КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей 6 -го года жизни
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Кондрашова Анастасия Викторовна

Тема: «День рождения Маши».

 

Цель: способствовать художественному и эстетическому развитию детей посредством нетрадиционных техник рисования.

 

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с техникой рисования клеем и солью; закрепить умения использовать нетрадиционные техники «Монотипия», «Тычок жесткой полусухой кистью».

Развивающие: развивать творческую способность, интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге, мелкую моторику рук и кистей.

Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие мира, умения доводить работу до конца, аккуратность в выполнении работы.

 

Основная образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

 

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

 

Методы: игровые, словесные, наглядные, практические.

 

Приемы: игровая ситуация, беседа, вопросы, продуктивная деятельность детей, использование ТСО.

 

Словарная работа: тычок жесткой кистью, монотипия.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением природы, предметных картинок с изображением животных, беседы, просмотр мультфильма «Маша и медведь».

 

Материал и оборудование: бумага формата А3, гуашь, акварель, кисти (щетина, белка), непроливайки, соль, клей ПВА, гелиевые шары, аудиозаписи песен из мультфильма “Маша и Медведь”, видео презентация.

 

Планируемый результат: знают особенности выполнения рисунка в технике рисования клеем и солью; уверенно применяют нетрадиционные техники рисования «Монотипия», «Тычок жесткой полусухой кистью».

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними. Мне кажется, все мы здесь не просто так собрались (начинаются титры из мультфильма "Маша и медведь"). К нам пришел гость, вы, я думаю, догадались кто это?

Дети: - Это Маша!!!!

Воспитатель: - Конечно, это Маша, мы все ее узнали. С чем же сегодня она к нам пожаловала??? Внимание на волшебный экран!

(Видеоролик из мультфильма где Маша напоминает, что у нее скоро день рождения)

Воспитатель: - Ребята как замечательно, что у нашего друга скоро день рождения!!!

(Видеоролик - Маша со списком подарков для Мишки)

Воспитатель: - Давайте поможем Мишке с изготовлением подарков. А вот и список.

(На столике лежит список подарков)

- Что же здесь написала Маша:

1."Картина с изображением нашего леса"

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю пройти столу и приступить к выполнению задания. Посмотрите, здесь у нас есть такие материалы: лист бумаги, акварель, кисти вода. Давайте нарисуем большую картину для Маши.

- Я предлагаю нарисовать картину в технике «Монотипия».

Берём лист белой бумаги, сгибаем его пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем лист и очень быстро покрываем водой верхнюю часть листа. Лист располагаем так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше линии небо, а ниже вода – речка, озеро. Берём кисти и наносим сначала синюю краску, затем зелёную и добавляем немного жёлтой, и в конце опять синюю. Это получилось у нас небо, осенняя трава и озеро. Теперь на уровне травы мы начинаем рисовать деревья и добавляем к ним разноцветные листья (жёлтые, красные, оранжевые). Откладываем кисть в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы деревья и небо «окунулись» в воду; раскрываем лист и видим одни деревья стоят на берегу и смотрят в небо, а другие отражаются в воде.

(Работа проводится под песню из мультфильма “Картина маслом”)

Воспитатель: - Замечательная у нас получилась картина, давайте ее разместим на стенд для подарков.

2. Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что же еще Маша пожелала:

"Хочу, чтобы Мишка стал пушистым!!!"

(Дети подходят к столу, на котором лежит ватман с изображением контура Мишки)

Воспитатель: - Ребята, наш Мишка здесь совсем без цвета, как мы можем сделать его пушистым?

Дети: - Техника "Тычок жесткой кистью"

Воспитатель: - Какие материалы нам понадобятся?

Дети: - Жесткая кисть, гуашь, бумага.

(Во время работы звучит песенка "Солнечные зайчики")

Воспитатель: - Ну вот, теперь наш Мишка стал пушистым, как Маша и хотела. Давайте его разместим на стенде с подарками.

