Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конькова Елена Викторовна

Тема: «Морозные узоры»
Цель мероприятия:
Дать знания о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» — рисование свечой или восковым мелком — и солевого рисования.
Задачи:
Образовательная:
Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Активизировать, уточнять и обогащать представления детей о зимних явлениях. Активизировать речь детей, развивать внимание, память, мышление. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования ( свечой и солью)

Развивающая:
- Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
-Развивать воображение, творчество.
Воспитательная:
- Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы Воспитывать любовь к красоте родной природы. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности.
Демонстрационный материал:
• посылка (снежинки с загадками, волшебная палочка);
• картинки: «Морозные узоры»;
• снежинки;
Раздаточный материал:
• белый картон;
• свечки, поваренная соль;
• краски, кисти;
ХОД ЗАНЯТИЯ
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима). Правильно, зима. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Что делать? (высказывания детей) Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы, ребята, назовете зимние слова (дети называют зимние слова: снег, снежинка, мороз, снеговик, вьюга, метель)
- Молодцы, ребята.
Воспитатель открывает посылку.
Воспитатель: Ребята, здесь лежат снежинки и на них что то написано.Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю………….(снег)
С неба всё скользят пушинки – серебристые…….(снежинки)
На деревья, на лужок, тихо падает………………..(снежок)
Вот веселье для ребят, всё сильнее……………..(снегопад)
Словно в белый пуховик, нарядился……………(снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка………….(Снегурка)

Молодцы. ( воспитатель достаёт другую снежинку)
На этой снежинке написана загадка.
Сейчас я прочту, а вы внимательно слушайте:

Невидимкой, осторожно,
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться,
Даже кисти не нужны.
- Ребята, кто же этот художник?
Ответы детей.
- Конечно, Мороз.

Введение в тему.
Ребята, вы хотите стать волшебниками и научиться рисовать узоры на стекле как Мороз? (да). Но для этого нам нужно попасть в волшебное царство морозных узоров. Но как же нам туда попасть? (высказывания детей). С помощью чего? А в шкатулке есть волшебная палочка. Она нам поможет. А я знаю волшебные слова. Закрываем глаза. Раз, два, три – повернись, в волшебном царстве морозных узоров окажись.
Рассматривание иллюстраций.«Морозные узоры"
Ребята, посмотрите, какие красивые морозные узоры.
- Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться этими снежными узорами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные узоры на бумаге. Ведь вы, ребята, волшебники, поэтому у нас все должно получиться. Я предлагаю нарисовать морозные узоры необычным способом – свечкой, потом покрыть лист акварелью и вы увидите как произойдёт волшебство. Но у нас в посылке есть ещё волшебный снег ( достаёт соль).Похож на настоящий снег? А чем похож? А вы узнали, что это за волшебный снег? Правильно соль. Соль не тает как снег, и ей тоже можно рисовать. Соль поможет сделать наши рисунки сверкающими.
Основная часть.
Показ техники выполнения. А теперь посмотрите как я это сделаю. Для того, чтобы получился узор, я беру свечу и провожу линии. Надавливаем сильно. Свечку ребята на листе невидно. Начинать рисовать лучше всего в его верх¬ней части, спускаться вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы нарисованные узоры не накладывались друг на друга.
Готовый рисунок надо покрыть акварельной краской голубого цвета, чтобы лист не намокал, не надо наносить краску многократно на одно и то же место, по¬крывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.
Что получилось? (вначале узоры были не видны, а по¬том вдруг появились,)
А затем берём соль и посыпаем весь лист. Посмотрите как засверкали мои морозные узоры.
Закрепление техники. Давайте ещё раз повторим, как можно нарисовать морозный узор с помощью свечи?

Физминутка
Прежде чем начать вам рисовать, давайте про¬изнесём волшебное зимнее заклинание, чтобы у вас все по¬лучилось не хуже, чем у самого Мороза:

Снег ложится на дома, (руки разводим в стороны, ладонями вниз)
Улицы и крыши. (Руки «домиком»)
Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки)
Мы её не слышим… (Рука за ухом)

- А теперь вы, волшебники, фантазируйте и рисуйте!

Продуктивная деятельность (звучит спокойная музыка) .

В: Молодцы! У вас получились замечательные узоры.. Сегодня вы были настоящими волшебниками. А пока наши работы сохнут дети прочитают стихотворения о зиме.

На прозрачном на листе
Воском мы рисуем.
Подарить хотим мы всем
Сказку ледяную.

. Анализ детских работ
Полюбуемся на получившиеся волшебные узоры
(детские работы раскладываются на столе и дети объясняют какая работа понравилась и почему).

Итог занятия–
-Кто же рисует узоры на окне? (Мороз)
-в кого мы сегодня превращались? ( помощников Мороза)
Что рисовали? (морозные узоры)
- чем мы рисовали узоры?
- как рисовали?

