Мастер-класс для родителей по теме «Что такое нетрадиционные техники рисования?»
консультация по рисованию (младшая группа) на тему

Ермак Оксана Валерьевна

Работа с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нетрадиционные приёмы рисования.390.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31 «Дюймовочка»

Конспект мастер-класса для родителей по теме «Что такое нетрадиционные техники рисования?»

Подготовила и провела:

 Воспитатель Ермак О.В.

Г. Майкоп 2018 г.

Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей дошкольного возраста.

Участники: родители, воспитатель

Оборудование: бумага, краски, кисточки, ватные палочки, листья деревьев, коктейльные трубочки, штампы, кусочки поролона, салфетки, гуашь, акварель, баночки с водой.

Мастер-класс.

-Здравствуйте! Сегодня мы собрались с вами вместе, чтобы ответить «Что такое нетрадиционные техники рисования?» и понять для чего эти техники нужны.

Слово нетрадиционный в словаре обозначает не являющийся общепринятымтрадиционным; связанный с отступлением, отказом от традиции. Значит, нетрадиционные техники рисования, это новые выразительные средства, для создания художественных образов. Но, вы можете сказать: «А для чего они нужны? Ребёнок рисует кисточкой и ладно». И будете не правы. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая развивает фантазию, воображение и позволяет обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе детей.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Сегодня мы хотим познакомить вас с нетрадиционными техниками рисования доступные для детей вашего возраста. Мы нарисуем две картины без кисточки, кисточкой мы только дополним детали. Для этого мы не на долго превратимся в детей и поиграем.

-Мы вам будем загадывать загадки, а вы будете рисовать отгадки. Но рисовать будем необычными способами.

Рисование пальчиками.

-И так, загадка первая.

Оно по небу гуляет
И за тучки исчезает,
День уйдет за горизонт,
Отдыхать оно идет.
Утром снова возвратится,
У него лучи, как спицы,
Отражаются в воде
И в колодце, и в ведре.
Блики спрятались у донца,
Освещает Землю
...(Солнце)

-Уважаемые родителя, вы должны пальчиком нарисовать солнышко.

Родители рисуют солнце вверху листа.

Оттиск мятой бумаги.  

-Следующая загадка.

Пушистая вата плывет куда-то, 
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
(Туча)

-Правильно, туча. Её вы должны нарисовать при помощи мятой бумаги.

Родители рисуют тучу вверху листа.

Тычок жесткой полусухой кистью.

- Следующая загадка.

Она под осень умирает,

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет все лето.

Коровам без нее - беда:

Она их главная еда. (Трава)

-Траву мы нарисуем тычок жесткой полусухой кистью.

Родители рисуют траву на нижней части листа.

Рисование ладошкой.  

-Вот ещё загадка.

С виду добрая мордашка.
Прозвище её Милашка.
На лбу рожки, сзади хвост.
И большой солидный рост.
Му, му - му! Даю легко
Я парное  молоко.
Щиплет травку с хрустом ловко.
И зовут её… (коровка)!

-Корову вам надо нарисовать при помощи ладошки и кисточки.

Родители рисуют на траве пасущуюся корову на нижней части листа.

Рисование листьями и ватными палочками.

-И последняя загадка для нашей первой картины.

Нарядные сестрички 
Весь день гостей встречают, 
Мёдом угощают. (Цветы)

-Да-это цветы. Их мы изобразим при помощи ватных палочек и оттиска листьев.

Родители рисуют в траве цветы на нижней части листа.

-Посмотрите, какой красивый рисунок получился у вас. Мы надеемся вам понравилось, и вы нарисуете ещё один рисунок, а заодно освоите ещё больше техник нетрадиционного рисования.

Монотипия.

 -И так загадка.

Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая...(Бабочка)

-Правильно, бабочка. Нашу бабочку мы будем рисовать кисточкой в технике монотипия. Для того, чтобы нарисовать бабочку вам надо согнуть одну треть листа сверху. Затем развернуть лист и на одной третей листа от линии сгиба нарисовать половину бабочки. Потом, пока краски мокрые, согнуть лист по линии сгиба и придавить рукой, чтобы бабочка отпечаталась на другой стороне.

Родители рисуют бабочку в верхней части листа.

Кляксография с трубочкой и рисование штампами.

-И ещё одна загадка.

В детстве-с жёлтой головой,
В юности-совсем седой,
А вот старым-не бывает,
Пухом белым-улетает! (Одуванчик)

-Для изображения одуванчика вам надо капнуть коплю жидкой краски и при помощи коктейльной трубочки раздуть её, чтобы было похоже на одуванчик. Затем кисточкой нарисовать стебелёк и штампами сделать оттиски листьев.

-Рисунок готов!

            -Уважаемые родители, давайте вспомним с вами с какими видами нетрадиционных техник рисования вы познакомились. (Рисование пальчиками, рисование оттиском мятой бумаги, рисование тычком жесткой полусухой кистью, рисование ладошкой, рисование листьями и ватными палочками, техникой монотипия, кляксография с трубочкой и рисование штампами).

-Надеюсь вам понравилось увлекательное путешествие в мир необычного рисования, в мир волшебства и фантазии. И вы со своими детьми будете ещё не раз окунаться в этот удивительный мир рисования!

G:\ОКСАНА\ФОТО ДЕТСАДА\САДИК младшая группа\IMG-20180511-WA0026.jpg  G:\ОКСАНА\ФОТО ДЕТСАДА\САДИК младшая группа\IMG-20180511-WA0064.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-­класс для родителей на тему: «Использование смешанных нетрадиционных техник рисования в одной работе»

Цель. Ознакомление родителей  с основами изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.Задачи....

Мастер Класс по аппликации с использованием образовательных технологий и нетрадиционной техники с детьми и родителями подготовительной группы Тема: «Космос»

Цель: обучение детей и родителей выполнять аппликацию с использованием    цветной яичной скорлупы.Задачи:- развитие  наглядно-образного мышления, воображения, мелкой моторики рук;-...

Мастер - класс для педагогов (использование в работе с детьми нетрадиционных техник рисования).

Мастер - класс по использованию в работе с детьми нетрадиционных техник рисования. Разработан в рамках проведения занятий в "Школе молодого сециалиста....

Мастер-класс «Развитие творческих способностей дошкольников средствами изодеятельности» Использование нетрадиционных техник рисования в программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки»

Повышение компетентности педагогов в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – эстетического развития дошкольников....

мастер-класс "открытка к Великой Пасхе" старшая группа (рисование нетрадиционными техниками)

Для мастер-класса нам нужны материалы: гуашь, картофель, кисти, бумага, пластилин и фломастеры.Заранее подготовили штампы из картофеля (вымыть, разрезать напополам и далее вырезать заданные элементы н...

Родительское собрание «Мастер-класс для родителей на тему: «Удивительное рисование. Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста»

Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родите...