Физминутка: дети делают движения в соответствии с текстом песни “Следы невиданных зверей”

3. Воспитатель: Что же последнее в списке подарков у Маши?

“Я очень люблю один праздник, но вы должны угадать какой, и сделать мне подарок к этому празднику...”

(Звучит музыка "Песенка про Новый год")

Воспитатель: - Ребята, что это за праздник, который очень любит Маша?

Дети: - Новый год!!!

Воспитатель: - Что же мы можем подарить Маше? Я предлагаю подарить ей елочный шарик. А делать мы его будем необычным способом - нарисуем при помощи клея ПВА, соли и раскрасим при помощи пипетки и краски.

Воспитатель: - Приступаем к работе. (Во время работы звучит "Песенка про Новый год из мультфильма").

Воспитатель: - У нас получился замечательный елочный шар.

Воспитатель: - Разместим последний подарок на стенд.

Воспитатель: - Посмотрите какие замечательные подарки у нас получились!

Они все красивые, а выполняли мы их разными способами. Какими?

Дети: - Работа с солью и клеем ПВА, Монотипия, тычок жесткой кистью.

Воспитатель: - А теперь давайте спрячемся, чтобы сделать Маше сюрприз. (Дети прячутся в домик, где заранее приготовлены гелиевые шары на каждого ребенка.  В это время на экране идет видеоролик из мультфильма).

Во время показа вылета шариков ребята выходят из домика с воздушными шарами и поют песню "С днем рожденья".

Воспитатель: - Молодцы ребята. А Маша приготовила угощения и приглашает Вас на празднование дня рождения в группу.

 

 

Используемая   литература:

1. Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». - М.: ТЦ Сфера, 2009г.

2. Лыкова И.А.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» - М.: «Карапуз», 2009.

3.Утробина К.К. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет». - М.: «Издательство Гном и Д», 2007.

4.Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_otkrytyy.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  

непосредственно – образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

для детей 6 -го года жизни

Тема: «День рождения Маши».

Цель: способствовать художественному и эстетическому развитию детей посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с техникой рисования клеем и солью; закрепить умения использовать нетрадиционные техники «Монотипия», «Тычок жесткой полусухой кистью».

Развивающие: развивать творческую способность, интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге, мелкую моторику рук и кистей.

Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие мира, умения доводить работу до конца, аккуратность в выполнении работы.

Основная образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Методы: игровые, словесные, наглядные, практические.

Приемы: игровая ситуация, беседа, вопросы, продуктивная деятельность детей, использование ТСО.

Словарная работа: тычок жесткой кистью, монотипия.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением природы, предметных картинок с изображением животных, беседы, просмотр мультфильма «Маша и медведь».

Материал и оборудование: бумага формата А3, гуашь, акварель, кисти (щетина, белка), непроливайки, соль, клей ПВА, гелиевые шары, аудиозаписи песен из мультфильма “Маша и Медведь”, видео презентация.

Планируемый результат: знают особенности выполнения рисунка в технике рисования клеем и солью; уверенно применяют нетрадиционные техники рисования «Монотипия», «Тычок жесткой полусухой кистью».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними. Мне кажется, все мы здесь не просто так собрались (начинаются титры из мультфильма "Маша и медведь"). К нам пришел гость, вы, я думаю, догадались кто это?

Дети: - Это Маша!!!!

Воспитатель: - Конечно, это Маша, мы все ее узнали. С чем же сегодня она к нам пожаловала??? Внимание на волшебный экран!

(Видеоролик из мультфильма где Маша напоминает, что у нее скоро день рождения)

Воспитатель: - Ребята как замечательно, что у нашего друга скоро день рождения!!!

(Видеоролик - Маша со списком подарков для Мишки)

Воспитатель: - Давайте поможем Мишке с изготовлением подарков. А вот и список.

(На столике лежит список подарков)

- Что же здесь написала Маша:

1."Картина с изображением нашего леса"

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю пройти столу и приступить к выполнению задания. Посмотрите, здесь у нас есть такие материалы: лист бумаги, акварель, кисти вода. Давайте нарисуем большую картину для Маши.

