Конспект рисования нетрадиционными методами "Петушок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Задачи:   

Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошкам

Закрепить умение дополнять изображение деталями.                                                                

 Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.                                                                                                                           

  Воспитывать аккуратность при рисовании.                                                                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovaniya_netraditsionnymi_metodami_petushok.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект рисования  нетрадиционными методами в первой  младшей группе «Гномы».

                       Тема:  «Петушок»                                                               

                                                                                                  Составил воспитатель Шилова А.В.

Цель:                                                                                                                Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками.

Задачи:                                                                                                                       Закрепить умение дополнять изображение деталями.                                                                 Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.                                                                                                                              Воспитывать аккуратность при рисовании.                                                                                                 

Материалы:                                                                                                                        Белый лист бумаги на каждого ребенка; мисочки с красками желтого, синего, красного, зеленого цветов; кисточки; салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки В. Г. Сутеева «Петух и краски» , беседа по вопросам, рассматривание иллюстраций, игрушек петушка, просмотр мультфильма.

                                                                                                        Ход НОД:

Воспитатель:  Ребята, к нам сегодня прилетел гость. Вы все его очень хорошо знаете, кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Молодцы, конечно же, это петушок.

( Показывает картинку, затем игрушку).

Петушок прилетел к нам в гости.  Он  вам нравится?

(Ответ детей).                                                                                                                  

Воспитатель:  Давайте ребята  мы с вами сейчас нарисуем петушков, что бы у нашего гостя  было много друзей.  Дети с воспитателем подходят к столу с оборудованием для занятия.

Воспитатель: Посмотрите, ребята у нас на столе  лежат листы белой бумаги, гуашь,  салфетки. Давайте сядем за стол и начнем рисовать, но рисовать мы будем сегодня ладошками.   Я научу вас превращать ладошку в петушка. Хотите? А как мы будем это делать, я вам расскажу и покажу.                                                

   Опускаем ладошку в лоточек с желтой краской. Затем прикладываем ладошку к листку бумаги (воспитатель показывает детям).  Потом берем влажную салфетку и протираем ладошку от краски. Дети приступают к рисованию (воспитатель, если требуется -  помогает детям).

Воспитатель: Молодцы! А пока наши петушки будут сохнуть, мы с вами поиграем в игру «Курочка и цыплята».

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Воспитатель изображает курочку, а дети - цыпляток. И выполняют движения соответственно тексту игры.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

лапками гребите,

зернышки ищите».

Съели толстого жука.

Дождевого червяка.

Выпили водицы – полное корытце.

Воспитатель: Пока мы играли, наши петушки высохли, давайте нарисуем им клювики, лапки, крылышки и разноцветные хвостики.  Глаз, клюв и лапки -  рисуем кончиком кисти.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы. Затем рисуют дети (Воспитатель помогает, если кто – то затрудняется в выполнении работы). Дальше мы с вами рисуем крылышко и хвостик.  Для этого опускаем пальчик в мисочку с красной краской, делаем отпечаток большого пальчика и закрашиваем его. Получилось крылышко. Также отпечатком  пальца рисуем хвостик. Хвостик может быть зеленого, синего и красного цвета. (Показывает выполнение работы). Малыши заканчивают свои рисунки. После окончания работы, берем влажные салфетки и вытираем пальчики.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились красивые петушки.

Ребята, я приглашаю вас посмотреть и полюбоваться нашими рисунками! Понравилось ли вам рисовать ладошками? У всех получилось? Вы сегодня все постарались. У каждого из вас получились красивые, интересные не похожие друг на друга петушки. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....