конспект
план-конспект занятия по рисованию на тему

Самохина Наталья Федоровна

" Весеннее дерево"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx30.23 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

п. Ключ жизни

Конспект

образовательной  деятельности

в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования

На тему: «Весеннее дерево»

 

Подготовила воспитатель: Самохина Н.Ф

2017 год

Цель: выполнить рисунок с использованием технологий нетрадиционного рисования.

Задачи:         

-Закрепить умения детей рисовать в нетрадиционной технике рисования 

  передавая в рисунке строение дерева: ствол и ветки разной длины  (нетрадиционная техника - пуантилизм  при помощи  ватной полочки).

 -Развивать психологические процессы: воображение, образное мышление,       умение передавать  цветовую гамму,  чувство композиции.

-Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности,  подводить их к осознанию выразительного образа.

-Совершенствовать речь как средство общения, умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.

- Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.

 Воспитывать бережное отношение и интерес к природе.

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

   Материалы и Оборудование:

½ листа бумаги;  гуашевые краски белого, синего, зеленого, желтого, коричневого  цветов; ватные палочки;  строительный  валик; пластмассовые  вилки   на каждого; пробка, банки – непроливайки с водой; палитра; салфетки; клеёнку каждому размером 20*30.

Предварительная работа:

Наблюдения за природой на  участке детского сада;  чтение художественной литературы,  стихов  и загадок о весне; беседы, рассматривание  иллюстраций на тему: « Весна  пришла».

Музыкальное сопровождение:

  Волшебная музыка.

 Музыка весны « Мелодия природы»

Ход занятия:

( Звучит волшебная музыка)

 Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.

Воспитатель:  Дети вы верите в волшебство? ( Ответы детей)

Воспитатель:  Какие волшебные предметы вы знаете?  (Волшебную палочку, шапку-невидимку, волшебное зеркальце). – Показывает картинки.

Где водятся волшебники?

В фантазиях твоих!

С кем водятся волшебники

А с тем, кто верит в них!

Воспитатель: Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы.   Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.

Воспитатель: А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:

Его весной и летом
Мы видели одетым,
  А осенью с бедняжки.                      

                  Сорвали все рубашки   (Дерево)

Воспитатель: Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается картинки, на котором  изображено одно и то же дерево в разное время года).

Воспитатель: Что    изображено на картинках? (Деревья)

 Воспитатель: Какие деревья вы знаете? ( Береза, тополь, каштан, ели)

Воспитатель: Как вы думаете, почему они такие разные?  (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)

Воспитатель: Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? ( Весеннее дерево)

Воспитатель: Почему вы так считаете? (Т. к. сейчас весеннее время года)

Воспитатель: А что вы мне можете рассказать о весне?  (солнце греет тепло; с сосулек капает капель; на ветках деревьев появляются почки;  птицы прилетают из теплых стран).

Воспитатель: Как выглядит дерево  весной?   ( Они просыпаются от зимних холодов и  стоят без листьев. Только весной на деревьях начинают набухать почки.  А потом   появляются  и первые листочки.)

Воспитатель: Расскажите о строении дерева. ( Дерево имеет: корни, ствол, ветки, крону).

Крона – это  его верхняя разветвленная часть.

Воспитатель:  Ребята, а ствол и ветки у дерево одинаковые  по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).

Воспитатель:  А куда смотрят ветки у деревьев? ( Вверх)

 Воспитатель: А теперь давайте вспомним,  с  чего мы начнем рисовать дерево?   (Со ствола). Правильно!  

 - Как правильно рисовать ствол. ( Начинаем рисовать с макушки, потому что макушка тоненькая, а внизу ствол утолщается).

- Что нужно рисовать дальше? (Ветви большие и маленькие)

Воспитатель:  Но прежде чем мы приступим к работе,  проведем небольшую разминку.

«Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивание – руки в стороны)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивание – руки вверх)

Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы, наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед, так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит, да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих, взошла луна, наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: А сейчас я попрошу вас занять свои рабочие места.  Ребята на столах лежат те волшебные предметы, которые нам   нужны  для работы. Но прежде, чем вы приступите к работе, я расскажу, как необходимо рисовать этими предметами.

1. Вначале нам  необходимо  создать  фон,  смешивая  в палитре синий и белый цвет.   С помощью  валика  заполняем весь лист.

2.   Пробку окрашиваем в желтый цвет и рисуем солнышко.

3. С помощью вилки нарисуем лучики солнцу.

4. Пришла очередь ватных палочек. Нарисуем с их помощью ствол и ветки дерева коричневым цветом.  

5.Далее оживим наши деревья,  нарисовав им почки зеленого цвета. Таким образом, неоднократно окрашиваем ватную палочку и наносим краску на лист бумаги.

Воспитатель:  Для того чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра “Пять и пять”.

Пять и пять пошли гулять,

Вместе весело играть,

Повернулись,

Улыбнулись,

В кулачек вот так свернулись.

Вот такие молодцы!

( Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются. Вращение кистей рук. Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее. Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.)

(Упражнение повторить 2 раза)

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю  приступить к работе.

                      ( Звучит музыка весны « Мелодия природы»)

Воспитатель:  Молодцы! Какие красивые деревья получились, смотришь на них и понимаешь к нам пришла Весна!   Они передают ваше настроение, ваш характер. Предлагаю оформить выставку, чтобы все кто приходит к нам в гости могли полюбоваться этими прекрасными картинами.

  • Какое у вас было настроение при  работе?
  • Что вам больше всего понравилось?
  • Что мы рисовали?  (весеннее дерево)
  • Как мы рисовали?
  • А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства?  (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же, любовь к природе).

Мне сегодня понравилось, как вы потрудились, и  я    благодарю  вас за ваши творческие работы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....