Тема: «Морозные узоры»
Цель мероприятия:
Дать знания о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» — рисование свечой или восковым мелком — и солевого рисования.
Задачи:
Образовательная:
Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Активизировать, уточнять и обогащать представления детей о зимних явлениях. Активизировать речь детей, развивать внимание, память, мышление. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования ( свечой и солью)

Развивающая:
- Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
-Развивать воображение, творчество.
Воспитательная:
- Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы Воспитывать любовь к красоте родной природы. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности.
Демонстрационный материал:
• посылка (снежинки с загадками, волшебная палочка);
• картинки: «Морозные узоры»;
• снежинки;
Раздаточный материал:
• белый картон;
• свечки, поваренная соль;
• краски, кисти;
ХОД ЗАНЯТИЯ
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима). Правильно, зима. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Что делать? (высказывания детей) Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы, ребята, назовете зимние слова (дети называют зимние слова: снег, снежинка, мороз, снеговик, вьюга, метель)
- Молодцы, ребята.
Воспитатель открывает посылку.
Воспитатель: Ребята, здесь лежат снежинки и на них что то написано.Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю………….(снег)
С неба всё скользят пушинки – серебристые…….(снежинки)
На деревья, на лужок, тихо падает………………..(снежок)
Вот веселье для ребят, всё сильнее……………..(снегопад)
Словно в белый пуховик, нарядился……………(снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка………….(Снегурка)

Молодцы. ( воспитатель достаёт другую снежинку)
На этой снежинке написана загадка.
Сейчас я прочту, а вы внимательно слушайте:

Невидимкой, осторожно,
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться,
Даже кисти не нужны.
- Ребята, кто же этот художник?
Ответы детей.
- Конечно, Мороз.

Введение в тему.
Ребята, вы хотите стать волшебниками и научиться рисовать узоры на стекле как Мороз? (да). Но для этого нам нужно попасть в волшебное царство морозных узоров. Но как же нам туда попасть? (высказывания детей). С помощью чего? А в шкатулке есть волшебная палочка. Она нам поможет. А я знаю волшебные слова. Закрываем глаза. Раз, два, три – повернись, в волшебном царстве морозных узоров окажись.
Рассматривание иллюстраций.«Морозные узоры"
Ребята, посмотрите, какие красивые морозные узоры.
- Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться этими снежными узорами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные узоры на бумаге. Ведь вы, ребята, волшебники, поэтому у нас все должно получиться. Я предлагаю нарисовать морозные узоры необычным способом – свечкой, потом покрыть лист акварелью и вы увидите как произойдёт волшебство. Но у нас в посылке есть ещё волшебный снег ( достаёт соль).Похож на настоящий снег? А чем похож? А вы узнали, что это за волшебный снег? Правильно соль. Соль не тает как снег, и ей тоже можно рисовать. Соль поможет сделать наши рисунки сверкающими.
Основная часть.
Показ техники выполнения. А теперь посмотрите как я это сделаю. Для того, чтобы получился узор, я беру свечу и провожу линии. Надавливаем сильно. Свечку ребята на листе невидно. Начинать рисовать лучше всего в его верх¬ней части, спускаться вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы нарисованные узоры не накладывались друг на друга.
Готовый рисунок надо покрыть акварельной краской голубого цвета, чтобы лист не намокал, не надо наносить краску многократно на одно и то же место, по¬крывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.
Что получилось? (вначале узоры были не видны, а по¬том вдруг появились,)
А затем берём соль и посыпаем весь лист. Посмотрите как засверкали мои морозные узоры.
Закрепление техники. Давайте ещё раз повторим, как можно нарисовать морозный узор с помощью свечи?

Физминутка
Прежде чем начать вам рисовать, давайте про¬изнесём волшебное зимнее заклинание, чтобы у вас все по¬лучилось не хуже, чем у самого Мороза:

Снег ложится на дома, (руки разводим в стороны, ладонями вниз)
Улицы и крыши. (Руки «домиком»)
Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки)
Мы её не слышим… (Рука за ухом)

- А теперь вы, волшебники, фантазируйте и рисуйте!

Продуктивная деятельность (звучит спокойная музыка) .

В: Молодцы! У вас получились замечательные узоры.. Сегодня вы были настоящими волшебниками. А пока наши работы сохнут дети прочитают стихотворения о зиме.

На прозрачном на листе
Воском мы рисуем.
Подарить хотим мы всем
Сказку ледяную.

. Анализ детских работ
Полюбуемся на получившиеся волшебные узоры
(детские работы раскладываются на столе и дети объясняют какая работа понравилась и почему).

Итог занятия–
-Кто же рисует узоры на окне? (Мороз)
-в кого мы сегодня превращались? ( помощников Мороза)
Что рисовали? (морозные узоры)
- чем мы рисовали узоры?
- как рисовали?

