Интегрированная образовательная деятельность по ИЗО (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Зырянова Ольга Александровна

Лексическая тема: «В гости к зайчику на день рождения»

Программные задачи:

1.Образовательная область «Коммуникация».

1.1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом

  занятии.

2.Образовательная область «Познание».

2.1.Развивать умения узнавать и называть цвета (красный, желтый).

2.2.Размер      (большой, маленький, длинный, короткий).

2.2.Закреплять навыки аккуратного обращения с гуашью.

2.4.Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – оттиск печатками из    картофеля.

2.5.Закрепить нетрадиционную форму рисования пальцем.

2.6.Развитие математических представлений. Развитие  речи детей.

3. Образовательная область: «Художественное творчество».

 3.1.Формировать умение прижимать печатку к штемпельной подушке краской и наносить оттиск на лист бумаги. 

 3.2.Совершенствовать развитие детского воображения.

4. Образовательная область «здоровье».

4.1. Развивать мелкую мускулатуру рук.

4.2. Зрительное восприятие.

4.3.Тактильное ощущение.

4.4. Двигательную активность.

5.Образовательная область «Социализация».

5.1.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

5.2.Желание играть вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrir._obraz._deyat-t_po_izo.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУЗ ТО « Тюменский специализированный дом ребенка»

 

Интегрированная образовательная деятельность по ИЗО (рисование)

Лексическая тема: «В гости к зайчику на день рождения»

Воспитатель высшей категории:  Зырянова Ольга Александровна

Тюмень 2017

Программные задачи:

1.Образовательная область «Коммуникация».

1.1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом

  занятии.

2.Образовательная область «Познание».

2.1.Развивать умения узнавать и называть цвета (красный, желтый).

2.2.Размер      (большой, маленький, длинный, короткий).

2.2.Закреплять навыки аккуратного обращения с гуашью.

2.4.Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – оттиск печатками из    картофеля.

2.5.Закрепить нетрадиционную форму рисования пальцем.

2.6.Развитие математических представлений. Развитие  речи детей.

3. Образовательная область: «Художественное творчество».

 3.1.Формировать умение прижимать печатку к штемпельной подушке краской и наносить оттиск на лист бумаги.  

 3.2.Совершенствовать развитие детского воображения.

4. Образовательная область «здоровье».

4.1. Развивать мелкую мускулатуру рук.

4.2. Зрительное восприятие.

4.3.Тактильное ощущение.

4.4. Двигательную активность.

5.Образовательная область «Социализация».

5.1.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

5.2.Желание играть вместе.

Развивающая среда:

Материал:

Игрушки: Белка, лиса, медведь, заяц. Орехи - грецкие, кедровые. Корзинки – большая и маленькая. Дорожки массажные – длинная и короткая. Силуэты домиков. Деревья – елка и береза. Гуашь  желтого цвета, салфетки влажные, лист  бумаги, печатки из картофеля, тонкая штемпельная подушка, яблоки.

Ход занятия:

Игровая мотивация:

Дети входят в группу, лежит большой конверт.

Воспитатель: Дети что это?

Дети: Письмо.

Воспитатель:

- А кто его нам написал? Давайте посмотрим (открываем конверт и читаем).

« В гости всех нас приглашает зайка, у зайки день рождения,

Будут танцы, угощения, на крылечке у дверей,

Зайка ждет своих гостей».

А позвал зайка в гости  лесных зверей. А вы знаете, кто в лесу живет?

( Ответы детей).

Воспитатель: 

- А как мишка пойдет на день рождения? А белочка? А лисичка?

(Дети имитируют движения зверей).

Воспитатель:

- А мы с вами пойдем на день рождения к зайчику?

- Подходите-ка все ко мне, закрывайте глазки

1,2,3 – мы покружились, возле леса очутились.

Рассматриваем лес, стихотворение об осени:

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Воспитатель:

- А что такое перед нами?

Дети:

- Дорожки.

Воспитатель: 

- А какие дорожки?

Дети:

- Длинная и короткая.

Воспитатель:

- А к зайке нужно пойти по длинной дорожке, покажите по какой.

Дети показывают, называют.

Воспитатель: 

- Наши ножки, наши ножки идут по длинной дорожке. Ой, а мы не можем дальше идти, лежит здесь что- то на пути. Что  это? (орехи), какие орехи (большие и маленькие).

Стоит дерево, на дереве домик.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, а на дереве-то домик, а кто живет в нем?

(стучит, вынимает белочку, дети рассматривают ее, здороваются). Ребенок читает стихотворение:

                         На опушке лесной стоит домик расписной,

                        А живет в нем белочка, белочка-умелочка.

