Конспект нод по изобразительной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Горелова Светлана Ильинична

Использование нетрадиционных техник рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование пейзажа)

"Сказочный зимний лес "

Образовательная область: «Художественное творчество»

Вид: продуктивная деятельность (рисование)

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи: 

 1. «Художественное творчество»:

 - учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования,

  - совершенствовать умение рисовать «тычком», капустным листом, свечой, жатой бумагой и с помощью трафарета; выполнять изображение в определённой последовательности,

 - развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

 2. «Познание»:

 - расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме, воспитывать любовь к природе;

 - развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.

 3. «Чтение художественной литературы»:

 - развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

 4. «Социализация»:

 - развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности.

 5. «Здоровье»:

 - развивать потребность в двигательной активности.

 6. «Музыка»:

 - развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.

Предварительная работа:

1. Познавательные беседы о времени года - зима.

2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.

3. Чтение стихотворений о зиме.

4. Рисование способом набивки, восковыми мелками.

5. Экскурсия в парк, наблюдения за деревьями, снегопадом.

6. Прослушивание музыкальных произведений по теме.

Материал и оборудование:

  1. Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей,

  2. Гуашь белая, зелёная, коричневая, краски акварельные, кусочки свечи, листья пекинской капусты, тонированные листы бумаги формата А-4 (или цветной картон тёмных тонов), листы белой бумаги формата А-4, листы тонированной бумаги в половину альбомного листа, банки с водой, салфетки, кисти №5, кисть со щетиной №5.

 3. Аудиозапись «Времена года. Декабрь. Январь. Февраль» П. И. Чайковского.

         

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

         1. Организационный этап

Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.

  - Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Всех вас видеть очень рада я!

  - Любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.  (Зима).

  - Правильно. Ребята, послушайте, какими замечательными словами о зиме говорит один русский поэт:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,        

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало, -

Вот пришли морозцы -

И зима настала.      (И. З. Суриков.)

   - Сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в зимний лес! А вы идти со мной готовы? (Да).

   - Давайте оденемся потеплее (дети выполняют движения, имитирующие одевание,  закроем глаза. (Дети закрывают глаза, и считают).

  - Раз, два, три - мы в лесу, посмотри!

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»

2. Основной этап

   - Посмотрите ребята, как красиво вокруг!

Чародейкою Зимою

         Околдован, лес стоит,

 И под снежной бахромою,

 Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

 Ослепительной красой.       (Федор Тютчев)

В группе организованна выставка произведений известных художников, иллюстрации художников на тему зимы, фотографии.

Дети рассматривают выставку.

  - Ребята, посмотрите по сторонам, как красиво в зимнем лесу! А по каким признакам можно определить, что пришла зима? (Ответы детей).

  - Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении:

        Намело, навьюжило,

Все деревья в кружеве.

 Снег на соснах, на кустах,

В белых шапках ели

И запутались в ветвях

Буйные метели.    (Н. Гончаров)

  - Давайте пройдём дальше по тропинке. Поднимите голову, посмотрите, какие высокие сосны вокруг нас! Кого они напоминают?  (Высказывания детей). Остановимся около этих лесных красавиц-елочек. Как вы думаете, какое у них настроение? (Предположения детей). Хорошо ли им здесь? Почему? (Дети высказываются).

  - Ребята, посмотрите сюда. Я нашла маленькую ёлочку без зимней шубки, ей очень холодно здесь. Давайте возьмём её к нам в детский сад.

  - А вот на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём.

Физминутка «Зимний лес»:

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся (движение «фонарики» и смотрят вверх.)

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой (шаги на месте).

- Ну что ж, нам пора прощаться с лесом.

Лес волшебный, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

   - Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Все на месте? (Да).  Раздеваемся, отряхиваем снег, греем руки.

  - Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Да). И мне очень понравилось!

  - А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны?  (Да). А наша гостья (ёлочка) посмотри, как мы умеем это делать.

  - Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать совершенно разные по своим свойствам изобразительные материалы: свечу, капустный лист, жатую бумагу и трафареты. Выберите для себя технику и проходите за столы.

Дети выбирают способ рисования, проходят на свои места и приступают к самостоятельной продуктивной деятельности под музыкальное сопровождение. Проводится индивидуальная работа.

3. Заключительный этап.

Рефлексия.

  - Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все запорошенными снегом. А вот здесь деревья выглядят величественно и сказочно.

  - Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники!

Посмотрите, что стало с нашей гостьей (во время самостоятельной продуктивной деятельности поменяю обычную ёлочку на выполненную из мишуры и конфет). Она необыкновенно преобразилась и готова угостить вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме

Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема:   « ИСКУССТВО  ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной  деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

Инновационная деятельность.Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе : «Я - Художник»

Конспект районного  НОД по изобразительной деятельности в старшей группе :«Я - Художник» в рамках инновационной деятельности по нравственному-эстетическому развитию дошкольников...