью)

    -А где?

    -А откуда берется иней?

    Иней  образуется тогда , когда на улице холодно , мороз. Капельки воды  ,которые находятся в воздухе превращаются в кристаллики льда и покрывают все поверхности на улице – деревья , дома , траву .Иней на деревьях похож на  кружевное платье легкое , воздушное , а снег  похож на меховую шапку.

    -А как вы думаете каким материалом лучше  изобразить  иней на рисунке?

    -Я открою вам секрет ,что иней  лучше рисовать солью. И сейчас мы отправимся в лабораторию «Почемучка»  , где проводят разные опыты .

    -Что лежит в стаканчиках? Можно попробовать на вкус , понюхать.

    -Узнали, что это такое? Какого цвета?

    -Что я делаю ? (пересыпаю соль ,значит соль пересыпается т.к. состоит из кристалликов )

    -На вкус какая?    

    - А теперь возьмите  ложки  и добавьте соль в стакан с водой ,размешайте .Что произошло ?

    Вывод : Соль – растворилась в воде .

    Изменилась ли вода , стала ли она мутной или  осталось прозрачной ?

    -Что насыпали в стакан с водой ?

    -Что случилось с солью? (ответы детей)

    Физкульминутка

    «На дворе у нас  мороз»

    -А сейчас мы отправимся в мастерскую Зимушки – Зимы и будем изображать иней на рисунке.

    Для этого нам понадобиться  соль , клей , кисточка .

    -Я уже нарисовала для вас  силуэты деревьев .Вам надо тонкой линией обвести  ветки дерева клеем (показ) посыпать солью , добавить  сугробы, рисунок немного просохнет и стряхиваем лишнюю соль. ( дети выполняют задание )

    Итог : Что мы делали ? Чем  рисовали ?  Что происходит с солью в воде ?Вам понравилось рисовать солью?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

    Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

    Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

    План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

    Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...