Конспект непосредственно-организованной деятельности "Солнышко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гирфанова Анна Вячеславовна

Аннотация

 

 Данная непосредственно образовательная деятельность проводится с первой младшей группой на тему: «Солнышко». Она носит комплексный интегрированный характер, может быть использована практическими педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов. Главной образовательной областью является художественно-эстетическое развитие, но его функции тесно связанные с познавательным и сенсорным развитием, способствует развитию: мелкой моторики рук, развивает память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение.

Проводя с детьми данную образовательную деятельность, я знакомила детей с окружающим миром и закрепляла знания о нем, повторяла знания о природных явлениях, происходило формирование психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображение) с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Деятельность включает в себя развивающие игры с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_solnyshko.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

 Данная непосредственно образовательная деятельность проводится с первой младшей группой на тему: «Солнышко». Она носит комплексный интегрированный характер, может быть использована практическими педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов. Главной образовательной областью является художественно-эстетическое развитие, но его функции тесно связанные с познавательным и сенсорным развитием, способствует развитию: мелкой моторики рук, развивает память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение.

Проводя с детьми данную образовательную деятельность, я знакомила детей с окружающим миром и закрепляла знания о нем, повторяла знания о природных явлениях, происходило формирование психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображение) с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Деятельность включает в себя развивающие игры с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33»

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему «Солнышко» воспитателем МК ДОУ «Д\С 33»

Приоритетная образовательная область художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, сенсорное развитие.

Разработчик: воспитатель

 МК ДОУ «Д\С №33»

высшей категории

Анна Вячеславовна Гирфанова

2017г. Сатка

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе

на тему: «Солнышко»

Подготовила : воспитатель Гирфанова А.В.

                                                               2017 год

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему «Солнышко»

Цель: 

Развивающие задачи:

Социализация: Развивать у детей желание играть вместе с педагогом в пальчиковые и подвижные игры.

Познание: Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение.

Физическое развитие: Продолжать тренировать детей в беге с подскоками; соотносить движения тела со словами и под музыку; развивать умение действовать по сигналу.  

Образовательные задачи:

Коммуникация: Обогащать словарь детей существительными и прилагательными «солнце», «круглое», «желтое». 

Художественное творчество: Продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.

Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняясь низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором ребенок рисует.

Познание: Формировать умение обследовать предмет, выделяя его цвет. Упражнять в установлении сходства с другими предметами. Закреплять название цвета «желтый».

Воспитательные задачи:

Социализация: Побуждать к совместным играм. Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, чтение потешек, стихов, беседа.

Материалы: плоскостное изображение солнышка, зонтик, гуашь желтого цвета, кисточки, листы для рисования, салфетки, музыкальное сопровождение.

Ход организованной деятельности:

Части организованной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1-ая часть. Организационный момент.

- Ребятки, вы любите отгадывать загадки?

- Послушайте загадку и попробуйте её отгадать:

Кто, лучистым, ярким светом

пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все как в сказке засияет!

- Правильно, ребятки, конечно, это солнышко (показывает картинку солнышка). (Слайд №1).

Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится игра под музыку). (Слайд №2-3).

-Показываю картинку солнышка и приглашаю детей на прогулку.

Игра проводится два раза.

Да

Это солнышко.

Дети гуляют под музыку. По сигналу «дождик» дети прячутся под зонт.

2-ая часть. Основная.

- Вот и вновь появилось солнышко (читает стихотворение).

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали. (Слайд № 4)

- Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй.

- Ребятки, а что можно сказать про солнышко? Какое оно? (воспитатель обращает внимание детей на солнышко, обводит его по контуру, затем предлагает детям обвести его пальчиком в воздухе). (Слайд № 5).

-Какой краской мы будем рисовать солнышко?

- Правильно ребята, солнышко мы будем рисовать желтой краской. (Слайд №6)

- Ребятки, у нас уже есть солнышко, но что с ним не так.

- А чего еще не хватает? (Слайд № 7).

-Прежде чем пойдем рисовать наши солнышки нужно пальчики размять!

- Давайте поиграем с пальчиками (Провожу пальчиковую игру «Солнце»)

Наше солнышко растет,      

Наше солнышко встает,      

Солнце просыпается, деткам улыбается!

(Слайд № 8)

-В ходе рисования поправляю осанку, напоминаю, как держать кисть, пользоваться салфеткой.

Дети посылают воздушный поцелуй.

Круглое  (как шар, мячик, тарелочка), жёлтое.  Доброе, ласковое.

Обводят пальчиком в воздухе.

Желтой.

Его нужно раскрасить.

В воздухе проводят руками – «раскрашивают».

Не хватает лучиков.

Дорисовывают лучики, также проводя по воздуху руками.

-  Пальцы рук сжаты вместе, как шар.

-  Ладошки вместе, пальчики широко расставлены.

-  Руки поднять над головой.

(дети садятся за столы).

3-я часть. Итог.

В конце занятия устраивается выставка рисунков «Солнышко лучистое». Воспитатель  хвалит детей, предлагает  рассмотреть рисунки солнышек. Обращает внимание детей на то, что все  солнышки получились красивые, активизируя в речи детей слова: круглые, желтые.

Рассматривают солнышки, по возможности рассказывают, какое солнышко получилось у них (Желтое, круглое).

Список литературы

  1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010.
  2. Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011. 
  3. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М.:«Просвещение», 2015.
  4. Грибовсская А.А. «Народное искусство и детское творчество» Просвещение, 2009
  5. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Академия. - 2010
  6. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.
  7. Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. - 2011
  8. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009
  9. Иванова. О.Л. Васильева. И.И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.
  10. Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
  11. Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Большой лес. - СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009
  12. Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. - Мн: ООО «Попурри», 2015
  13. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. - М.: МаРТ, 2009
  14. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду- М.: Сфера, 2011.
  15. Никитина А.В., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 2009
  16. Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». - СПб.: КАРО, 2010г.
  17. Погодина С. Художественные техники - классические и неклассические// Дошкольное воспитание. 2009
  18. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. - Дошкольное воспитание. - 2009
  19. Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. - М.: Сфера, 2010. 
  20. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки - Ярославль, 2014.
  21. Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»

Тема: «Зимняя сказка».  Программные задачи:   Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»

Тема: «По лесным тропинкам».    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:   Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».

Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном     мире        жарких     стран...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию представлений о целостной картине мира.ОО Познание.

Интегративное занятие.ОО Познание + ОО Художественное творчество-рисование.Получается очень интересная коллективная работа....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...