Тема: «Морозные узоры»
Цель мероприятия:
Дать знания о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» — рисование свечой или восковым мелком — и солевого рисования.
Задачи:
Образовательная:
Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Активизировать, уточнять и обогащать представления детей о зимних явлениях. Активизировать речь детей, развивать внимание, память, мышление. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования ( свечой и солью)

Развивающая:
- Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
-Развивать воображение, творчество.
Воспитательная:
- Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы Воспитывать любовь к красоте родной природы. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности.
Демонстрационный материал:
• посылка (снежинки с загадками, волшебная палочка);
• картинки: «Морозные узоры»;
• снежинки;
Раздаточный материал:
• белый картон;
• свечки, поваренная соль;
• краски, кисти;
ХОД ЗАНЯТИЯ
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима). Правильно, зима. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Что делать? (высказывания детей) Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы, ребята, назовете зимние слова (дети называют зимние слова: снег, снежинка, мороз, снеговик, вьюга, метель)
- Молодцы, ребята.
Воспитатель открывает посылку.
Воспитатель: Ребята, здесь лежат снежинки и на них что то написано.Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю………….(снег)
С неба всё скользят пушинки – серебристые…….(снежинки)
На деревья, на лужок, тихо падает………………..(снежок)
Вот веселье для ребят, всё сильнее……………..(снегопад)
Словно в белый пуховик, нарядился……………(снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка………….(Снегурка)

Молодцы. ( воспитатель достаёт другую снежинку)
На этой снежинке написана загадка.
Сейчас я прочту, а вы внимательно слушайте:

Невидимкой, осторожно,
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться,
Даже кисти не нужны.
- Ребята, кто же этот художник?
Ответы детей.
- Конечно, Мороз.

Введение в тему.
Ребята, вы хотите стать волшебниками и научиться рисовать узоры на стекле как Мороз? (да). Но для этого нам нужно попасть в волшебное царство морозных узоров. Но как же нам туда попасть? (высказывания детей). С помощью чего? А в шкатулке есть волшебная палочка. Она нам поможет. А я знаю волшебные слова. Закрываем глаза. Раз, два, три – повернись, в волшебном царстве морозных узоров окажись.
Рассматривание иллюстраций.«Морозные узоры"
Ребята, посмотрите, какие красивые морозные узоры.
- Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться этими снежными узорами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные узоры на бумаге. Ведь вы, ребята, волшебники, поэтому у нас все должно получиться. Я предлагаю нарисовать морозные узоры необычным способом – свечкой, потом покрыть лист акварелью и вы увидите как произойдёт волшебство. Но у нас в посылке есть ещё волшебный снег ( достаёт соль).Похож на настоящий снег? А чем похож? А вы узнали, что это за волшебный снег? Правильно соль. Соль не тает как снег, и ей тоже можно рисовать. Соль поможет сделать наши рисунки сверкающими.
Основная часть.
Показ техники выполнения. А теперь посмотрите как я это сделаю. Для того, чтобы получился узор, я беру свечу и провожу линии. Надавливаем сильно. Свечку ребята на листе невидно. Начинать рисовать лучше всего в его верх¬ней части, спускаться вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы нарисованные узоры не накладывались друг на друга.
Готовый рисунок надо покрыть акварельной краской голубого цвета, чтобы лист не намокал, не надо наносить краску многократно на одно и то же место, по¬крывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.
Что получилось? (вначале узоры были не видны, а по¬том вдруг появились,)
А затем берём соль и посыпаем весь лист. Посмотрите как засверкали мои морозные узоры.
Закрепление техники. Давайте ещё раз повторим, как можно нарисовать морозный узор с помощью свечи?

Физминутка
Прежде чем начать вам рисовать, давайте про¬изнесём волшебное зимнее заклинание, чтобы у вас все по¬лучилось не хуже, чем у самого Мороза:

Снег ложится на дома, (руки разводим в стороны, ладонями вниз)
Улицы и крыши. (Руки «домиком»)
Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки)
Мы её не слышим… (Рука за ухом)

- А теперь вы, волшебники, фантазируйте и рисуйте!

Продуктивная деятельность (звучит спокойная музыка) .

В: Молодцы! У вас получились замечательные узоры.. Сегодня вы были настоящими волшебниками. А пока наши работы сохнут дети прочитают стихотворения о зиме.

На прозрачном на листе
Воском мы рисуем.
Подарить хотим мы всем
Сказку ледяную.

. Анализ детских работ
Полюбуемся на получившиеся волшебные узоры
(детские работы раскладываются на столе и дети объясняют какая работа понравилась и почему).

Итог занятия–
-Кто же рисует узоры на окне? (Мороз)
-в кого мы сегодня превращались? ( помощников Мороза)
Что рисовали? (морозные узоры)
- чем мы рисовали узоры?
- как рисовали?

