Конспект НОД по изобразительной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Пискова Ирина Николаевна

План - конспект "Воздушные шарики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_-_srednyaya_gruppa.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД № 18»

«Воздушные шарики»

(План – конспект по изобразительной деятельности)

Средняя группа

                                                                                               Составил: воспитатель

МКДОУ «Детский сад №18»

с. Надзорное

Пискова И. Н.

с. Надзорное

 2016


Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования. Воспитывать внимание, мышление, фантазию.  Формировать навыки аккуратного пользования гуашью.

Программные задачи:

1. Обучающая: учить комкать бумагу; познакомить с приемом рисования мятой бумагой; закрепить названия цветов.

2. Развивающая: развивать творческую индивидуальность; развивать чувство цвета и формы; развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.

3. Воспитательная: воспитывать у детей сочувствие к игровому персонаж, желание помочь ему; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: рисование – оттиск мятой бумагой.

Оборудование: альбомные листы с изображением воздушного шара;

 мольберт, половинки листов для сминания, гуашь в мисочках;

надутые воздушные шарики на каждого ребенка, игрушка медведя.

Предварительная работа: Рассматривание воздушного шара; игры с воздушными шарами.  Рассматривание медвежонка, игры с медвежонком.

Словарная работа: гладкий,  резина, прочный, медвежонок.

Ход занятия. Воспитатель обращает внимание детей на медвежонка, лежащего на полу (на лапке привязана нитка).

Воспитатель: дети, почему медведь лежит на полу? (предположения детей). Давайте его спросим, что с ним случилось. Он говорит, что хотел полетать на воздушном шарике, но нитка развязалась, он упал и не знает где шарик.

Воспитатель: нужно помочь Мишке найти шарик (дети ищут шарик).

- А вот и шарик! (находят сдутый шар).

Воспитатель: разве это шарик? Он должен быть большой, круглый. Что же с ним случилось?

Дети: он сдут.

Воспитатель:  какой он стал?

Дети: маленький.

Воспитатель: потрогайте, какой шарик на ощупь?

Дети: он гладкий, мягкий.

Воспитатель: из чего сделан?

Дети: из резины.

Воспитатель: попробуйте его разорвать. Получилось?

Дети: нет, он прочный.

Воспитатель: резина растягивается. Давайте попробуем его надуть. Что с ним произошло? Каким он стал?

Дети: большим, круглым.

Воспитатель: что внутри шара?

Дети: воздух.

Воспитатель: да, в шарик попал воздух, вот он и растянулся, потому что резиновый. А когда сдувается, то становится маленьким.

Игра «Надуем шарик» (дети изображают надутый шарик и сдутый)

Воспитатель: а вы любите играть с воздушными шариками?

Физкультминутка:

Мы шарики разноцветные,

На ниточках сидим.

Дунет ветер – полетим.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И все шарики поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Воспитатель: на воздушных шарах можно полетать, но только когда их много. Вот медвежонок хотел полетать, но шарик легче, чем Мишутка, поэтому и упал, а чтобы Мишка не грустил, давайте ему подарим много, много шариков, но только сначала их раскрасим, сделаем шарики яркими и красивыми! (раздать детям силуэты воздушных шариков разной формы, вырезанные из альбомных листов с приклеенной трубочкой от коктейля). Дети подходят к столам.

Воспитатель: посмотрите, как мы будем рисовать шарик. Я беру кусок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями), макаю его в гуашь, а потом прикладываю к своему воздушному шару несколько раз, и у меня получится красивый шарик. (Показываю еще раз). Дети под веселую музыку раскрашивают шары.

Воспитатель: ребята, давайте подарим Мишке шарики (дети несут свои работы и кладут на стол к Мишке). Посмотри, Миша, какие красивые шарики у нас получились. Мишутка ходит и хвалит работы детей.

Воспитатель: ребята, а вы хотели бы поиграть с шариками? Тогда закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Дети, кружась, проговаривают слова. Шарик, Шарик, покрутись, в настоящий превратись! (Воспитатель раскидывает надутые воздушные шары по полу в группе).

Игры детей с воздушными шарами.                                                          

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме

Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема:   « ИСКУССТВО  ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной  деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

Инновационная деятельность.Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе : «Я - Художник»

Конспект районного  НОД по изобразительной деятельности в старшей группе :«Я - Художник» в рамках инновационной деятельности по нравственному-эстетическому развитию дошкольников...