перспективное планирование
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Материал для воспитателей ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

I –я разновозрастная группа (средняя)

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Вид деятельности: Рисование (36 ч.)

Дата

Тема. Задачи.

Интегр.

обр. обл.

Формы организации совместной взросло – детской деятельности

Материал, оборудование

Литература

№ 1 «Нарисуй картинку про лето»

Задачи:

1.Формировать умения детей доступными средствами  отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

2.Развивать навыки рисования.

3.Воспитывать любовь к природе.

ХР
СР

Вспомнить с детьми, что они наблюдали летом.

Прочитать стихотворение о лете.

Гуашь разных цветов, альбомные листы, кисти, непроливайки, салфетка.

Т. С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

Средняя группа.

Стр.23

№ 2 «На яблоне поспели яблоки»

Задачи:

1.Формировать умения детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

2.Развивать навыки рисования.

3.Воспитывать любовь к природе.

ХР

СР

Беседа с детьми о яблоках в садах.

Предложить 2 – 3 детям нарисовать дерево у доски.

Приёмы рисования яблонь и яблок.

Цветные карандаши, бумага ½ альбомного листа.

Стр.25

№ 3 «Красивые цветы»

Задачи:

1.Формировать умения детей передавать в рисунке части растения. Закреплять умение детей рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать её и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки.

2.Развивать эстетическое восприятие.

3.Воспитывать любовь к прекрасному.

№4 «Цветные шары»

Задачи:

1.Формировать умения детей в приемах изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия.  Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги.

2.Развивать эстетическое восприятие.

3.Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

№5 «Золотая осень»

Задачи:

1.Формировать умение детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Подводить детей к образной передаче явлений.

2.Развивать эстетическое восприятие.

3.Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

ХР

СР

ХР

СР

ХР
СР

Рассмотреть с детьми цветы, принесенные в группу, отметить их красоту, свежесть, строение.

Показ способа изображения цветов.

Рассмотреть с детьми воздушные шары овальной формы.

Показать приём рисования карандашами.

Беседа о осени.

Чтение стихотворения о осени.

Приёмы рисования дерева, уточнить его части.

Гуашь разных цветов, бумага формата А4 белого или любого светлого цвета, кисти, непроливайки, салфетка.

Воздушные шары круглой и овальной формы. Карандаши, альбомные листы.

Альбомные листы, краски, непроливайка, салфетка.

Стр.27

Стр.30

Стр.31

№6 «Сказочное дерево»

Задачи:

1.Формировать умение детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать.

2.Развивать воображение, творческие способности, речь.

3.Воспитывать любовь к природе.

ХР
СР

Вспомнить с детьми стихотворение К. Чуковского «Чудо – дерево».

Беседа о сказочных деревьях.

Карандаши, ½ альбомного листа.

Стр.33


№7 Декоративное рисование «Украшение фартука»

Задачи:

1.Формировать умение детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента.

2.Развивать цветовое

восприятие.

3.Воспитывать желание оказывать помощь игровому персонажу.

№8 «Яички простые и золотые»

Задачи:

1.Совершенствовать знания детей о овальной форме, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы.

2.Развивать воображение.

3.Воспитывать желание помогать игровому персонажу.

№9 «Рисование по замыслу»

Задачи:

1.Формировать у детей умение самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.

2.Развивать творческие способности, воображение.

3.Воспитывать самостоятельность.

№10 Декоративное рисование «Украшение свитера»

Задачи:

1.Совершенствовать умения детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера.

2.Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

3.Воспитывать желание помогать игровому персонажу.

№11 «Маленький гномик»

Задачи:

1Формировать умения детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

2.Развивать навыки рисования, эстетическое восприятие.

3.Воспитывать доброжелательность.

№12 «Рыбки плавают в аквариуме»

Задачи:

1.Формировать умения детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.

2.Развивать навыки рисования.

3.Воспитывать самостоятельность, творчество.

№13 «Кто в каком домике живет»

Задачи:

1.Формировать умения детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.