Тема: «Морозные узоры»
Цель мероприятия:
Дать знания о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» — рисование свечой или восковым мелком — и солевого рисования.
Задачи:
Образовательная:
Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Активизировать, уточнять и обогащать представления детей о зимних явлениях. Активизировать речь детей, развивать внимание, память, мышление. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования ( свечой и солью)

Развивающая:
- Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
-Развивать воображение, творчество.
Воспитательная:
- Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы Воспитывать любовь к красоте родной природы. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности.
Демонстрационный материал:
• посылка (снежинки с загадками, волшебная палочка);
• картинки: «Морозные узоры»;
• снежинки;
Раздаточный материал:
• белый картон;
• свечки, поваренная соль;
• краски, кисти;
ХОД ЗАНЯТИЯ
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима). Правильно, зима. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Что делать? (высказывания детей) Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы, ребята, назовете зимние слова (дети называют зимние слова: снег, снежинка, мороз, снеговик, вьюга, метель)
- Молодцы, ребята.
Воспитатель открывает посылку.
Воспитатель: Ребята, здесь лежат снежинки и на них что то написано.Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю………….(снег)
С неба всё скользят пушинки – серебристые…….(снежинки)
На деревья, на лужок, тихо падает………………..(снежок)
Вот веселье для ребят, всё сильнее……………..(снегопад)
Словно в белый пуховик, нарядился……………(снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка………….(Снегурка)

Молодцы. ( воспитатель достаёт другую снежинку)
На этой снежинке написана загадка.
Сейчас я прочту, а вы внимательно слушайте:

Невидимкой, осторожно,
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться,
Даже кисти не нужны.
- Ребята, кто же этот художник?
Ответы детей.
- Конечно, Мороз.

Введение в тему.
Ребята, вы хотите стать волшебниками и научиться рисовать узоры на стекле как Мороз? (да). Но для этого нам нужно попасть в волшебное царство морозных узоров. Но как же нам туда попасть? (высказывания детей). С помощью чего? А в шкатулке есть волшебная палочка. Она нам поможет. А я знаю волшебные слова. Закрываем глаза. Раз, два, три – повернись, в волшебном царстве морозных узоров окажись.
Рассматривание иллюстраций.«Морозные узоры"
Ребята, посмотрите, какие красивые морозные узоры.
- Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться этими снежными узорами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные узоры на бумаге. Ведь вы, ребята, волшебники, поэтому у нас все должно получиться. Я предлагаю нарисовать морозные узоры необычным способом – свечкой, потом покрыть лист акварелью и вы увидите как произойдёт волшебство. Но у нас в посылке есть ещё волшебный снег ( достаёт соль).Похож на настоящий снег? А чем похож? А вы узнали, что это за волшебный снег? Правильно соль. Соль не тает как снег, и ей тоже можно рисовать. Соль поможет сделать наши рисунки сверкающими.
Основная часть.
Показ техники выполнения. А теперь посмотрите как я это сделаю. Для того, чтобы получился узор, я беру свечу и провожу линии. Надавливаем сильно. Свечку ребята на листе невидно. Начинать рисовать лучше всего в его верх¬ней части, спускаться вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы нарисованные узоры не накладывались друг на друга.
Готовый рисунок надо покрыть акварельной краской голубого цвета, чтобы лист не намокал, не надо наносить краску многократно на одно и то же место, по¬крывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.
Что получилось? (вначале узоры были не видны, а по¬том вдруг появились,)
А затем берём соль и посыпаем весь лист. Посмотрите как засверкали мои морозные узоры.
Закрепление техники. Давайте ещё раз повторим, как можно нарисовать морозный узор с помощью свечи?

Физминутка
Прежде чем начать вам рисовать, давайте про¬изнесём волшебное зимнее заклинание, чтобы у вас все по¬лучилось не хуже, чем у самого Мороза:

Снег ложится на дома, (руки разводим в стороны, ладонями вниз)
Улицы и крыши. (Руки «домиком»)
Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки)
Мы её не слышим… (Рука за ухом)

- А теперь вы, волшебники, фантазируйте и рисуйте!

Продуктивная деятельность (звучит спокойная музыка) .

В: Молодцы! У вас получились замечательные узоры.. Сегодня вы были настоящими волшебниками. А пока наши работы сохнут дети прочитают стихотворения о зиме.

На прозрачном на листе
Воском мы рисуем.
Подарить хотим мы всем
Сказку ледяную.

. Анализ детских работ
Полюбуемся на получившиеся волшебные узоры
(детские работы раскладываются на столе и дети объясняют какая работа понравилась и почему).

