Главные вкладки

    Конспект
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Зайцева Виктория Борисовна

    Тема: «Деревья зимой»

    Цель:

    Создание условий для  знакомства детей с нетрадиционными техниками рисования. 

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Воспитательное занятие с детьми с ограниченными

    возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью)

    воспитатель:Зайцева Виктория Борисовна

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида№ 81 г. Ангарска, Иркутская область.

    Возраст детей 5 -6 лет (Третий год обучения)

    Продолжительность: 25 минут.

    Форма организации образовательной деятельности:подгрупповое.

    Основная общеобразовательная программа МБДОУ детский сад компенсирующего вида №81 (адаптированная для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта)).

    Тема: «Деревья зимой»

    Цель:

    Создание условий для  знакомства детей с нетрадиционными техниками рисования.  

    Задачи:

    1 .Коррекционно – обучающие:Обогащать знания детей о зиме, жизни деревьев  зимой.

    2. Коррекционно – развивающие: Упражнять в рисовании деревьев,используя разные изобразительные техники(рисование восковыми мелками, ватными палочками)

    Создавать условия для развития лексико-грамматического строя через разгадывание  загадки.

    3.Коррекционно – воспитательные:Дать возможность детям выполнять работу самостоятельно.

    Воспитывать усидчивость.

    Предварительная работа: Наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание иллюстраций из серии «Зимний пейзаж», беседы:

    «Зима и ее приметы», «Зимние развлечения»

    Чтение художественной литературы: В. Берестов «Снегопад»,

    Т. Белозеров «В зимнем лесу», М.Клокова  «Снежинки»

    Оборудование:

    Иллюстрации « Зима», ноутбук с музыкальным сопровождениемП.Чайковский «Еловый лес зимой», предметные картинки (скамейка, забор, собака, человек), Д/И «Дерево», игрушка «Заяц», тарелочки со снегом, лупы, снежинки (бумажные) по количеству детей,  восковые мелки, ватные палочки, гуашь, бумага  тонированная,салфетки по количеству детей.

    Используемая технология -нетрадиционная техника рисования .

    Ход занятия:  

    1.Организационный момент:

    Дети заходят в группу, здороваются, педагог обращает  внимание детей на игрушку-зайца.

    Воспитатель:

    Сегодня к нам в гости прибежал  заяц - беляк. Почему его так называют?  Ответы детей  (зимой белый, а летом серый)

    Он принес письмо.  Хотите узнать, что в этом письме?

    А в этом письме загадка и просьба от лесных жителей.

    II. Основная часть.

    Загадка:

    Воспитатель:

    Наступили холода. 
    Обернулась в лёд вода. 
    Длинноухий зайка серый 
    Обернулся зайкой белым. 
    Перестал медведь реветь: 
    В спячку впал в бору медведь. 
    Кто скажет, кто знает, 
    Когда это бывает? 

    ответы детей.

    Воспитатель: Да, это бывает зимой, потому что стало холодно, реки покрыты льдом, заяц сменил серую шубку на белую, медведь спит в берлоге.

     Беседа:

    Воспитатель:  Ребята, я очень люблю зиму, а вы?

    А какая погода бывает зимой? (холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос).

    - Правильно, ребята как одеваются люди зимой? (тепло).

    - Во что одеваются люди? (пуховик, валенки, шапку, варежки).

    Добиваться от детей полных ответов.

    Воспитатель: Посмотрите на  мольберт. Давайте рассмотрим иллюстрации. Какое время года изображено? Почему вы так решили?  Ответы детей.

    Ребята вы уже знаете, что зимой холодно, животные готовятся к зиме (медведь спит в берлоге, еж  уснул в норе, белка спряталась в дупло.)Птицы улетели в теплые края.

    Воспитатель:   посмотрите, что я вам принесла. Что это?

     ответы детей ( Снег)

    Воспитатель: Ребята, а снег какой?

     ответы детей  (белый, холодный)

    Повтори Рома, повтори Данил.(ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, снег белый, холодный (легкий, пушистый).

    Если внимательно рассмотреть  снег, то мы увидим, что он состоит из снежинок. Вот таких ( показ  бумажных снежинок) только очень маленьких.

