Итоговое занятие по рисованию для детей младшей группы"Кто живет в лесу"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Корнеева Людмила Яковлевна
Задачи Образовательные: .Дать знания о диких животных . Обобщить представления о среде обитания. Упражнять в употреблении названия цветов. Развивающие: Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы повторяя за воспитателем. Развивать любознательность и познавательный интерес, творческий потенциал ребенка, образное мышление. Развивать прием рисования кисточкой. Воспитательные: Воспитывать любовь к животным, и желание заботиться о них, умение сопереживать и доброжелательно относиться к ним. Интегрирование образовательных областей: художественно-эстетическое развитие: Формировать умение аккуратно работать с гуашью и кисточкой. Социально коммуникативное развитие: Пальчиковая игра « Семья». Физическое развитие: Знакомить детей с подвижной игрой « Большие ноги шли по дороге». Формирование правильной осанки, умение осознанно выполнять движения предложенные воспитателем. Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую формы речи. Упражнять детей в звукоподражании. Познавательное развитие: Расширять представление о диких животных, о весенних изменениях в природе. Методы и приемы: Словесные- беседа, загадки. Наглядные- муляж дерева березы, игрушки (белка, заяц, медведь). Игровые: подвижная игра, пальчиковая гимнастика. Практические: рисование лучиков для солнышка. Словарная работа: заяц, медведь, белка, дикие животные. Предварительная работа: Беседа о диких животных, уточнение представления где живут животные, и чем питаются. Материалы и оборудование: Мягкие игрушки ( заяц, медведь, белка), муляж дерево береза, шишки, грибочки, незаконченный портрет солнца, гуашь желтого цвета, кисточка, баночка с водой, влажные салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogov_zan_korneeva_risov.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №88»

Итоговая непосредственно образовательная деятельность

по рисованию

детей первой младшей группы №1

«Кто живет в лесу?»

Подготовила: Корнеева Л.Я.

Программное содержание:

 

 Образовательные: .Дать знания о диких  животных . Обобщить представления о среде обитания. Упражнять в употреблении названия цветов.

Развивающие: Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы повторяя за воспитателем. Развивать любознательность  и познавательный интерес, творческий потенциал ребенка, образное мышление. Развивать прием рисования кисточкой.

Воспитательные: Воспитывать любовь к животным, и желание заботиться о них, умение сопереживать и доброжелательно  относиться к ним.

Интегрирование образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие: Формировать умение аккуратно  работать с гуашью и кисточкой.

Социально коммуникативное развитие: Пальчиковая игра « Семья».

Физическое развитие: Знакомить детей с подвижной игрой « Большие ноги шли по дороге». Формирование правильной осанки, умение осознанно выполнять движения предложенные воспитателем.

Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую формы речи.  Упражнять детей в звукоподражании.

Познавательное развитие: Расширять представление о диких животных, о весенних изменениях в природе.

Методы и  приемы: 

Словесные- беседа, загадки.  

Наглядные- муляж дерева березы, игрушки (белка, заяц, медведь).

Игровые: подвижная игра, пальчиковая гимнастика.

Практические: рисование лучиков для солнышка.

Словарная работа: заяц, медведь, белка, дикие животные.

Предварительная работа: Беседа о диких животных, уточнение представления где живут животные, и чем питаются.

Материалы и оборудование: Мягкие игрушки ( заяц, медведь, белка),  муляж дерево береза, шишки, грибочки, незаконченный портрет солнца, гуашь желтого цвета, кисточка, баночка с водой, влажные салфетки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: « Ребята, вы любите ходить в гости?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Сегодня мы с вами пойдем в весенний лес.

П/и «Большие ноги шли по дороге»:

Большие ноги идут по дороге:
ТОП-ТОП-ТОП!
Маленькие ножки побежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Воспитатель: « Мы попали в весенний лес. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу! Какие платья надели наши березки !» ( Дети с воспитателем рассматривают березу. Называют цвета листьев).

