Конспект интегрированного занятия "В гостях у сказки"
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Тотиева Анжела Анатольевна

Закрепить знания детей о художественной литературе, о русских народных сказках, авторских сказках. Познакомить со значением слова «сказка». Формировать умение узнавать русские народные сказки и их героев. Формировать образность речи детей, пополнять их словарный запас. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, наблюдательность, воображение, эстетическое восприятие. Закрепить технические навыки рисования карандашами, фломастерами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_skazka.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Закрепить знания детей о художественной литературе, о русских народных сказках, авторских сказках. Познакомить со значением слова «сказка». Формировать умение узнавать русские народные сказки и их героев. Формировать образность речи детей, пополнять их словарный запас. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, наблюдательность, воображение, эстетическое восприятие. Закрепить технические навыки рисования карандашами, фломастерами.

Предварительная работа:

Рассматривание книг со сказками, иллюстраций, просмотр слайдов с изображением сказочных книг.

Материалы:

На каждого ребенка лист бумаги с изображением силуэта животного из сказки «Теремок», карандаши, фломастеры. Макет книги с чистыми листами.

ХОД НОД

1.Дети под музыку парами входят в группу.

В.:  Придуманно кем – то просто и мудро

       При встрече здороваться «Доброе утро»

       Доброе утро солнце и птицы

       Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте мы все вместе поздороваемся с нашими гостями.

Р.: Здравствуй, небо голубое!

     Здравствуй, солнце золотое!

     Здравствуй, вольный ветерок!

     Здравствуй, маленький дубок!

     Мы живем в родном краю,

     Я вас всех приветствую!

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на выставку книг.

В.: Сегодня к нам в гости пришли книги, в которых живут русские народные сказки, а также авторские сказки. Что же такое сказка?

Воспитатель рассказывает о значении слова «сказка», какие бывают герои сказок.

2.Игра «Назови и найди сказку»

-Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки

Из какой ушел я сказки?  (Колобок)

-Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет ее, домой.  (Маша и медведь)

 -Говорила ведь сестрица:

Пить из лужи не годится.

Не послушался сестру,

Стал козленочком, к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

-Дом растаял ледяной-

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог

Лису,  выгнал за порог.  (Заюшкина избушка)

Дети называют сказку и находят на выставке книгу

В.: Книжку, ребята, в руках я держу,

     А как называется, вам не скажу.

    Но все же сейчас догадаетесь вы.

-Невелик собою дом,

 Но зато вместителен.

 Уместиться может в нем

 Самым разным жителям.

 Не висит на нем замок

 Этот домик - …..ТЕРЕМОК

-В этом доме без забот

 Жили звери, только вот,

 Медведь к ним пришел потом,

 Поломал звериный дом.

-Мышка дом себе нашла,

 Мышка добрая была:

 В доме том, в конце концов

 Стало множество жильцов.

Правильно, сказка называется «Теремок».

Воспитатель берет книжку, открывает, чтоб рассмотреть иллюстрации.

В.: Но в книге нет иллюстраций, картинок. Как нам быть? Куда делись иллюстрации?  (ответы детей). Наверное, кто-то неаккуратно, не бережно обращался с книгой – вот сказка и убежала. Но мы с вами умеем обращаться с книгами. Давайте попробуем вернуть сказку в книжку.

Скажите, как начинается сказка «Теремок»?

Как звали героев этой сказки?

Воспитатель добивается ответов от детей: мышка – нарушка, лягушка – квакушка, петушок – золотой гребешок, зайчик – побегайчик, мишка – косолапый.

Физминутка

Стоит в поле теремок, теремок

(ладони вместе над головой)

Он ни низок, ни высок

(дети приседают)

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог?

(пальцы рук сцеплены в замок)

Слева зайка, справа мишка,

Слева мышка, справа дом

Нажимайте на замок.

(повороты туловища вправо – влево)

Зайка, мышка, петушок

Открывают теремок.

(руки сцеплены в замок, дети расцепляют пальцы)

3.Затем воспитатель предлагает детям изобразить животных сказки «Теремок», чтобы они могли заселиться в наш теремок, но сначала предлагает вспомнить очередность животных, которые поселились в теремке.

Дети садятся за столы. Рисуют животных.

Затем скрепляют страницы книги воедино.

4.В.: Вот и собрались наши странички вместе.

Молодцы дети вы постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "Путешествие по сказке колобок" (совместная деятельность с родителями) в младшей группе.

Конспект интегрированного занятия, которое проводится совместно с родителями. Это мероприятие проводится в младшей группе. Оно охватывает такие образовательные области, как: Речевое развитие, Познават...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Теремок»» с детьми средней группы.

Конспект интегрированного занятия в средней группе.Задачи:- развивать память, речь, логическое мышление, воображение;- упражнять в умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа,...

Конспект интегрированного занятия "Русские народные сказки"

Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в сказку "Три медведя""

КОНСПЕКТ   ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ   ( РАЗВИТИЕ  РЕЧИ  И  ФОРМИРОВАНИЕ  СЕНСОРНЫХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В СК...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей второй младшей группы

Цель: закрепление содержания русской народной сказки «Гуси-лебеди», развитие навыка изображения предмета ладошкой....

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам»

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» (средняя группа).Цель: Закрепить с детьми геометрические фигуры и их свойства. Задачи: закрепить знания детей о геометрическ...

Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе

Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....