Методическая разработка конспекта НОД по художественно-эстетическому развитию "Осеннее дерево" для средней группы
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме

Леонова Мария Олеговна

Цель: Формирование умение рисовать части дерева, в том числе изображать листву нетрадиционной технологией – печатью скомканной бумаги.

Задачи:

  1. Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы, выражать свои чувства словами, закреплять знания о частях дерева: ствол, ветви, листва, корни
  2. Расширять словарный запас детей: «Золотая» осень, листва, листопад, шуршит листва
  3. Закреплять умения рисовать листву дерева печатью скомканной бумаги, воспитывать интерес и желание рисовать нетрадиционными способами
  4.  Учить соблюдать пропорции рисунка, развивать мелкую моторику, творческие способности
  5. Закреплять умение рисовать дерево
  6. Воспитывать при рисовании терпение, аккуратность в работе, желание довести задуманное до конца

Материал:

  1. Восковые мелки
  2. Гуашь
  3. Альбомный лист голубого цвета
  4. Салфетки
  5. Музыкальное сопровождение: «Голоса природы»

Предварительная работа:

1.Рассматривание картин «Осень», открыток с осенними пейзажами

2. Наблюдение за природой

3. Составление описательных рассказов, заучивание стихотворений про осень

4. Рисование деревьев в свободное время в том числе с помощью нетрадиционных методов (пальчиковыми красками, кляксографией)

5. Дидактические игры: «Назови какая осень», «Назови правильно», «Что нам осень принесла?», «Времена года».

Ход занятия:

Дети входят в группу, на смарт доске выведена картина Левитана «Золотая осень». Воспитатель предлагает подойти к картине и внимательно ее рассмотреть.

Воспитатель: Дети, посмотрите на картину, она называется «Золотая осень», написал ее известный художник Исаак Левитан, как вы думайте, почему ее так назвал художник?

Дети: Потому что на ней изображена осень, осенний лес, потому что на деревьях листья пожелтели

Воспитатель: Какие приметы на картине говорят о том, что наступила осень?

Дети: Лисья на деревьях пожелтели, трава пожелтела, некоторые листья опали с деревьев.

Воспитатель: Назовите, какая может быть осень?

Дети: Дождливая, желтая (другие ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай примету». Я буду называть осенние приметы, а вы хлопайте, если это говориться об осени и топайте, если о другом времени года. Поиграем?

Дети: Да!

Воспитатель: Осенью… можно кататься на лыжах; на деревьях разноцветные листья; дети встречают Новый год; птицы вьют гнезда; загорают на песке и купаются в речке; листья желтеют; можно увидеть листопад; птицы улетают на юг.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно хлопали, когда я говорила об осени. А теперь давайте послушаем стихотворение М. Геллера «Осень»:

Дарит осень чудеса,

Да ещё какие!

Разнаряжены леса,

В шапки золотые!

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята,

И паук – ловкач какой!

Тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава,

В сонной чаще ночью

Непонятные слова

До утра бормочут.

Воспитатель: Вот видите, дети, не только художники, но и поэты посвящают свои произведения осени. А сейчас хотите превратиться в золотые осенние листья и легко покружиться под музыку?

Дети: хотим!

Физкультминутка

Воспитатель: Тогда мы сейчас с вами превращаемся в осенние листочки (творческая визуализация: звучит фонограмма «Голоса природы», дети кружатся и ощущают себя листочками дерева)

Воспитатель: Листочки опускаются на землю и мы превращаемся обратно в ребятишек. Сегодня мы с вами можем нарисовать тоже золотую осень, хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: А какого цвета мы будем использовать краску?

Дети: Желтого, красного, зеленого.

Воспитатель: Правильно, посмотрите (показывает детям выполненную работу на экране смарт доски. Воспитатель в программе ScreenMedia с помощью заранее записанной записи напоминает детям как нарисовать ствол дерева и веточки дерева (с помощью коричневого карандаша), затем закрашиваем ствол коричневым цветом на экране доски. 

Воспитатель: А листву мы нарисуем необычную! Мы возьмем салфетку, сминаем ее, обмакиваем в гуашь и делаем отпечатки на веточках деревьев (в программе ScreenMedia мы  выполняем данное действие с помощью инструмента: распылитель). Листва получается легкая, ажурная. Можно дополнить рисунок элементами по своему желанию. (Работа детей под музыкальное сопровождение «Голоса природы». Дети приступают к работе).

Воспитатель: Какие вы молодцы, давайте посмотрим на ваши работы, что у Вас получилось (Дети показывают и немного рассказывают о своих работах, воспитатель с детьми анализируют работы и делают выводы по каждому рисунку).

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали?

Дети: Осенний лес!

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня рисовали?

Дети: Салфетками.

Воспитатель: Ребята, какую краску мы сегодня использовали?

Дети: Гуашь.

Воспитатель: Красивые у нас с вами получились деревья?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, давайте сейчас сложим наши работы на отдельный стол сушиться, наведем порядок на рабочем месте и пойдем мыть руки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_her.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы

с использованием информационно-коммуникативной технологии

«Осеннее дерево»

Составила воспитатель: Леонова М.О.

2018 г.

«Осеннее дерево»

Цель: Формирование умение рисовать части дерева, в том числе изображать листву нетрадиционной технологией – печатью скомканной бумаги.