Итог занятия–
-Кто же рисует узоры на окне? (Мороз)
-в кого мы сегодня превращались? ( помощников Мороза)
Что рисовали? (морозные узоры)
- чем мы рисовали узоры?
- как рисовали?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Морозные узоры»
Цель мероприятия:
Дать знания о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» — рисование свечой или восковым мелком — и солевого рисования.
Задачи:
Образовательная:
Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Активизировать, уточнять и обогащать представления детей о зимних явлениях. Активизировать речь детей, развивать внимание, память, мышление. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования ( свечой и солью)

Развивающая:
- Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
-Развивать воображение, творчество.
Воспитательная:
- Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы Воспитывать любовь к красоте родной природы. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности.
Демонстрационный материал:
• посылка (снежинки с загадками, волшебная палочка);
• картинки: «Морозные узоры»;
• снежинки;
Раздаточный материал:
• белый картон;
• свечки, поваренная соль;
• краски, кисти;
ХОД ЗАНЯТИЯ
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима). Правильно, зима. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Что делать? (высказывания детей) Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы, ребята, назовете зимние слова (дети называют зимние слова: снег, снежинка, мороз, снеговик, вьюга, метель)
- Молодцы, ребята.
Воспитатель открывает посылку.
Воспитатель: Ребята, здесь лежат снежинки и на них что то написано.Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю………….(снег)
С неба всё скользят пушинки – серебристые…….(снежинки)
На деревья, на лужок, тихо падает………………..(снежок)
Вот веселье для ребят, всё сильнее……………..(снегопад)
Словно в белый пуховик, нарядился……………(снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка………….(Снегурка)

Молодцы. ( воспитатель достаёт другую снежинку)
На этой снежинке написана загадка.
Сейчас я прочту, а вы внимательно слушайте:

Невидимкой, осторожно,
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться,
Даже кисти не нужны.
- Ребята, кто же этот художник?
Ответы детей.
- Конечно, Мороз.

Введение в тему.
Ребята, вы хотите стать волшебниками и научиться рисовать узоры на стекле как Мороз? (да). Но для этого нам нужно попасть в волшебное царство морозных узоров. Но как же нам туда попасть? (высказывания детей). С помощью чего? А в шкатулке есть волшебная палочка. Она нам поможет. А я знаю волшебные слова. Закрываем глаза. Раз, два, три – повернись, в волшебном царстве морозных узоров окажись.
Рассматривание иллюстраций.«Морозные узоры"
Ребята, посмотрите, какие красивые морозные узоры.
- Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться этими снежными узорами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные узоры на бумаге. Ведь вы, ребята, волшебники, поэтому у нас все должно получиться. Я предлагаю нарисовать морозные узоры необычным способом – свечкой, потом покрыть лист акварелью и вы увидите как произойдёт волшебство. Но у нас в посылке есть ещё волшебный снег ( достаёт соль).Похож на настоящий снег? А чем похож? А вы узнали, что это за волшебный снег? Правильно соль. Соль не тает как снег, и ей тоже можно рисовать. Соль поможет сделать наши рисунки сверкающими.
Основная часть.
Показ техники выполнения. А теперь посмотрите как я это сделаю. Для того, чтобы получился узор, я беру свечу и провожу линии. Надавливаем сильно. Свечку ребята на листе невидно. Начинать рисовать лучше всего в его верх¬ней части, спускаться вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы нарисованные узоры не накладывались друг на друга.
Готовый рисунок надо покрыть акварельной краской голубого цвета, чтобы лист не намокал, не надо наносить краску многократно на одно и то же место, по¬крывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.
Что получилось? (вначале узоры были не видны, а по¬том вдруг появились,)
А затем берём соль и посыпаем весь лист. Посмотрите как засверкали мои морозные узоры.
Закрепление техники. Давайте ещё раз повторим, как можно нарисовать морозный узор с помощью свечи?

Физминутка
Прежде чем начать вам рисовать, давайте про¬изнесём волшебное зимнее заклинание, чтобы у вас все по¬лучилось не хуже, чем у самого Мороза:

Снег ложится на дома, (руки разводим в стороны, ладонями вниз)
Улицы и крыши. (Руки «домиком»)
Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки)
Мы её не слышим… (Рука за ухом)

- А теперь вы, волшебники, фантазируйте и рисуйте!

Продуктивная деятельность (звучит спокойная музыка) .

В: Молодцы! У вас получились замечательные узоры.. Сегодня вы были настоящими волшебниками. А пока наши работы сохнут дети прочитают стихотворения о зиме.

На прозрачном на листе
Воском мы рисуем.
Подарить хотим мы всем
Сказку ледяную.

. Анализ детских работ
Полюбуемся на получившиеся волшебные узоры
(детские работы раскладываются на столе и дети объясняют какая работа понравилась и почему).

Итог занятия–
-Кто же рисует узоры на окне? (Мороз)
-в кого мы сегодня превращались? ( помощников Мороза)
Что рисовали? (морозные узоры)
- чем мы рисовали узоры?
- как рисовали?

