"До свиданья, Осень". Авторская методическая разработка
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Турдыева Руния Газизуллаевна

Развитие познавательных и художественно-изобразительных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_osen.docx343.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальноеавтономноедошкольное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления для детей

с аллергическими заболеваниями №77» НМР РТ

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельностипо художественно- эстетическому направлению

(рисование)

«ДО СВИДАНЬЯ, ОСЕНЬ»

 Воспитатель

по изобразительной деятельности

Турдыева РунияГазизуллаевна

Г. Нижнекамск

Дата

Место проведения

Воспитатель по ИЗО деятельности

Турдыева РунияГазизуллаевна

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа

Тема

"До свиданья, Осень"

Программа

Авторская методическая разработка

Основная образовательная область

"Художественно-эстетическое развитие"

Используемая образовательная программа

"От рождения до школы"

Интегрированные образовательные области

"Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (рисование)

Форма проведения

Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей.

Цель

Развитие познавательных и художественно-изобразительных способностей.

Воспитательные

- Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности; видеть в окружающем мире красивые явления природы.

Развивающие

-Развивать умение работать по представлению;

-Развивать чувство цвета и композиции,

-Развивать умение использовать различные способы изображения: способ"монотипия", "тычок" мятой бумагой, сочетать различные изобразительные средства: акварельные краски и цветные карандаши;

-Развивать художественное восприятие, изобразительные навыки и умения.

Образовательные

- Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях.

-Закреплять знания детей  об особенностях  различных породдеревьев.

-Обогащать словарный запас

Планируемый результат

- Передача детьми в рисунках цветового и композиционного решения, используя представленные изобразительные материалы.

-Передача в рисунке формы стволов деревьев разных пород и их пропорций.

Методы и приемы

Словесный: беседа, чтение стихотворений..

Практичный: изобразительная деятельность детей

Материал и оборудование

Оборудование: корзинка с осенними листьями.

Раздаточный: альбомный лист голубого цвета, акварельные краски, кисть,карандаш черного цвета, лист бумаги размером А5, салфетки, стаканчики с водой.

Организация детей

1 часть – дети стоят в произвольном порядке

2 часть – дети сидят за столами

Индивидуальная работа

Помогать советом и напоминанием  в выборе способов изображения, направлять деятельность детей на последовательность этапов работы.

Словарная работа

Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.

Предварительная работа

-беседа о характерных особенностях осенив разный ее период

- рассматривание на прогулке  строение стволов разных пород деревьев, наблюдение за сезонными изменениями окраски листвы;

-чтение стихотворений;

-рассматривание иллюстраций и репродукций;

-рисование дуба способом "монотипия", рисование берез двух видов, клена, рябины.

Структура ООД

1.Беседа с детьми – 10 мин.

2.Постановка цели-3мин.

3. Самостоятельная работа детей изобразительной деятельностью-15 мин.

4.Экспресс-выставка-2 мин.

Ход ООД

Дети входят в группу, у воспитателя в руках корзинка с листиками. Беседа с детьми о том, какой сейчас период у осени: ранняя, «золотая», поздняя. Спрашивая детей, охарактеризовать каждый период. Уточнить, какой период у осени сейчас и какая осень нравиться детям, почему.

Предложить вспомнить как выглядели разные виды деревьев в"золотую" осень , доставая листики из корзинки.(листья березы, дуба, рябины, клена). Спрашивая детей, дать характеристику внешнего вида каждого дерева и его осеннею окраску, показ движениями рук величину ствола (дуб высокий, ствол толстый, корявый, листья желто-коричневые, береза стройная, ствол тонкий, белый, ветви "плакучие"или "кудрявые", листья желто-зеленые, клен развесистый, ствол средней толщины, листья красные, оранжевые, желтые, рябинка тоненькая, несколько стволов)

Отметить, какая красивая природа была в "золотую" осень и не зря поэты посвящали такой осени стихотворения. Предложить детям прочитать стихи.(чтение 2-3 стихотворения детьми).

Предложить  детям занять рабочие места для рисования, отметить , что заканчивается последний месяц осени .Воспитатель ставит цель : нарисовать картинку под названием

"До свиданья,  Осень!", где ребята вспомнят,

Предлагает разделить рисование на несколько этапов.

1-этап: изображение старого корявого дуба,  который можно изобразить крупным планом на рисунке

(спрашивая детей, уточнить метод изображения ствола -"монотипия").

2-этап :изображение клена или рябины по выбору детей, отметить их различие.

3-этап: рисование черным карандашом березы, тонкой, стройной, плакучей или кудрявой по выбору детей.

4-этап : изображение методом "тычка" с использованием мятой бумаги кроны осенних деревьев и листьев на земле.

По завершению этих этапов предложить детям дополнить рисунок характерными деталями: солнце, стаи птиц.

В конце рисования предложить детям организовать экспресс-выставку: выйти с рисунками  в центр группы, встать в круг, где лучше просматриваются работы своих друзей ,  и отметить, какой красивый и большой получился один рисунок . Спрашивая детей, как называется наша работа, дети хором отвечают : "До свиданья, Осень!".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка "Экологическая тропа как средство обучения дошкольников с нарушениями речи"

Методическая разработка для учителе-логопедов, воспитателей речевых групп. Данный материал содержит игры и упражнения по формированию лексико-грамматической стороны речи, развитию фонематического восп...

Авторская методическая разработка "Musical English"("Музыкальный английский")

Авторская методическая разработка "Musical English"("Музыкальный английский") для детей дошкольного возраста....

Авторская методическая разработка по дефектологии для детей с недоразвитием интеллекта

В методической разработке использована здоровьесберегающая технология, с элементами пескотерапии...

"До свиданья, Осень". Авторская методическая разработка

Развитие познавательных и художественно-изобразительных способностей....

"Осенний натюрморт".Авторская методическая разработка

Закрепление знания  детей о жанре живописи – натюрморт. Развитие умения самостоятельно обдумывать содержание рисунка....

Комплект программно-методических материалов по физическому развитию детей раннего возраста «Расти здоровым, Светлячок» Авторская методическая разработка (комбинаторного типа)

Физическому развитию принадлежит одно из ведущих мест в системе образовательной работы с детьми раннего возраста, так как оно способствует разностороннему развитию ребенка, совершенствованию его двига...