Главные вкладки
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме:
Конспект
Тема: «Деревья зимой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное занятие с детьми с ограниченными
возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью)
воспитатель: Зайцева Виктория Борисовна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида№ 81 г. Ангарска, Иркутская область.
Возраст детей 5 -6 лет (Третий год обучения)
Продолжительность: 25 минут.
Форма организации образовательной деятельности: подгрупповое.
Основная общеобразовательная программа МБДОУ детский сад компенсирующего вида №81 (адаптированная для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта)).
Тема: «Деревья зимой»
Цель:
Создание условий для знакомства детей с нетрадиционными техниками рисования.
Или ознакомление с нетрадиционной техникой рисования –ватными палочками.
Задачи:
1 . Коррекционно – обучающие: Обогатить знания детей о зиме, жизни деревьев зимой.
2. Коррекционно – развивающие: Упражнять в рисовании деревьев, используя разные изобразительные техники(рисование восковыми мелками, ватными палочками)
Создавать условия для развития лексико-грамматического строя через разгадывание загадки.
3. Коррекционно – воспитательные: Дать возможность детям выполнять работу самостоятельно.
Воспитывать усидчивость.
Предварительная работа: Наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание иллюстраций из серии «Зимний пейзаж», беседы:
«Зима и ее приметы», «Зимние развлечения»
Чтение художественной литературы: В. Берестов «Снегопад»,
Т. Белозеров «В зимнем лесу», М.Клокова «Снежинки»
Оборудование:
Иллюстрации « Зима», ноутбук с музыкальным сопровождением П.Чайковский «Еловый лес зимой», предметные картинки (скамейка, забор, собака, человек), Д/И «Дерево», игрушка «Заяц», тарелочки со снегом, лупы, снежинки (бумажные) по количеству детей, восковые мелки, ватные палочки, гуашь, бумага тонированная, салфетки по количеству детей.
Используемая технология - нетрадиционная техника рисования .
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Дети заходят в группу, здороваются, педагог обращает внимание детей на игрушку-зайца.
Воспитатель:
Сегодня к нам в гости прибежал заяц - беляк. Почему его так называют? Ответы детей (зимой белый, а летом серый)
Он принес письмо. Хотите узнать, что в этом письме?
А в этом письме загадка и просьба от лесных жителей.
II. Основная часть.
Загадка:
Воспитатель:
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
ответы детей.
Воспитатель: Да, это бывает зимой, потому что стало холодно, реки покрыты льдом, заяц сменил серую шубку на белую, медведь спит в берлоге.
Беседа:
Воспитатель: Ребята, я очень люблю зиму, а вы?
А какая погода бывает зимой? (холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос).
- Правильно, ребята как одеваются люди зимой? (тепло).
- Во что одеваются люди? (пуховик, валенки, шапку, варежки).
Добиваться от детей полных ответов.
Воспитатель: Посмотрите на мольберт. Давайте рассмотрим иллюстрации. Какое время года изображено? Почему вы так решили? Ответы детей.
Ребята вы уже знаете, что зимой холодно, животные готовятся к зиме (медведь спит в берлоге, еж уснул в норе, белка спряталась в дупло.)Птицы улетели в теплые края.
Воспитатель: посмотрите, что я вам принесла. Что это?
ответы детей ( Снег)
Воспитатель: Ребята, а снег какой?
ответы детей (белый, холодный)
Повтори Рома, повтори Данил.(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, снег белый, холодный (легкий, пушистый).
Если внимательно рассмотреть снег, то мы увидим, что он состоит из снежинок. Вот таких ( показ бумажных снежинок) только очень маленьких.
Сейчас я вам раздам лупы, тарелочки со снегом и вы сможете рассмотреть снежинки.
Рассматривание снежинок через лупу.
Ребята, а теперь положите лупы на поднос и возьмите в руки бумажные снежинки. Давайте с ними поиграем (раздаю каждому ребенку снежинку)
Танец снежинок:
Ой, летят-летят снежинки (легкий бег на носках)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела. (взмах рукой )
Все снежинки закружила (кружимся)
И на землю опустила. (положить снежинку на пол)
Воспитатель: Зима –прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество поэтов, художников, композиторов, они передают настроение зимы в музыке, стихах и красках.
Воспитатель : ( чтение стихотворения И.Сурикова под музыку П.Чайковский «Еловый лес зимой»)
Так хочется выглянуть в окно и увидеть медленно падающие хлопья снега.
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.»
Воспитатель: Д/И «Куда падает снег?»
Ребята, куда может падать снег?
Ответы детей: (на крыши, на забор, на собаку, на человека)
картинки с изображением предмета.
Правильно (повтори Денис, повтори Рома повторим вместе.)
Воспитатель: Зайчик-беляк принес в письме просьбу от лесных жителей. Холодные ветры и метели сдули с деревьев снег, который согревает их зимой. Чтобы деревья не замерзли, давайте опять укроем их снегом (нарисуем дерево , ветки которого укрыты снегом.)
Продуктивная деятельность:
Рассматривание на мольберте поэтапного образца рисования дерева
Воспитатель: Давайте вспомним части дерева.
Д/И «Собери дерево»
Дети составляют у себя на столах дерево из бумажных заготовок. (Дополнительно, ориентироваться на время.)
Воспитатель: Мы будем рисовать на голубом листе бумаги, чтобы лучше передать белизну снега.
Рассматривание на мольберте поэтапного образца рисования дерева.
Воспитатель:
Посмотрите, как я буду рисовать дерево мелком. Ставим кончик мелка в место предполагаемой верхушки, и ведем линию вниз. Затем ставим кончик мелка в точку на верхушке, и ведем еще одну дорожку вниз, расширяя ствол. Мы помним, что вверху ствол тонкий, а к низу он расширяется. Потом рисуем веточки вверх.
Как вы думаете, зачем нам палочки? При помощи палочек мы будем белой краской рисовать снег, который падает и ложится на деревья и землю. (Показываю детям как рисовать снег тычком на ветках, снег на земле.)
Но для начала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним, и сломаем!
Наши пальчики готовы к работе.
В ходе занятия воспитатель следит за осанкой, аккуратностью выполнения работы.
Дифференцированный подход: Карина М., Денис Ф.
предложить лист бумаги, на котором пунктирной линией нарисовано дерево.
Индивидуальная работа: по ходу занятия.
III. Заключительная часть.
Итог занятия:
Воспитатель:
Вот какие замечательные деревья у нас получились. (Отмечаю конкретно выполненные работы детей) Когда ваши рисунки высохнут, мы подарим их зайчику. Пусть он отнесет их в лес своим лесным друзьям.
Рефлексия: А вы, ребята молодцы!
Чем вы сегодня рисовали деревья? Снег?
Какого цвета снег?
« Сейчас мы пойдем на прогулку и посмотрим есть ли что-то на улице на нашем участке, кроме снега, белого цвета». А на улице увидели белую детскую лопатку и «разобрали» на свойства и предназначение.
Список литературы: Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
Л. П. Савина «Пальчиковая гимнастика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....
Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...