Тема: «Морозные узоры»
Цель мероприятия:
Дать знания о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» — рисование свечой или восковым мелком — и солевого рисования.
Задачи:
Образовательная:
Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Активизировать, уточнять и обогащать представления детей о зимних явлениях. Активизировать речь детей, развивать внимание, память, мышление. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования ( свечой и солью)

Развивающая:
- Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
-Развивать воображение, творчество.
Воспитательная:
- Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы Воспитывать любовь к красоте родной природы. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности.
Демонстрационный материал:
• посылка (снежинки с загадками, волшебная палочка);
• картинки: «Морозные узоры»;
• снежинки;
Раздаточный материал:
• белый картон;
• свечки, поваренная соль;
• краски, кисти;
ХОД ЗАНЯТИЯ
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима). Правильно, зима. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Что делать? (высказывания детей) Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы, ребята, назовете зимние слова (дети называют зимние слова: снег, снежинка, мороз, снеговик, вьюга, метель)
- Молодцы, ребята.
Воспитатель открывает посылку.
Воспитатель: Ребята, здесь лежат снежинки и на них что то написано.Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю………….(снег)
С неба всё скользят пушинки – серебристые…….(снежинки)
На деревья, на лужок, тихо падает………………..(снежок)
Вот веселье для ребят, всё сильнее……………..(снегопад)
Словно в белый пуховик, нарядился……………(снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка………….(Снегурка)

Молодцы. ( воспитатель достаёт другую снежинку)
На этой снежинке написана загадка.
Сейчас я прочту, а вы внимательно слушайте:

Невидимкой, осторожно,
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться,
Даже кисти не нужны.
- Ребята, кто же этот художник?
Ответы детей.
- Конечно, Мороз.

Введение в тему.
Ребята, вы хотите стать волшебниками и научиться рисовать узоры на стекле как Мороз? (да). Но для этого нам нужно попасть в волшебное царство морозных узоров. Но как же нам туда попасть? (высказывания детей). С помощью чего? А в шкатулке есть волшебная палочка. Она нам поможет. А я знаю волшебные слова. Закрываем глаза. Раз, два, три – повернись, в волшебном царстве морозных узоров окажись.
Рассматривание иллюстраций.«Морозные узоры"
Ребята, посмотрите, какие красивые морозные узоры.
- Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться этими снежными узорами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные узоры на бумаге. Ведь вы, ребята, волшебники, поэтому у нас все должно получиться. Я предлагаю нарисовать морозные узоры необычным способом – свечкой, потом покрыть лист акварелью и вы увидите как произойдёт волшебство. Но у нас в посылке есть ещё волшебный снег ( достаёт соль).Похож на настоящий снег? А чем похож? А вы узнали, что это за волшебный снег? Правильно соль. Соль не тает как снег, и ей тоже можно рисовать. Соль поможет сделать наши рисунки сверкающими.
Основная часть.
Показ техники выполнения. А теперь посмотрите как я это сделаю. Для того, чтобы получился узор, я беру свечу и провожу линии. Надавливаем сильно. Свечку ребята на листе невидно. Начинать рисовать лучше всего в его верх¬ней части, спускаться вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы нарисованные узоры не накладывались друг на друга.
Готовый рисунок надо покрыть акварельной краской голубого цвета, чтобы лист не намокал, не надо наносить краску многократно на одно и то же место, по¬крывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.
Что получилось? (вначале узоры были не видны, а по¬том вдруг появились,)
А затем берём соль и посыпаем весь лист. Посмотрите как засверкали мои морозные узоры.
Закрепление техники. Давайте ещё раз повторим, как можно нарисовать морозный узор с помощью свечи?

Физминутка
Прежде чем начать вам рисовать, давайте про¬изнесём волшебное зимнее заклинание, чтобы у вас все по¬лучилось не хуже, чем у самого Мороза:

Снег ложится на дома, (руки разводим в стороны, ладонями вниз)
Улицы и крыши. (Руки «домиком»)
Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки)
Мы её не слышим… (Рука за ухом)

- А теперь вы, волшебники, фантазируйте и рисуйте!

Продуктивная деятельность (звучит спокойная музыка) .

В: Молодцы! У вас получились замечательные узоры.. Сегодня вы были настоящими волшебниками. А пока наши работы сохнут дети прочитают стихотворения о зиме.

На прозрачном на листе
Воском мы рисуем.
Подарить хотим мы всем
Сказку ледяную.

. Анализ детских работ
Полюбуемся на получившиеся волшебные узоры
(детские работы раскладываются на столе и дети объясняют какая работа понравилась и почему).

Итог занятия–
-Кто же рисует узоры на окне? (Мороз)
-в кого мы сегодня превращались? ( помощников Мороза)
Что рисовали? (морозные узоры)
- чем мы рисовали узоры?
- как рисовали?

