Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Туктарова Ирина Семёновна

Формировать у детей навыки рисования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx13.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе.

Тема: «Гроздь рябины»

Программное содержание: Формировать у детей навыки рисования нетрадиционными методами (пальчиком, ватными палочками). Развивать чувство цвета. Познакомить с рябиной и ее характерными особенностями внешнего вида. Создать эмоциональное настроение и желание рисовать.

Материалы и оборудование: Картины с изображением различных деревьев, веточка и плоды рябины, гуашь, листы цветной бумаги, губка, салфетки, ватные палочки.

Ход занятия

1.Организационный момент:

Сегодня мы с вами поговорим о деревьях.

2. Беседа:

 - Какое сейчас идет время года? (осень)

-  Что произошло с деревьями? (листья пожелтели и опали)

 - Какие деревья Вы знаете? (береза, клен, дуб)

 3. Чтение стихотворения «Рябинушка -  красавица»

 «Рябинушка – красавица,

 Стоит в лесу густом,

 Красивая и стройная!

 В уборе золотом.

 Рябинушка – красавица,

 Ты очень хороша,

 Украсила рябинушку осенняя пора

 4. Рассматривание муляжа дерева рябины:

- К нам в гости пришла рябина.

-  Что есть у дерева? (ствол, ветки, листья).

5. Пальчиковая гимнастика «Дерево».

 У дерева ствол, на стволе много веток, а листья на ветках желтого цвета.

 (выполнять движения в соответствии с текстом)

 Опали с деревьев листочки, а у нашей рябины стали хорошо видны ягоды.

-  Какого они цвета? (красного)

 - Какой формы? (круглой)

 - Какую пользу приносят ягоды? (ее плодами кормятся птицы).

 Сейчас мы превратимся в осенние листочки.

6. Физкультминутка «Мы листики осенние»

 Мы листики осенние на ветках мы сидели (полуприседания руки на поясе)

 Дунул ветер, полетели, (покружились)

 И на землю тихо сели (присели)

 Ветер снова набежал и листочки все поднял (встали) (сели на стулья)

 Воспитатель:

Летом горька, а в мороз – сладка.

Что это за ягода? (рябина)

 7. Рисование:

Рассмотрим ветку, которую мы сегодня будем рисовать ватными палочками, а ягоды нарисуем пальчиками.

 Каким цветом нарисуем веточки? (коричневым)

 -А ягоды? (красным)

 Посмотрите, как рисую я.

 Дети приступайте к рисованию.

 8. Рефлексия:

 - Ребята, с каким мы деревом познакомились?

 - Как вы думаете, для кого мы нарисовали столько ягод? (для птиц).

 Рисунки получились красочные, яркие. Мы обязательно организуем выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»

Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий,  предложенных воспитателем....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...