2.Развивать представление детей о  том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа.

№14 «Снегурочка»

Задачи:

1.Формировать умения детей изображать Снегурочку в шубке. Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать её, промокая о тряпочку или салфетку.

2.Развивать навыки рисования.

3.Воспитывать доброжелательность.

№15 «Новогодние поздравительные открытки»

Задачи:

1.Формировать умения детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования.

2.Развивать  эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

3.Воспитывать инициативу, самостоятельность.

№ 16 «Наша нарядная елка»

Задачи:

1.Формировать умение передавать в рисунке образ новогодней елки, умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвям. Совершенствовать умение пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ.

2.Развивать эстетическое восприятие.

3.вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

№ 17 «Маленькой елочке холодно зимой»

Задачи:

1.Формировать умение передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Совершенствовать умение рисовать елочку с удлиненными книзу веткам. Закреплять умение рисовать красками.

2.Развивать образное восприятие, образные представления; желание создавать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

3.Воспитывать доброжелательность.

ХР
СР

ХР
СР

ХР

СР

ХР
СР

ХР
СР

ХР
СР

ХР

СР

ХР
СР

ХР

СР

ХР
СР

ХР
СР

Рассмотреть с детьми образцы фартуков; обратить внимание на то, как они украшены.

Приёмы украшения фартуков.

Уточнить особенности овальной формы.

Рисование в воздухе приема рисования овальной формы.

Беседа с детьми о том, что можно нарисовать.

Задать вопросы побуждающие замысел.

Рассмотреть с детьми вырезанные из бумаги свитеры, вызвать желание украсить их.

Предложить ребятам вспомнить и показать приемы украшения.

Рассказать детям о сказочных

лесных человечках – гномах

Показать сделанную из бумаги игрушку, рассмотреть её, обвести рукой контур фигуры.

Способ рисования гномика.

Вспомнить с детьми, как они наблюдали плавающих в аквариуме рыб.

Предложить нарисовать рыб в разном положении.

Показать приемы закрашивания рыб.

Беседа с детьми о том, кто из живых существ в каком домике живет.

Рассмотреть с детьми иллюстрации домиков.

Приемы рисования домиков.

Рассмотреть с детьми Снегурочку.

Приёмы рисования Снегурочки.

Показать детям поочередно несколько открыток, спросить, что на них изображено.

Предложить детям подумать и сказать, что они будут рисовать.

Беседа о новогодней елке.

Уточнить приемы изображения елки.

Рассмотреть все работы детей.

Вспомнить с детьми песенку про елочку.

Приемы рисования елочки.

Рассмотреть работы детей.

Силуэты фартуков. Краски, кисти, непроливайки, салфетки.

Гуашь белая и желтая; листы бумаги  голубого, серого или любого другого светлого тона, кисти, непроливайки, салфетки.

Белая бумага размером ½ альбомного листа, цветные карандаши на каждого ребенка.

Силуэты свитеры, полоски бумаги по размеру манжет, горловины; краски, кисти, непроливайки, салфетки.

Гномик (объёмный), изготовленный из бумаги. Бумага размером ½ альбомного листа, краски,  кисти, непроливайка, салфетка.

Игрушечные рыбки разной формы и величины. Альбомные листы; цветные восковые мелки, кисти, непроливайки, салфетки.

Бумага ½ альбомного листа, цветные карандаши.

Игрушка Снегурочка.

Прямоугольные листы бумаги мягких тонов, краски, кисти, непроливайки, салфетки.

Доступные по содержанию открытки о зиме, ёлке, новогоднем празднике. Альбомные листы, краски, кисти, непроливайки, салфетки.

Листы белой бумаги, краски, кисти, непроливайки, салфетки.

Листы белой бумаги, краска, непроливайки, кисти, салфетка

 

Стр.34

Стр.36

Стр.38

Стр.40

Стр.42

Стр.43

Стр.45

Стр.47

Стр.48

Стр. 50

Стр. 51



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...