Задачи:

  1. Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы, выражать свои чувства словами, закреплять знания о частях дерева: ствол, ветви, листва, корни
  2. Расширять словарный запас детей: «Золотая» осень, листва, листопад, шуршит листва
  3. Закреплять умения рисовать листву дерева печатью скомканной бумаги, воспитывать интерес и желание рисовать нетрадиционными способами
  4.  Учить соблюдать пропорции рисунка, развивать мелкую моторику, творческие способности
  5. Закреплять умение рисовать дерево
  6. Воспитывать при рисовании терпение, аккуратность в работе, желание довести задуманное до конца

Материал:

  1. Восковые мелки
  2. Гуашь
  3. Альбомный лист голубого цвета
  4. Салфетки
  5. Музыкальное сопровождение: «Голоса природы»

Предварительная работа:

1.Рассматривание картин «Осень», открыток с осенними пейзажами

2. Наблюдение за природой

3. Составление описательных рассказов, заучивание стихотворений про осень

4. Рисование деревьев в свободное время в том числе с помощью нетрадиционных методов (пальчиковыми красками, кляксографией)

5. Дидактические игры: «Назови какая осень», «Назови правильно», «Что нам осень принесла?», «Времена года».

Ход занятия:

Дети входят в группу, на смарт доске выведена картина Левитана «Золотая осень». Воспитатель предлагает подойти к картине и внимательно ее рассмотреть.

Воспитатель: Дети, посмотрите на картину, она называется «Золотая осень», написал ее известный художник Исаак Левитан, как вы думайте, почему ее так назвал художник?

Дети: Потому что на ней изображена осень, осенний лес, потому что на деревьях листья пожелтели

Воспитатель: Какие приметы на картине говорят о том, что наступила осень?

Дети: Лисья на деревьях пожелтели, трава пожелтела, некоторые листья опали с деревьев.

Воспитатель: Назовите, какая может быть осень?

Дети: Дождливая, желтая (другие ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай примету». Я буду называть осенние приметы, а вы хлопайте, если это говориться об осени и топайте, если о другом времени года. Поиграем?

Дети: Да!

Воспитатель: Осенью… можно кататься на лыжах; на деревьях разноцветные листья; дети встречают Новый год; птицы вьют гнезда; загорают на песке и купаются в речке; листья желтеют; можно увидеть листопад; птицы улетают на юг.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно хлопали, когда я говорила об осени. А теперь давайте послушаем стихотворение М. Геллера «Осень»:

Дарит осень чудеса,

Да ещё какие!

Разнаряжены леса,

В шапки золотые!

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята,

И паук – ловкач какой!

Тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава,

В сонной чаще ночью

Непонятные слова

До утра бормочут.

Воспитатель: Вот видите, дети, не только художники, но и поэты посвящают свои произведения осени. А сейчас хотите превратиться в золотые осенние листья и легко покружиться под музыку?

Дети: хотим!

Физкультминутка

Воспитатель: Тогда мы сейчас с вами превращаемся в осенние листочки (творческая визуализация: звучит фонограмма «Голоса природы», дети кружатся и ощущают себя листочками дерева)

Воспитатель: Листочки опускаются на землю и мы превращаемся обратно в ребятишек. Сегодня мы с вами можем нарисовать тоже золотую осень, хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: А какого цвета мы будем использовать краску?

Дети: Желтого, красного, зеленого.

Воспитатель: Правильно, посмотрите (показывает детям выполненную работу на экране смарт доски. Воспитатель в программе ScreenMedia с помощью заранее записанной записи напоминает детям как нарисовать ствол дерева и веточки дерева (с помощью коричневого карандаша), затем закрашиваем ствол коричневым цветом на экране доски.  

Воспитатель: А листву мы нарисуем необычную! Мы возьмем салфетку, сминаем ее, обмакиваем в гуашь и делаем отпечатки на веточках деревьев (в программе ScreenMedia мы  выполняем данное действие с помощью инструмента: распылитель). Листва получается легкая, ажурная. Можно дополнить рисунок элементами по своему желанию. (Работа детей под музыкальное сопровождение «Голоса природы». Дети приступают к работе).

Воспитатель: Какие вы молодцы, давайте посмотрим на ваши работы, что у Вас получилось (Дети показывают и немного рассказывают о своих работах, воспитатель с детьми анализируют работы и делают выводы по каждому рисунку).

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали?

Дети: Осенний лес!

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня рисовали?

Дети: Салфетками.

Воспитатель: Ребята, какую краску мы сегодня использовали?

Дети: Гуашь.

Воспитатель: Красивые у нас с вами получились деревья?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, давайте сейчас сложим наши работы на отдельный стол сушиться, наведем порядок на рабочем месте и пойдем мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Неваляшки – яркие рубашки» в средней группе.

Цель: Нарисовать куклу Неваляшку.Задачи: Образовательные:1.      Учить детей рисовать предметы круглой формы, передавать в рисунке строение предмета, состоящего из н...

Собственная методическая разработка. Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе "Травка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе детей младшего возраста (3-4 года) тема столбики (травка)...

Методическая разработка. Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе "Лепка Неваляшка".

Данная разработка будет полезна для воспитателей младшей группы, конспект подходит для проведения открытого занятия, а так же для занятия на каждый день. Конспект составлен в таблице для нагладности и...

Методическая разработка. Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в младшей группе. "Лепка Неваляшка."

Представляю вашему вниманию конспект НОД по художественно - эстетическому развитию "Лепка Неваляшка". Данный конспект оформлен в виде таблице, что поможет педагогу более наглядно увидеть все...

Методическая разработка конспекта НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для подготовительной группы на тему "Русская одежда"

Методическая разработка конспекта НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для подготовительной группы на тему "Русская одежда".Формирование представления о расположении орнам...