открытое занятие по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Андросова И. С.

открытое занятие по рисованию  на тему "Зимний пейзаж" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_peyzazh.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  «ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ»

Подготовила и провела: И. С. Андросова

Описание материала: Уважаемые коллеги, предлагаю разработку занятия ИЗО деятельности с детьми средней группы.

Программные задачи:

Учить детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для них словом – снегопад, пейзаж, учить детей работать белой гуашью, развивать умение красиво располагать изображения на листе, учить детей видеть и любить красоту зимней природы, обратить внимание детей на природу зимой – всё вокруг покрыто снегом, быстро темнеет, развивать эстетическое восприятие изобразительного искусства; воспитывать любовь и внимательное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическое развитие, физическая культура.

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке (рассматривание деревьев) ;

- чтение художественной литературы по теме (С.Есенин «Белая береза», И.Суриков «Детство», И.Суриков «Белый снег пушистый»);

- рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами;

- знакомство с народными приметами, поговорками о зиме;

Материал к занятию: листы бумаги формата А4, гуашь белая, стакан с водой, кисточки.

Ход занятия:

 Воспитатель: - Ребятишки, поудобнее рассаживайтесь на стульчики и послушайте загадку:

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

 Воспитатель:  Правильно, ребята, это зима.

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать. Вот только у меня всего одна краска – белая и синий лист бумаги. Как вы думаете, что мы будем рисовать? (ответы детей)

Воспитатель: -Правильно, мы будем рисовать зиму. А как вы догадались, что зиму?

Воспитатель: -Совершенно верно, зима белая, и все вокруг белым -бело.

Воспитатель: -Как вы думаете, что можно нарисовать белым цветом? (ответы детей)

Воспитатель : -Конечно, мы нарисуем снег, сугробы, облака, снежную горку, снеговика, дерево.

Воспитатель : -Сегодня мы с вами будем рисовать зимний пейзаж.

Воспитатель : -А кто из вас знает, что такое пейзаж?

Пейзаж – это картина или рисунок, на котором изображена природа, или какая то местность(лес, поле, горы, деревня, город)

Воспитатель : -Вот мы с вами попробуем нарисовать зимний пейзаж.

Воспитатель : -А сейчас я приглашаю вас еще раз взглянуть на выставку зимнего пейзажа.

Воспитатель : -Ребята, а вы заметили, как изменилось всё вокруг. Стало холодно.

(Рассматривание с изображением зимних пейзажей)

Воспитатель : -Выпал снег и покрыл и дороги, и деревья, и дома. Всё стало белым-бело. Снег рисует природу белым цветом. Ребята, есть такое слово «снегопад».

Воспитатель : -Может быть, кто-то знает, что оно означает?

(Ответы детей)

Снегопад – выпадение снега.

Воспитатель : -Вы правильно говорите. Это слово означает, что идёт снег, то есть падает.

Воспитатель : -Давайте посмотрим в окно, на деревья, которые растут на дворе нашего сада. На их ветвях, стволах лежит выпавший белый снег. Снег падает и на землю, образуя небольшие горки – сугробы. Снег изменил и вид деревьев, они стали белыми, как будто надели белые пушистые шубы! Теперь им тепло и не страшны ни холод, ни морозы.

Воспитатель : -А кто знает, какой месяц сейчас идет?

Воспитатель : - Правильно, декабрь. Это первый месяц зимы.

Год декабрем кончается, а зима зачинается.

Не велик мороз, да краснеет нос.

Солнце в декабре светит, но не греет.

(Обсуждение пословиц, воспитатель поясняет детям смысл пословиц)

Декабрь- начало зимы.

Воспитатель : -Ребята, вам нравится такая зимняя картина, которую вы увидели за окном?

Воспитатель : -Я предлагаю вам пройти за столы и побыть в роли художника и нарисовать «Зимний пейзаж»

Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас на интересную зимнюю прогулку. Мы знаем, что на улице холодно, поэтому нужно одеться.

Воспитатель:

Вот так, вот так мы надели шапки (кивают головой)

Вот так, вот так мы надели шубки (повороты туловища влево, вправо)

Вот так, вот так мы надели варежки (хлопают)

Вот так, вот так мы надели валенки (топают)

Вот так, вот так мы идем гулять (шагают)

Художественно-творческая деятельность

Используемые материалы:

- бумага синяя, голубая;

- краски гуашь (белая) ;

- салфетка

- кисточки;

Работа детей совместно с воспитателем.

-обмакнем кисточку в белую гуашь, и сверху нарисуем облака, внизу нарисуем сугробы, на сугробах будет у нас стоять снеговик, нужно нарисовать большой круглый ком снега, на нем поменьше, и маленький. Рядом нарисуем дерево. Добавим снегопад.

И рисунок готов!

-посмотрите на свои работы, ребята, вам нравиться?

- У вас получились отличные пейзажи! Вы молодцы! Давайте ваши работы поместим на выставку, чтобы ваши родители могли полюбоваться ими, и гордиться вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в ДОУ " Волшебная шкатулка"

Сценарий мероприятия по художественно-эстетическому развитию детейТема : « Волшебная шкатулка».Мероприятие для подготовительной логопедической группы детей с фонетико-фонематическими нарушениями...

конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию

нод проводилось как открытое мероприятие кружка...

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...

Сценарий открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Непоседы» Аппликация из ниток «Подарок папе. Парусник»

  ·        Продолжать раскрывать творческий потенциал личности ребенка;·        Продолжать развивать воображение, прос...

Сценарий открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Непоседы» Аппликация из ниток «Подарок для мамы. Букет»

·        Продолжать раскрывать творческий потенциал личности ребенка;·        Продолжать развивать воображение, пространственное м...

Конспект Открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие. Тема : «Зима»

КонспектОткрытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное  и речевое развитие.Тема : «Зима»...

Открытое занятие по художественно - эстетическому развитию (аппликация) 2 мл группа. Тема занятия : "Домик для козлят"

Открытое занятие во 2 младшей группе по художественно - эстетическому развитию "Домик для козлят"...