Игровое занятие "Поможем Петушку
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Яковлева Наталья Анатольевна

Занятие по изодеятельности для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_petushku.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие «Поможем петушку и его друзьям» в средней группе

Цель: Совершенствовать технику владения карандашом. Развивать цветовое восприятие.

Задачи: создать интерес к «оживлению» персонажа и расцвечиванию картинки.

 Развивать координацию в системе «глаз-рука».

Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.

Предварительная работа: чтение стихотворения Г. Лагздынь «Утро на ферме».

Кукарекнул на рассвете

Не проснувшийся петух!

Он за новый день в ответе!

Разбудил двух шустрых мух.

Мухи дружно зажужжали

И под крышу убежали,

На ходу козлят толкнули,

Те нечаянно взбрыкнули,

Невзначай во сне боднулись,

Удивились и проснулись.

Гусь с гусыней гоготнули,

Дружно крыльями взмахнули.

На гнезде две толстых утки Заворчали:

- Что за шутки?

Кря-кря-кря! Раскрякались!

Кря-кря-кря! Раскаркались.

- Дайте нам, - сказали утки,

Подремать хоть полминутки!

Тут петух вконец проснулся,

Как индюк, петух надулся,

Растопырил перья, пух,

Кукарекнул во весь дух:

- Кто здесь главный?

Я - Петух!

Бык в хлеву на ноги встал,

Промычал довольно строго:

- Му! Коровы! День настал!

В поле нас зовёт дорога!

Марш! Пошли!

Стоять! Отставить!

Молоко прошу оставить!

Солнце вскинуло ресницы,

Распахнув небес глаза,

Зачирикали тут птицы,

Затрещала стрекоза.

Солнце ярко улыбнулось

И уселось на пенёк:

- С добрым утром!

Я проснулось!

Будет солнечный денёк!

Г. Лагздынь «Храбрый петушок»:

На заборе петушок

Про себя учил стишок.

А как выучил стишок,

Кукарекнул петушок,

Потому что в том стишке

Было всё о петушке!

Г. Лагздынь «Песня петуха»:

Я - красавец петух!

Создан для парада!

Перья - пух! Перья - пух!

Гребешок? Что надо!

Глазки - щёлки!

Очи зорки!

Перышки куриные!

Эх, вы, шпоры!

Шпоры петушиные!

Я - горнист!

Я - горнист!

Зореньку встречаю!

Голосист! Голосист!

Солнце величаю!

Глазки - щёлки!

Очи зорки!

Голосок соловушки!

Полюбуйтесь! Полюбуйтесь

На цветные перышки!

Воспитатель загадывает загадку:

Кто нас рано поутру,

Позовёт ку-ка-ре-ку.

Хвост красивый, весь цветной.

Сам весёлый, озорной?

Ответы детей.

Ну, конечно Петушок

Ярко-красный гребешок.

Петя в гости к нам идёт

И друзей с собой ведет.

Ребята, Петушок хочет поиграть с вами.

Проводиться п/и «Петушок»

Среди детей выбирается "Петушок". Он становится в дальнем углу. Все остальные дети посреди площадки. Детки проговаривают за воспитателем:

Трух- тух- тух! Трух- тух-тух!

Ходит по двору петух.

Дальше взрослый сам:

Сам со шпорами, хвост с узорами.

Под окном стоит. На весь двор кричит.

Кто услышит. Тот бежит!

После последних слов дети разбегаются, а петушок их ловит.

Далее воспитатель обращает внимание детей, какой красивый петушок, приглашает детей присесть и рассмотреть других петушков. Педагог показывает несколько разных изображений петушков (от реалистичного до сказочного) и проводит краткую беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде и «характере» петушка (коллективно составляется словесный портрет красивого Пети-петушка). Особое внимание воспитатель обращает внимание на пышный, роскошный, разноцветный хвост петушка.

Затем воспитатель показывает контур петушка без хвоста и лап, и предлагает подумать, почему этот петушок грустный (он не цветной, у него нет лапок и хвоста).

Воспитатель предлагает помочь петушку и дорисовать лапки и хвост, а затем раскрасить петушка. Воспитатель показывает отдельные приемы изображения хвоста: из отдельных дуг (полос, лент, разного цвета.

Дети работают над своими рисунками. В конце создается книга «Петушок и его друзья». Читается стихотворение В. Шипуновой «Бравый Петя-петушок»

Бравый Петя-петушок

Хвост задрал и гребешок.

Накопал он к ужину

Червяков две дюжины.

Скачет он по лесенке

И горланит песенки.

В. Шипунова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового фольклора по развитию речи и рисованию для детей 2 - 3 лет <<Семья Петушка>>

Конспект игрового фольклора по развитию речи и рисованию <<Семья Петушка>>...

Конспект игровой ситуации " ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ПЕТУШКА"

Конспект игровой ситуации по изобразительной деятельности " Зернышки для петушка" для детей 1-й младшей группы. Данный конспект развивает координацию движения рук и мелкую моторику, учит детей рисоват...

Конспект игровой образовательной ситуации по продуктивной деятельности во второй младшей группе «Поможем петушку»

Конспект игровой образовательной ситуации по продуктивной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. В качестве материала для лепки используется глина....

Музыкально-игровое занятие во 2 младшей группе «Как мы лечили Петушка»

Музыкально-игровое занятие во 2 младшей группе «Как мы лечили Петушка»...

НОД в группе младшего возраста Рассказ воспитателя о петушке. Игра «Подари петушку пёрышко»

Конспект подготовила: Исаева Вера Ивановна воспитатель I квалификационной категорииНОД в группе младшего возрастаРассказ воспитателя о петушке.Игра «Подари петушку зёрнышко»  Вид...

Игровое пособие для детей раннего возраста "Горошек для петушка"

laquo;Горошек для петушка»  - это игровое пособие, состоящее из стручка и горошин, связанных из хлопковых ниток. Горошины наполнены синтепоном. Материал пособия – безопасный для дете...