- Я предлагаю нарисовать картину в технике «Монотипия».

Берём лист белой бумаги, сгибаем его пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем лист и очень быстро покрываем водой верхнюю часть листа. Лист располагаем так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше линии небо, а ниже вода – речка, озеро. Берём кисти и наносим сначала синюю краску, затем зелёную и добавляем немного жёлтой, и в конце опять синюю. Это получилось у нас небо, осенняя трава и озеро. Теперь на уровне травы мы начинаем рисовать деревья и добавляем к ним разноцветные листья (жёлтые, красные, оранжевые). Откладываем кисть в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы деревья и небо «окунулись» в воду; раскрываем лист и видим одни деревья стоят на берегу и смотрят в небо, а другие отражаются в воде.

(Работа проводится под песню из мультфильма “Картина маслом”)

Воспитатель: - Замечательная у нас получилась картина, давайте ее разместим на стенд для подарков.

2. Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что же еще Маша пожелала:

"Хочу, чтобы Мишка стал пушистым!!!"

(Дети подходят к столу, на котором лежит ватман с изображением контура Мишки)

Воспитатель: - Ребята, наш Мишка здесь совсем без цвета, как мы можем сделать его пушистым?

Дети: - Техника "Тычок жесткой кистью"

Воспитатель: - Какие материалы нам понадобятся?

Дети: - Жесткая кисть, гуашь, бумага.

(Во время работы звучит песенка "Солнечные зайчики")

Воспитатель: - Ну вот, теперь наш Мишка стал пушистым, как Маша и хотела. Давайте его разместим на стенде с подарками.

Физминутка: дети делают движения в соответствии с текстом песни “Следы невиданных зверей”

3. Воспитатель: Что же последнее в списке подарков у Маши?

“Я очень люблю один праздник, но вы должны угадать какой, и сделать мне подарок к этому празднику...”

(Звучит музыка "Песенка про Новый год")

Воспитатель: - Ребята, что это за праздник, который очень любит Маша?

Дети: - Новый год!!!

Воспитатель: - Что же мы можем подарить Маше? Я предлагаю подарить ей елочный шарик. А делать мы его будем необычным способом - нарисуем при помощи клея ПВА, соли и раскрасим при помощи пипетки и краски.

Воспитатель: - Приступаем к работе. (Во время работы звучит "Песенка про Новый год из мультфильма").

Воспитатель: - У нас получился замечательный елочный шар.

Воспитатель: - Разместим последний подарок на стенд.

Воспитатель: - Посмотрите какие замечательные подарки у нас получились!

Они все красивые, а выполняли мы их разными способами. Какими?

Дети: - Работа с солью и клеем ПВА, Монотипия, тычок жесткой кистью.

Воспитатель: - А теперь давайте спрячемся, чтобы сделать Маше сюрприз. (Дети прячутся в домик, где заранее приготовлены гелиевые шары на каждого ребенка.  В это время на экране идет видеоролик из мультфильма).

Во время показа вылета шариков ребята выходят из домика с воздушными шарами и поют песню "С днем рожденья".

Воспитатель: - Молодцы ребята. А Маша приготовила угощения и приглашает Вас на празднование дня рождения в группу.

Используемая   литература:

1. Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». - М.: ТЦ Сфера, 2009г.

2. Лыкова И.А.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» - М.: «Карапуз», 2009.

3.Утробина К.К. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет». - М.: «Издательство Гном и Д», 2007.

4.Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2011

Кондрашова Анастасия Викторовна, воспитатель МБОУ «Излучинская ОНШ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста на тему "Зимняя сказка"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста на тему "Зимняя сказка"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста На тему: «Разноцветные матрешки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Подводное путешествие по Чёрному морю»

Ознакомление детей с особенностями Черного моря. Рисование подводного мира со множеством различных обитателей нетрадиционной техникой рисования (акварельные краски+ парафиновая свеча)....