Конспект занятия в первой младшей группе "Мы едем в Простоквашино"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Сабитова Евгения Мунировна

Занятие по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_edem_v_prostokvashino.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 1 младшей группе

«Мы едем в Простоквашино»

      Программное содержание:

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие, желание участвовать в нём.

2. Закрепить умение классифицировать предметы по внешнему виду.

3. Закрепить умение создавать из отдельных частей целое, называть детали автобуса.

4. Закрепить названия цветов синий, красный, желтый, зелёный.

5. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила пользования кистью.

6. Воспитывать аккуратность, интерес к рисованию.

7. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.

8. Формировать умение действовать по сигналу воспитателя в подвижной игре, выполнять движения под музыку.

            Предварительная работа:

1. Дидактические игры на составление картинки из отдельных элементов.

2. Дидактические игры «Овощи и фрукты».

3. Разучивание подвижной игры «Бабочки и цветочки».

4. Рисование в книжках-раскрасках.

            Материал к занятию:

1. Бумажные силуэты частей автобуса (окна, колёса, корпус).

2. Цветы и бабочки из бумаги жёлтого, красного и синего цветов.

3. Картинки с изображением яблок, морковок, свекл, коробки для раскладывания картинок.

4. Гуашь жёлтого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, картонные кольца («баранки»), альбомные листы бумаги на каждого ребёнка.

5. Поднос для баранок.

            Ход занятия:

            Воспитатель: Ребята вы смотрели мультфильм «Трое из Простоквашино?»

Ответ детей.

            Воспитатель: А кто живет в деревне «Простоквашино»?

            Дети: Дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик.

            Воспитатель: Приглашаю Вас отправиться к ним в гости. Поедем на автобусе.

Подойдите к столу и постройте автобус.

            Дети из отдельных частей составляют силуэт автобуса. Называют какого цвета у них автобус, окна, колёса.

            Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас нас ждёт автобус, на котором мы отправимся в деревню «Простоквашино».

            Дети проходят к автобусу, построенному из стульчиков, садятся. Поют песенку «Автобус»:

Вот мы в автобусе сидим,

И сидим и сидим.

И из окошечка глядим -

Всё глядим.

Глядим назад, глядим вперёд –

Вот так вот, вот так вот,

Ну что ж автобус не везёт,

Не везёт?

Колёса закружились –

Вот так вот, вот так вот,

Вперёд мы покатились –

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик, вжик, вжик,

Вжик, вжик, вжик,

Все капельки смести хотят –

Вжик, вжик, вжик!

И мы не просто так сидим –

Би-би-би, би, би, би,

Мы громко-громко все гудим –

Би, би, би!

Пускай автобус нас трясёт –

Вот так вот, вот так вот,

Мы едем-едем всё вперёд –

Вот так вот!

            Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню «Простоквашино»!

Выходят из автобуса, идут по тропинке, подходят к клумбе.

            Воспитатель: Ребята, какая красивая клумба! Что растёт на клумбе?

            Дети: Цветы.

            Воспитатель: Какого цвета цветы?

            Дети: Жёлтые, красные, синие.

            Воспитатель: А кого ещё вы видите на цветах?

            Дети: Бабочек.

            Воспитатель: Возьмите бабочек и расскажите какого они цвета.

Ребёнок называет цвет своей бабочки.

            Воспитатель: Бабочки взлетели, друг за другом полетели,

                        Весело они летают,

                        Плавно крыльями порхают.  

Дети под музыку «летают» вокруг цветов.

                        Бабочки летали

                        Крылышки устали.

                        Отдохнуть хотели –

                        На цветочки сели.

            Дети с бабочками «летят» на свои цветочки. Красные бабочки на красные, жёлтые – на жёлтые, синие – на синие.

            Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше.

            Подходят к магазину. Здороваются с продавцом. Воспитатель обращает внимание детей на грустный вид продавца. Спрашивают, чем она расстроена.

            Продавец: В магазин привезли овощи и фрукты, да всё перепутали в одной коробке.

            Воспитатель: Ребята, давайте поможем.

            Дети называют, что лежит в коробке (яблоки, свёклы и морковки). Раскладывают по коробкам.

            Продавец: Спасибо, ребята, за помощь. Что бы я без вас делала! А куда вы идёте?

            Воспитатель: Мы в гости приехали к Дяде Фёдору, Матроскину и Шарику.

            Продавец: А их дома нет! Пёс Шарик в лесу ходит, грибы да ягоды собирает. Кот Матроскин с коровой гуляет. А Дядя Фёдор в город уехал.

            Воспитатель: Ну что ж, ребята придётся возвращаться в детский сад, приедем в другой раз, когда они дома будут. Но сначала давайте сделаем нашим друзьям подарок.

            Дети садятся за столы. Воспитатель показывает поднос с бумажными «баранками». Спрашивает детей, что лежит на подносе?

            Дети: Баранки.

            Воспитатель: А что такое баранки?

            Дети: Баранки – это большие сушки.

            Воспитатель предлагает раскрасить баранки. Дети называют цвет, которым они будут рисовать (жёлтый). Воспитатель показывает и напоминает правила рисования: правильно держать кисть пальцами (не в кулаке), вести кисть по ворсу, вовремя добирать краску, не выходить за контур, в конце рисования промыть кисть, промокнуть салфеткой. Нарисованные баранки кладут на стол.

Ай, качи – качи – качи!

Глянь - баранки, калачи!

Глянь - баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи –

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам  осталися

Бараночки!

Баранки отдают продавцу.

Воспитатель: Передайте, пожалуйста, Дяде Фёдору, Шарику и Матроскину, когда они вернуться, баранки, которые сделали ребятки. Пусть они пьют с ними чай.

Продавец угощает детей яблоками. Дети прощаются, садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

     

Используемая литература:

1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

2. Песенки и потешки для маленьких.

3. Венгер Л.А. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....

Конспект занятия для первой младшей группы "Едем, едем в гости к кукле"

Цель: создание положительного эмоционального фона, стимулирование общения детей с воспитателем.Задачи: Образовательные: закрепить у  детей умения называть основные цвета: красный, синий, желтый, ...

Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Мы едем-едем-едем».

Познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к рисованию красками....