Воспитатель:        

                         Наша белка мастерица, сшила кофточку лисице,

                         Всем зайчаткам по перчаткам, даже мышке маленькой

                         Сарафанчик аленький.

- Вот какая наша белочка рукодельница. Это, наверно, ее орешки, она их случайно рассыпала, давайте ей поможем их собрать. Посмотрите-ка дети, а у белочки-то есть две    корзинки, скажите мне какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель:

- Какие орешки будем складывать в большую корзинку, а в маленькую?

Дети отдают корзинки белочке, белочка их благодарит.

Воспитатель:

- Пока мы с вами играли, в гости к лисичке попали.

-  Лисичка, скажи, как нам к зайчику скорее дойти?

Лисичка:

- Чтобы до зайчика  скорее добежать нужно мостик через речку собрать.

Воспитатель:

- Спасибо тебе, лисичка, что подсказала.

- Дети, посмотрите, а ведь здесь ручеек, чтобы через ручеек перейти и ножки не замочить, нужно построить мостик.

(Дети конструируют мостик из строительного материала.  Раздается чей-то плач).

Воспитатель:

- Дети, а кто это плачет?

- Да это же мишка косолапый. Что случилось мишка?

Мишка говорит на ухо воспитателю, что он очень спешил к зайке на день рождения, а в подарок нес шары, вдруг подул сильный ветер и шарики улетели.

Воспитатель:

- Вот какая беда. Дети, а вы знаете, как дует ветер? Покажите.

(Дети показывают, как дует ветер).

Воспитатель:

- А как же нам помочь мишке, давайте мы с вами нарисуем шарики и вместе с мишкой отправимся к зайке на день рождения!

- Садитесь за столы. А ты, мишка, посиди, да на деток посмотри.

- А чем же мы будем рисовать, нет ни краски, не кисточки? А давайте мы с вами сегодня нарисуем шарики оттиском печатки из картофеля.

- Давайте я вам покажу, как мы будем рисовать, а вы внимательно посмотрите.

(показ приема рисования).

Воспитатель:

- А для того, чтобы шарик не улетел, что еще нужно нарисовать?

Дети:

- Ниточку.

Воспитатель:

- Правильно, а чем мы будем рисовать ниточку?

Дети:

- Пальчиком.

Дети рисуют ниточку к шарику самостоятельно пальчиком без показа воспитателя.

 Мишка рассматривает шары, хвалит детей, спрашивает какой они форы, цвета.

Воспитатель:

- Звери все благодарят, и спасибо говорят.

-  Вышел зайка нас встречать, возле елки поскакать.

Дети вместе с зайчиком и зверями прыгают под музыку.

Воспитатель:

-  Ну, ребята, нет сомнения, за ваш труд и за умение Зайка приготовил угощение.

-Посмотрите, что приготовил нам зайка. Да это же яблоки, какой они формы, цвета?

- Дети благодарят зайку за яблоки, прощаются, уходят, А звери все остаются в лесу.

Воспитатель:

-  Подходите все ко мне, закрывайте глазки все,

1,2,3 – мы покружились, в группе снова очутились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Рисование» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по тем «Зимующие птицы»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Рисование» в подготовительной  группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по ...

Совместная интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе (этикет, ОБЖ, развитие речи, рисование) Тема: "Прогулка в сказочном лесу"

На занятии в игровой форме  закрепляются умения  детей вести себя в соответствии с правилами этикета, а также дети упражняются в изображении предметов в перспективе. ...

Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с Рисованием . Тема: " Весёлые матрёшки"

Программное содержание:− Учить детей подбирать предметы по цвету, обратить внимание на то, что один и тот же цвет используется в окраске различных предметов (д/и «Игрушки»);− Упражнять дет...

"Зимушка-зима" - интегрированная образовательная деятельность (Музыка + рисование + движение + окружающий мир)

Интегрированное занятие «Зимушка-зима» разработано для детей среднего дошкольного возраста. Здесь представлены большие возможности для творчества и фантазии детей. Занятие даёт возможность устан...

Конспект открытого просмотра интегрированной образовательной деятельности художественное творчество (рисование), познание, коммуникации (развитие речи) в средней группе Тема: "Золотой луг"

Конспект составлен с учётом требований ФГТ , в котором используется   интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (развитие речи), «Худож...

Интегрированная образовательная деятельность ( художественное творчество /рисование/ + познавательная деятельность) Тема: «Городецкая роспись»

Конспект составлен в рамках фестиваля методических разработок по изучению истории и культуры России посвященного культурному наследию народов России....