Занятие "Зимние забавы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Газимова Елена Александровна

Воспитательное интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

(легкой умственной отсталостью), возраст детей: 3 – 4 года (второй год обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_meropriyatie.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс методических разработок

«Парад педагогических достижений коррекционно-развивающего обучения» в рамках муниципального образовательного форума

«Лидер в образовании – 2018».

Номинация «Педагогическое мероприятие»

Воспитательное интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью), возраст детей: 3 – 4 года (второй год обучения)

Воспитатель: Газимова Елена Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 81 г. Ангарск

Форма мероприятия - подгрупповое

Предметная область: «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Рисование», «Социально – коммуникативное развитие» раздел «Коммуникативное развитие»

1. Губанова Н.Ф. «развитие игровой деятельности» Система работы в младшей группе детского сада. – «Издательство Мозаика синтез», Москва 2016 г.

    2.Утробина К. К. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир».  – М.: «Издательство ГНОМ и Д», Новое издание 2017 год.

Тема: Зимние забавы

Программное содержание:

-формировать у детей первые связные представления о зиме;

-развивать понимание речи и активизировать словарь по лексическим темам «зима», «одежда»;

-совершенствовать навыки изображения снежинок, используя нетрадиционные техники рисования (тычок ватной палочкой);

-способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»);

-упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;

-стимулировать зрительное, слуховое восприятие, внимание, способствовать активизации речи;

-воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;

-способствовать созданию положительного эмоционального настроя через игровую деятельность.

Оборудование: панно «Зимний лес», елочки, Снеговик, снежки, снежинки, краска, ватные палочки, листы бумаги, магнитофон (запись музыки)

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой; беседы о характерных признаках зимы; чтение стихов, рассматривание иллюстраций.

Ход – занятия:

Приветствие: «Здравствуйте»                                                       

 (установление эмоционального контакта).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки.

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу. А для этого нам надо надеть теплые вещи.

 Тактильная игра – массаж «Соберемся на прогулку».

С помощью имитации надеваем штаны, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног, от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на куртке (точечные движения от шеи до живота); завязываем шарфы; одеваем рукавицы (поглаживание рук).

Воспитатель: ну, что ж отправляемся гулять!

(звучит музыкальный фон).

 Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

(эмоциональная разрядка).

Мы шагаем по сугробам,                     дети идут, высоко поднимая ноги

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,                       садятся и поглаживают ноги

Наши ноженьки устали.                            ладонями снизу-вверх.

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Воспитатель: посмотрите, ребята, на какую зимнюю полянку мы пришли, какие деревья кругом.

- Вы знаете, как они называются? (ответы детей).

- правильно это елки. А каким они цветом?

- зеленые

Посмотрите, сколько снега вокруг, как он искрится на солнышке. Как мы можем сказать про снег? Какой он? (Снег в тазике)

- белый, блестящий, холодный, пушистый, рыхлый.

 Снеговик (Вера Владимировна)

- ой, посмотрите, а кто это прячется за елочкой?

- правильно, это снеговик. (Рассматривание)

- а почему же он такой грустный? Может ему нужно, чем – то помочь?

- ребята, снеговик мне сейчас на ушко сказал, что он тоже хочет, чтобы у него были друзья.

- посмотрите, у меня в волшебных конвертах есть для вас задание, если вы его выполните, то мы поможем снеговику, и у него тоже будут друзья.

 Дидактическая игра «Собери снеговика».

Дети из частей собирают снеговика.

- теперь снеговику будет не скучно, у него тоже есть друзья.

Воспитатель: Снеговик, тебе понравились снеговички?

Воспитатель: ой, а что это такое падает? (ответы детей).

- правильно, это снежинки.

Давайте с ними поиграем.

 Упражнение на дыхание «Сдуй снежинку».

Ой, летят – летят снежинки,

Белоснежные пушинки,

Это зимушка – зима рукавами повела.

Все снежинки закружила,

И на землю опустила.

(дети берут в руки снежинки. И сдувают их с ладошки).

- ребята, пока мы с вами играли со снежинками они превратились в снежные      комочки. Давайте с вами соберем все снежки в коробочку.

 Игра малой подвижности «Собери снежки».

какие вы молодцы, все снежки собрали, давайте подарим их Снеговику и ему пора возвращаться на мороз. У нас в группе очень тепло и он может растаять. Давайте, попрощаемся с ним. До свидания, снеговик!

- а сейчас давайте нарисуем то, что видели в лесу

- что там видели? (Картина – зимний пейзаж)

- чего не хватает на картине?

- правильно не хватает снежинок

- давайте с вами их нарисуем

- прежде, чем приступить к рисованию, давайте разогреем наши пальчики.

   Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик».

Пальчик, мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

- с этим я в снегу валялся,

- с этим с горочки катался,

- с этим по лесу гулял,

- с этим я в снежки играл.

Все мы пальчики друзья,

Где они - там и я!

 Рисование снежинок на панно «Зимний лес» ватными палочками, скрепленными по три штуки, индивидуальная помощь детям (воспитатель оказывает помощь детям, которые не справляются с заданием).

Воспитатель: сейчас, дети, мы с вами будем рисовать снежинки. (Воспитатель сажает детей за стол, на котором лежит панно, гуашь белого цвета и ватные палочки) Какую краску мы с вами будем использовать? (Ответы детей: белую.) Рисовать мы с вами будем снежинки, чтобы они у нас не растаяли и радовали нас своей красотой. А еще, мы будем использовать необычные кисточки ватные палочки. Воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем показывает, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» рисовать снежинку (Все дети рисуют снежинки на панно).

- Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки у нас получились, какой стал красивый лес (Дети вместе с воспитателем рассматривают панно) Вы все такие молодцы, отлично справились с заданием. Какая красивая картина у нас получилась!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...