Тема: «Морозные узоры»
Цель мероприятия:
Дать знания о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» — рисование свечой или восковым мелком — и солевого рисования.
Задачи:
Образовательная:
Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Активизировать, уточнять и обогащать представления детей о зимних явлениях. Активизировать речь детей, развивать внимание, память, мышление. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования ( свечой и солью)

Развивающая:
- Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
-Развивать воображение, творчество.
Воспитательная:
- Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы Воспитывать любовь к красоте родной природы. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности.
Демонстрационный материал:
• посылка (снежинки с загадками, волшебная палочка);
• картинки: «Морозные узоры»;
• снежинки;
Раздаточный материал:
• белый картон;
• свечки, поваренная соль;
• краски, кисти;
ХОД ЗАНЯТИЯ
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима). Правильно, зима. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Что делать? (высказывания детей) Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы, ребята, назовете зимние слова (дети называют зимние слова: снег, снежинка, мороз, снеговик, вьюга, метель)
- Молодцы, ребята.
Воспитатель открывает посылку.
Воспитатель: Ребята, здесь лежат снежинки и на них что то написано.Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю………….(снег)
С неба всё скользят пушинки – серебристые…….(снежинки)
На деревья, на лужок, тихо падает………………..(снежок)
Вот веселье для ребят, всё сильнее……………..(снегопад)
Словно в белый пуховик, нарядился……………(снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка………….(Снегурка)

Молодцы. ( воспитатель достаёт другую снежинку)
На этой снежинке написана загадка.
Сейчас я прочту, а вы внимательно слушайте:

Невидимкой, осторожно,
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться,
Даже кисти не нужны.
- Ребята, кто же этот художник?
Ответы детей.
- Конечно, Мороз.

Введение в тему.
Ребята, вы хотите стать волшебниками и научиться рисовать узоры на стекле как Мороз? (да). Но для этого нам нужно попасть в волшебное царство морозных узоров. Но как же нам туда попасть? (высказывания детей). С помощью чего? А в шкатулке есть волшебная палочка. Она нам поможет. А я знаю волшебные слова. Закрываем глаза. Раз, два, три – повернись, в волшебном царстве морозных узоров окажись.
Рассматривание иллюстраций.«Морозные узоры"
Ребята, посмотрите, какие красивые морозные узоры.
- Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться этими снежными узорами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные узоры на бумаге. Ведь вы, ребята, волшебники, поэтому у нас все должно получиться. Я предлагаю нарисовать морозные узоры необычным способом – свечкой, потом покрыть лист акварелью и вы увидите как произойдёт волшебство. Но у нас в посылке есть ещё волшебный снег ( достаёт соль).Похож на настоящий снег? А чем похож? А вы узнали, что это за волшебный снег? Правильно соль. Соль не тает как снег, и ей тоже можно рисовать. Соль поможет сделать наши рисунки сверкающими.
Основная часть.
Показ техники выполнения. А теперь посмотрите как я это сделаю. Для того, чтобы получился узор, я беру свечу и провожу линии. Надавливаем сильно. Свечку ребята на листе невидно. Начинать рисовать лучше всего в его верх¬ней части, спускаться вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы нарисованные узоры не накладывались друг на друга.
Готовый рисунок надо покрыть акварельной краской голубого цвета, чтобы лист не намокал, не надо наносить краску многократно на одно и то же место, по¬крывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.
Что получилось? (вначале узоры были не видны, а по¬том вдруг появились,)
А затем берём соль и посыпаем весь лист. Посмотрите как засверкали мои морозные узоры.
Закрепление техники. Давайте ещё раз повторим, как можно нарисовать морозный узор с помощью свечи?

Физминутка
Прежде чем начать вам рисовать, давайте про¬изнесём волшебное зимнее заклинание, чтобы у вас все по¬лучилось не хуже, чем у самого Мороза:

Снег ложится на дома, (руки разводим в стороны, ладонями вниз)
Улицы и крыши. (Руки «домиком»)
Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки)
Мы её не слышим… (Рука за ухом)

- А теперь вы, волшебники, фантазируйте и рисуйте!

Продуктивная деятельность (звучит спокойная музыка) .

В: Молодцы! У вас получились замечательные узоры.. Сегодня вы были настоящими волшебниками. А пока наши работы сохнут дети прочитают стихотворения о зиме.

На прозрачном на листе
Воском мы рисуем.
Подарить хотим мы всем
Сказку ледяную.

. Анализ детских работ
Полюбуемся на получившиеся волшебные узоры
(детские работы раскладываются на столе и дети объясняют какая работа понравилась и почему).

Итог занятия–
-Кто же рисует узоры на окне? (Мороз)
-в кого мы сегодня превращались? ( помощников Мороза)
Что рисовали? (морозные узоры)
- чем мы рисовали узоры?
- как рисовали?