    Сейчас я вам раздам лупы, тарелочки со снегом и вы сможете рассмотреть снежинки.

    Рассматривание снежинок через лупу.

    Ребята,а теперь положите  лупы на поднос и возьмите  в руки бумажные   снежинки.  Давайте с ними поиграем (раздаю каждому  ребенку снежинку)

    Танец  снежинок:

    Ой, летят-летят снежинки  (легкий бег на носках)

    Белоснежные пушинки,  

    Это зимушка-зима рукавами повела.   (взмах рукой )

    Все снежинки закружила   (кружимся)

    И на землю опустила. (положить снежинку на пол)

    Воспитатель: Зима –прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество поэтов, художников, композиторов, они передают настроение зимы в музыке, стихах и красках.

    Воспитатель : ( чтение стихотворения И.Сурикова  под музыку П.Чайковский «Еловый лес зимой»)

    Так хочется выглянуть в окно и увидеть медленно падающие хлопья снега.

    «Белый снег пушистый

    В воздухе кружится

    И на землю тихо

    Падает, ложится.»

    Воспитатель:  Д/И «Куда падает снег?»

    Ребята, куда может падать снег?

    Ответы детей: (на крыши, на  забор, на собаку, на человека)

    картинки с изображением  предмета.

    Правильно (повтори Денис,повтори Рома повторим вместе.)

    Воспитатель: Зайчик-беляк принес в письме просьбу от лесных жителей. Холодные ветры и метели сдули с деревьев снег, который согревает их зимой. Чтобы деревья не замерзли, давайте опять укроем их снегом (нарисуем дерево , ветки которого укрыты снегом.)

    Продуктивная деятельность:

    Рассматривание на мольберте поэтапного образца рисования дерева

     Воспитатель: Давайте вспомним части дерева.

    Д/И «Собери дерево»

    Дети составляют у себя на столах дерево из бумажных заготовок. (Дополнительно, ориентироваться на время.)

    Воспитатель:  Мы будем рисовать на голубом листе  бумаги, чтобы лучше передать белизну снега.

     Рассматривание на мольберте поэтапного образца рисования дерева.

    Воспитатель:

    Посмотрите, как я буду рисовать дерево мелком.  Ставим кончик мелка в место предполагаемой  верхушки, и ведем линию  вниз. Затем ставим кончик мелка в точку на верхушке, и ведем еще одну дорожку вниз, расширяя ствол. Мы помним, что вверху ствол тонкий, а к низу он расширяется. Потом рисуем веточки вверх.

    Как вы думаете, зачем нам палочки? При помощи палочек мы будем  белой краской рисовать снег, который падает и ложится на деревья и землю. (Показываю  детям как рисовать снег  тычком на ветках, снег на земле.)

    Но для начала подготовим наши пальчики к работе.

    Пальчиковая гимнастика:

    Раз, два, три, четыре,

    Мы с тобой снежок слепили.

    Круглый, крепкий, очень гладкий,

    Но совсем, совсем не сладкий.

    Раз – подбросим,

    Два – поймаем,

    Три – уроним, и сломаем!

    Наши пальчики готовы к работе.

    В ходе занятия воспитатель следит за осанкой, аккуратностью выполнения работы.

    Дифференцированный подход: Карина М., Денис Ф.

    предложить  лист бумаги, на котором пунктирной линией нарисовано дерево.

    Индивидуальная работа: по ходу занятия.

    III.  Заключительная часть.

    Итог занятия:

    Воспитатель:

    Вот какие замечательные  деревья у нас получились.(Отмечаю  конкретно  выполненные работы детей)  Когда ваши рисунки высохнут, мы подарим их зайчику. Пусть он отнесет их  в лес своим лесным друзьям.

    Рефлексия:А вы, ребята молодцы!

    Чем  вы сегодня рисовали деревья? Снег?

    Какого цвета снег?

    « Сейчас мы пойдем на прогулку и посмотриместь ли что-то на улице на нашем участке, кроме снега,белого цвета». А на улице увидели белую  детскую лопатку и «разобрали» на свойства и предназначение.

    Список литературы: Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

    Л. П. Савина «Пальчиковая гимнастика».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...