 «Хорошо в весеннем лесу! Тихо. Кажется, что здесь никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Посмотрите, кто это сидит под кустиком березки : уши длинные торчат, глазки шустрые блестят. Кто же это?»

Дети: «Заяц!»

Воспитатель: «Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая шерстка, короткий хвостик. Ребята, а что любит кушать Зайка?»

Дети: «Зайчик любит морковку, и капусту».

Воспитатель:  Молодцы .

Воспитатель: «А мы пойдем дальше по лесу. Смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку?

Она прыгать мастерица,

Она прыгать не боится!

Небольшой у нее рост,

Но зато пушистый хвост!»

Дети: «Белочка».

Воспитатель: «Правильно. Молодцы! Посмотрите, какого цвета у нее шубка?»

Дети: «Рыжая».

Воспитатель:  Дети давайте спросим, где белочка  живет, и чем питается?

Дети: Белочка живет на дереве. Там у нее домик. Называется дупло.  Любит кушать орешки, и грибы.

Воспитатель: «Слышите, кто-то идет по лесу?

По завалам, по оврагам

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мед,

Да малину с веток рвет.

Зверь лохматый, косолапый.

Он сосет в берлоге лапу».

Воспитатель: «Кто же это?»

Дети: «Медведь».

Воспитатель: Правильно! дети, а скажите , что ты больше всего любит медведь?.

Дети: «Медведь любит мед и ягоды».

Воспитатель: «Вот мы с вами и побывали в весеннем  лесу. Узнали, как звери прозимовали.

-Ребята, а давайте всем лесным жителям приготовим подарок.  Так как наступила весна, давай те всем зверятам подарим солнышко. У меня есть портрет Солнышка. Только что-то не хватает, у солнышка нет лучиков. Давайте добавим лучики .

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Воспитатель: Дети. Что получилось? Как вы думаете, понравится наш подарок зверятам?

Дети: Да.

( Получилась коллективная работа)

Итог:  Воспитатель: Дети куда мы с вами сегодня ходили?

Дети: В весенний лес, в гости.

Воспитатель: А кого  с вами повстречали в лесу?

Дети: Много лесных диких жителей ( белку, зайца, медведя).

Дети : А еще разгадывали загадки о них.

Воспитатель: А какой подарок мы подарили нашим  лесным жителям?

Дети : Мы рисовали лучики для солнышка, чтобы все диким животным стало тепло в весеннем лесу.

Воспитатель: Молодцы, В следующий раз мы встретим в лесу других зверей и узнаем много интересного.

   

Список использованной литературы

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – синтез, 2006-2010.
  3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.  – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
  4. Книга для чтения в деском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.,2015.
  5. Янушко Е.А. Рисование с детьми в детском саду. М., 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы по теме: «Сапожки для сороконожки».

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы по теме: "Сапожки для сороконожки"....

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Кто живет в лесу»

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Кто живет в лесу?»Цель: познакомить детей с животными, которые живут в нашем лесу, закрепить знание о животных.Задачи:- учить ра...

Итоговое занятие "Большое путешествие" для детей младшей группы

Цель: создать атмосферу хорошего настроения, поддерживать желание детей участвовать в играх, танцах, показать результат  музыкального образования детей....

Итоговое занятие по ФЭМП для детей младшей группы ООД «Матрешка»

Итоговое занятие по ФЭМП  для детей младшей группы ООД «Матрешка»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Кто живет в лесу.

Цель:Познакомить детей с дикими  животными( заяц, белка ,медведь).Дать детям представление о жизни диких животных в лесу,чем питаются.Развивать познавательный  интерес и любознательность....

Конспект итогового занятия по рисованию для первой младшей группы «Бусы для куклы»

Конспект итогового занятия по рисованию для первой младшей группы «Бусы для куклы»...

тематическая утренняя гимнастика для детей младшей группы "Кто живет в лесу"

Тематическая гимнастика позволяет детям в игровой форме знакомиться с обитателями леса, а так же формирует необходимые физические и музыкальные навыки....