Тема: «Морозные узоры»
Цель мероприятия:
Дать знания о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» — рисование свечой или восковым мелком — и солевого рисования.
Задачи:
Образовательная:
Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Активизировать, уточнять и обогащать представления детей о зимних явлениях. Активизировать речь детей, развивать внимание, память, мышление. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования ( свечой и солью)

Развивающая:
- Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
-Развивать воображение, творчество.
Воспитательная:
- Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы Воспитывать любовь к красоте родной природы. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности.
Демонстрационный материал:
• посылка (снежинки с загадками, волшебная палочка);
• картинки: «Морозные узоры»;
• снежинки;
Раздаточный материал:
• белый картон;
• свечки, поваренная соль;
• краски, кисти;
ХОД ЗАНЯТИЯ
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима). Правильно, зима. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Что делать? (высказывания детей) Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы, ребята, назовете зимние слова (дети называют зимние слова: снег, снежинка, мороз, снеговик, вьюга, метель)
- Молодцы, ребята.
Воспитатель открывает посылку.
Воспитатель: Ребята, здесь лежат снежинки и на них что то написано.Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю………….(снег)
С неба всё скользят пушинки – серебристые…….(снежинки)
На деревья, на лужок, тихо падает………………..(снежок)
Вот веселье для ребят, всё сильнее……………..(снегопад)
Словно в белый пуховик, нарядился……………(снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка………….(Снегурка)

Молодцы. ( воспитатель достаёт другую снежинку)
На этой снежинке написана загадка.
Сейчас я прочту, а вы внимательно слушайте:

Невидимкой, осторожно,
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться,
Даже кисти не нужны.
- Ребята, кто же этот художник?
Ответы детей.
- Конечно, Мороз.

Введение в тему.
Ребята, вы хотите стать волшебниками и научиться рисовать узоры на стекле как Мороз? (да). Но для этого нам нужно попасть в волшебное царство морозных узоров. Но как же нам туда попасть? (высказывания детей). С помощью чего? А в шкатулке есть волшебная палочка. Она нам поможет. А я знаю волшебные слова. Закрываем глаза. Раз, два, три – повернись, в волшебном царстве морозных узоров окажись.
Рассматривание иллюстраций.«Морозные узоры"
Ребята, посмотрите, какие красивые морозные узоры.
- Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться этими снежными узорами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные узоры на бумаге. Ведь вы, ребята, волшебники, поэтому у нас все должно получиться. Я предлагаю нарисовать морозные узоры необычным способом – свечкой, потом покрыть лист акварелью и вы увидите как произойдёт волшебство. Но у нас в посылке есть ещё волшебный снег ( достаёт соль).Похож на настоящий снег? А чем похож? А вы узнали, что это за волшебный снег? Правильно соль. Соль не тает как снег, и ей тоже можно рисовать. Соль поможет сделать наши рисунки сверкающими.
Основная часть.
Показ техники выполнения. А теперь посмотрите как я это сделаю. Для того, чтобы получился узор, я беру свечу и провожу линии. Надавливаем сильно. Свечку ребята на листе невидно. Начинать рисовать лучше всего в его верх¬ней части, спускаться вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы нарисованные узоры не накладывались друг на друга.
Готовый рисунок надо покрыть акварельной краской голубого цвета, чтобы лист не намокал, не надо наносить краску многократно на одно и то же место, по¬крывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.
Что получилось? (вначале узоры были не видны, а по¬том вдруг появились,)
А затем берём соль и посыпаем весь лист. Посмотрите как засверкали мои морозные узоры.
Закрепление техники. Давайте ещё раз повторим, как можно нарисовать морозный узор с помощью свечи?

Физминутка
Прежде чем начать вам рисовать, давайте про¬изнесём волшебное зимнее заклинание, чтобы у вас все по¬лучилось не хуже, чем у самого Мороза:

Снег ложится на дома, (руки разводим в стороны, ладонями вниз)
Улицы и крыши. (Руки «домиком»)
Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки)
Мы её не слышим… (Рука за ухом)

- А теперь вы, волшебники, фантазируйте и рисуйте!

Продуктивная деятельность (звучит спокойная музыка) .

В: Молодцы! У вас получились замечательные узоры.. Сегодня вы были настоящими волшебниками. А пока наши работы сохнут дети прочитают стихотворения о зиме.

На прозрачном на листе
Воском мы рисуем.
Подарить хотим мы всем
Сказку ледяную.

. Анализ детских работ
Полюбуемся на получившиеся волшебные узоры
(детские работы раскладываются на столе и дети объясняют какая работа понравилась и почему).

Итог занятия–
-Кто же рисует узоры на окне? (Мороз)
-в кого мы сегодня превращались? ( помощников Мороза)
Что рисовали? (морозные узоры)
- чем мы рисовали узоры?
- как рисовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимний лес»

Нетрадиционное рисование в подготовительной группе с помощью капустного листа....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе. Тема: «Бабочка» (пластилинография).

Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира, развитие интереса детей к изобразительно-экспериментальной деятельности....

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Разноцветный сказочный лес»

И в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсё, что его интересует.Всё вызывает интерес:Далёкий космос, ближний лес,Цветы, машины, сказки, пляски…Всё нарис...

Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе "Путешествие на цветущий луг"

Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования  в подготовительной группе  "Путешествие на цветущий луг"...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованияв подготовительной группе «Зима. Зимний лес»Цель: - Обучение детей нетрадиционной технике рисования («кляксография», &l...