"Осенний натюрморт".Авторская методическая разработка
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Турдыева Руния Газизуллаевна

Закрепление знания  детей о жанре живописи – натюрморт. Развитие умения самостоятельно обдумывать содержание рисунка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_natyurmort.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

25 октября 2017 г.

Место проведения

МАДОУ №77

Воспитатель по ИЗО деятельности

Турдыева Руния Газизуллаевна,

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа.

Тема

"Осенний натюрморт"

Программа

Авторская методическая разработка

Основная образовательная область

"Художественно-эстетическое развитие"

Используемая образовательная программа

"От рождения до школы"

Интегрированные образовательные области

"Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (рисование)

Форма проведения

Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей.

Цель

 Закрепление знания  детей о жанре живописи – натюрморт.

Развитие умения самостоятельно обдумывать содержание рисунка.

Задачи:

воспитательные:

Воспитывать интерес у детей к изобразительному искусству. Видеть красоту окружающего мира, отмечать сезонные изменения в природе.        

развивающие:

Развивать умение ориентироваться на плоскости.

Формировать композиционные умения в зависимости от расположения рисунка (вертикальное или горизонтальное), работать в определенной цветовой гамме,  показать роль цветового фона для натюрморта.  

Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.

Развивать воображение, память, моторику рук, глазомер.

Образовательные

Учить рисовать несложную композицию из трех- четырех предметов акварелью, гуашевыми красками, используя дополнительный материал как изобразительные средства (бумажные салфетки, ватные диски, листья деревьев).

Закреплять умение изображать листья клена, березы  способом отпечатывания  настоящих листьев на листе, листьев рябины отпечатыванием всем ворсом кисти, ягодки рябины оттиском кончика пальца, передавать цветом осеннюю палитру листьев.

Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов их пропорциональное соотношение.

Учить детей работать на интерактивной доске.

Закрепление   понятия «натюрморт».

Дать представление о композиции, композиционном центре картины.  

Обучать правильной компоновке предметов в  определенном формате.

Учить осуществлять замысел рисунка, привлекая ранее умения и навыки, в том числе нетрадиционное  рисование.

Планируемый результат

  • Дети передают в рисунке композиционного строения натюрморта на выбранном формате, цветового решения, используют дополнительные средства изображения и нетрадиционных  способов рисования.

Методы и приемы

Словесный: беседа.

Наглядный:  составление детьми совместно со взрослым  на интерактивной доске натюрморта.

Практичный: изобразительная деятельность детей.

Материалы и оборудование

Демонстрационный: интерактивная доска, ноутбук, USB-носитель

Раздаточный:  альбомный лист А4,  акварельные краски, гуашевые краски, кисти, бумажные салфетки,  ватные диски, стаканчики с водой, салфетки.

Организация детей

1 часть: совместная работа детей и взрослого у интерактивной доски. (дети стоят).

2 часть: самостоятельная работа детей за столами в групповой комнате.

Индивидуальная работа

Помощь советом, напоминанием затруднявшимся детям.

Словарная работа

«натюрморт», «композиция», «интерактивная доска»,  «использование компьютерной техники».

Предварительнаяработа

 -Беседа о красоте  и особенностях осени.

 -Рассматривание осенних листьев, цветов.  

- Рассматривание репродукций с натюрмортами.

-Рисование натюрмортов с овощами, фруктами, осенних букетов.

-Рисование с использованием бумажных салфеток, ватных дисков, отпечатыванием листьев на рисунке.

-Работа с детьми на интерактивной доске.

Структура  ООД

1 часть: 10 мин.

Физминутка: 2 мин.

2 часть: 18 мин.

Ход ООД

 1часть:  Дети стоят в кабинете , где находиться интерактивная доска. Педагог беседует с детьми о том,  что  рисунок , картину можно нарисовать красками, карандашами, или аппликацией из различных материалов.   А также можно создавать картинки, используя  информационный компьютерные  технологии  как интерактивная доска  и  ноутбук.  Воспитатель  уточняет,  что ребята уже нарисовали много интересных картинок на осеннюю тему и предлагает детям самим создать осенний натюрморт на доске. Спрашивая детей, уточнить какая картинка называется натюрмортом. (ответы детей).  Педагог  ставит цель: составить осеннею композицию (натюрморт) из предлагаемых объектов на доске. Объяснение последовательности работы.

Детям предлагается выбрать направление изображения , вертикальное или горизонтальное,  выбирают фон (цвет)  для нижней части рисунка , закрашивают .  Соответственно выбирают вазу для цветов или фруктов. Отметить, что у композиции должен быть центр, дети составляют натюрморт из фруктов (яблоки, груши виноград), веток с осенними листьями (выбирают предлагаемый материал на доске и передвигают к изображению).

Педагог вместе с детьми рассматривают созданную картинку, отмечают, почему ее можно назвать «осенний натюрморт».   Педагог предлагает всем вместе прочитать  стихотворение про натюрморт:

          Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или море в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

          Знай, что это – натюрморт  

2 часть:  Педагог предлагает детям нарисовать свой осенний натюрморт . Дети проходят на рабочие места. Предлагается определиться с расположением рисунка и продумать содержание композиции.  Уточнить у детей, как можно нарисовать ветви с разными листиками (отпечатывание листьями, приманиванием  ворсом кисти), яблоки, груши (ватные диски), цветы, виноград (бумажные салфетки).

Объяснение последовательности работы.

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.

Помощь советом, напоминанием в выборе цвета, расположения частей рисунка , использования дополнительного материала затруднявшимся детям.

Детям, закончившим работу, предлагается закрепить ее на выставке в приемной комнате. Рассматривание работ, дети оценивают  рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка "Экологическая тропа как средство обучения дошкольников с нарушениями речи"

Методическая разработка для учителе-логопедов, воспитателей речевых групп. Данный материал содержит игры и упражнения по формированию лексико-грамматической стороны речи, развитию фонематического восп...

Авторская методическая разработка "Musical English"("Музыкальный английский")

Авторская методическая разработка "Musical English"("Музыкальный английский") для детей дошкольного возраста....

Авторская методическая разработка по дефектологии для детей с недоразвитием интеллекта

В методической разработке использована здоровьесберегающая технология, с элементами пескотерапии...

"До свиданья, Осень". Авторская методическая разработка

Развитие познавательных и художественно-изобразительных способностей....

"До свиданья, Осень". Авторская методическая разработка

Развитие познавательных и художественно-изобразительных способностей....

Комплект программно-методических материалов по физическому развитию детей раннего возраста «Расти здоровым, Светлячок» Авторская методическая разработка (комбинаторного типа)

Физическому развитию принадлежит одно из ведущих мест в системе образовательной работы с детьми раннего возраста, так как оно способствует разностороннему развитию ребенка, совершенствованию его двига...