ННОД рисование "Белка" подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Козырева Вера Николаевна

Обобщение знаний о белке, рисование белки и расскрашивание разными способами (не традиционная техника рисования)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Баганский детский сад №2 «Солнышко»

Конспект открытого ННОД

по художественно-эстетическому развитию

«Белка»

                                                    Провела воспитатель

 подготовительной к школе группе

                                                                Козырева Вера Николаевна

2018 год

Цель: Развитие детской художественно-творческой  деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.

Программные задачи:

Образовательные

— уточнить и закрепить в речи названия диких животных и

их детенышей; формировать и расширять представления детей о белке;

закреплять умение рисовать белку используя нетрадиционную технику рисования.

Развивающие

— развивать умение классифицировать диких животных;

развивать умение рисовать геометрические фигуры; развивать работу

мелкой моторики; формировать навык точного и аккуратного

изображения.

Воспитательные

— воспитывать эмоционально- положительный настрой к

процессу рисования; воспитывать доброжелательное отношение к работам

своих товарищей и умение говорить им добрые слова.

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие, «Физическое развитие»

Материалы и оборудование:

 карточки с изображением «Диких животных»,

фигурки животных, игрушечная белка, альбомные листы, кисточки, гуашь, ватные  палочки, веточки от елки, смятые кусочки бумаги, губка, полоски из картона,

аудиозапись музыка П.И.Чайковского «Зима», презентация «Следы зверей»

Ход деятельности:

1.Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

(Пение песни  «Улыбка» 1куплет)

2.

Д/игра «Соберем семью».

На столе перед каждым ребенком по одной картинке с изображением дикого

животного или детеныша. Дети рассматривают картинку. Затем педагог

предлагает выйти с картинкой к доске членам семьи.

Назовите свои семьи (волчья семья, заячья семья, лисья семья, медвежья семья)

Где живут эти животные  (в лесу)

Я вас приглашаю на прогулку в лес. Закрыли все глазки, думаем о прогулке

Чтение стихотворения о зимнем лесе

Хорошо в лесу зимой,

 Лес украшен бахромой,

 Звонкий снег искрится,

 Иней серебрится.

Открываем глазки, мы в лесу

(слайд №1 лес)

Ребята, посмотрите как красиво, а на снегу чьи-то следы давайте попробуем узнать, кто здесь проходил.

Д/и  «Чьи следы»         (презентация)

Смотрите, кто нас встречает, белочка.

(Рассматривание белки)

Воспитатель:

Скажите, как называется домик у белки ( дупло)

Воспитатель:

А где находится дупло? (Высоко, на дереве)

Воспитатель:

А какая у белочки шубка? (Пушистая, рыжая)

Воспитатель:

Что у белочки на ушах? (Кисточки)

Воспитатель:

Какой хвост? (Большой, пушистый)

Воспитатель:

Какие глазки? (Черненькие)

Воспитатель:

Какая мордочка? (Остренькая)

Воспитатель:

Что можно сказать про белочку, какая она? (Быстрая, ловкая,

шустрая, подвижная)

Воспитатель:

Что любит белочка? (Грибы, орешки)

Рассказ воспитателя:

Белка красивый лесной зверек. Живет в густом лесу. Не любит сырости.

Летом у белки рыжий мех, а зимой серый. Ведет подвижный образ жизни,

перепрыгивая с одного ствола дерева на другой в поисках орешков, желудей

и шишек. У белки остренькая мордочка. На ушах кисточки, глазки

черненькие. Блестят, как бусинки. Тело покрыто мехом, на лапках острые

коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев, но самый красивый у

белочки хвост. Посмотрите, как она его распушила. В холодную погоду белка хвостом накрывает себя, как теплым одеялом, чтобы согреться.

Воспитатель:

Ребята, что-то наша белочка такая грустная, что случилось?

 (У нее нет друзей, замело все снегом, холодно, поэтому редко кого встретишь в лесу)

Воспитатель:

Что же нам делать? Как порадовать белочку? (Нарисуем ей

друзей)  Но для этого нам нужно вернуться в детский сад,

раз, два, три вокруг себя повернись и в детском саду очутись.

Рассматривание иллюстраций к произведениям

- Кто нарисовал все эти рисунки в книгах? (художники).

Художников, у которых главными героями рисунка являются звери и птицы, называют анималистами.  Слово «анимал» в переводе с другого языка (с латинского) означает - животное. Поэтому запомните, ребята, рисунки с изображением разных животных относятся к анималистическому жанру живописи.

Воспитатель:

Ребята,  сначала мы разбудим наши пальчики,

чтобы они у нас хорошо работали, красиво рисовали.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли белки поиграть.

Одна куда-то подевалась –

Четыре белочки осталось.

А теперь, скорей смотри,

Их осталось ровно три.

Ну и ну! Какая жалость,

Только две у нас осталось.

Эта новость так грустна –

Осталось белочка одна.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель:

А теперь, ребята, вокруг себя повернитесь и в белочек

превратитесь. Ой, какие замечательные белочки! Давайте погрызем орешки.

(Улыбнуться и постучать зубами.) А теперь вокруг себя повернитесь и в ребят

превратитесь.

Воспитатель:

Молодцы! А теперь нарисуем друзей для белочки.

Рассмотрим этапы рисования:

1. Начнем рисовать с туловища. Оно похоже на овал.

2.Потом рисуем овал меньшего размера, остренький с одной стороны-это

мордочка.

3.Затем рисуем хвост- большой и пушистый.

4.Прорисоваваем белочке треугольные уши, лапку нижнею и верхнею (т.к.

белочка сидит боком)- овал.

5. И последним этапом прорисовываем глаз, нос, косточки на ушах.

Дети рисуют белочку, опираясь на схемы. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель:

(физкультминутка во время рисования). Ребята, давайте с вами

отдохнем.

Физкультминутка.

Спортом белочке не лень

Заниматься целый день!

С одной ветки прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево – вправо! Целый день

Прыгать белочке не лень.

Воспитатель:

Ребята, а теперь мы продолжим рисовать белочку, оденем ей

пушистую, красивую шубку. Нарисовать шубку можно разными способами:

кисточкой плавное раскрашивание и сухой кистью (тычок), ватной палочкой, смятой бумагой. Ветку ели раскрашиваем губкой, а иголки прорисовываем торцом картонной полоски.

Воспитатель:

Какие замечательные белочки у нас получились (выставка работ).

 Чем мы сегодня занимались? В какие игры играли?  Какое новое слово вы узнали? Что больше всего понравилось?

Белочка благодарит вас за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД в подготовительной к школе группе по теме "Осенняя мозаика"

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Осенняя мозаика» в соответствии с ФГОС...

Конспект ННОД в подготовительной к школе группе по теме "Откуда хлеб пришел?"

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Откуда хлеб пришел?» в соответствии с ФГОС...

Конспект ННОД по по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы "В гости к сказке "Белоснежка и семь гномов"

Конспект ННОД по математическому развитию в  подготовительной к школе группыВ гости к сказке «Белоснежка и семь гномов...

Итоговая ннод по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Итоговая ннод по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе...

Конспект организации ННОД в подготовительной к школе группе с использованием квест-технологии " Юные следопыты", основная образовательная область "Познавательное развитие"

Вашему вниманию представляю конспект организации образовательной деятельности с использованием квест-технологии - технологии, которую считаю интересной, развивающей и эффективной и которая совмещает о...

Образовательная область "Познание". Конспект ННОД в подготовительной школе группе, тема «Профессии»

Дети познакомиться  с профессиями прошлого, научаться  сравнивать старинные и современные профессии....