Морозные узоры
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе на тему: «Морозные узоры»
Цель: формировать умение детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения; создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета; совершенствовать технику рисования концом кисти; развивать чувство формы и композиции.
Задачи:
Образовательная: формировать умение детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения; создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета; совершенствовать технику рисования концом кисти; развивать чувство формы и композиции.
Развивающая: развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции;развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание; развивать чувство ритма и чувство цвета.
Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции, воспитывать чувство сопереживания; воспитывать умение радоваться общему результату.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.
Материалы к занятию: листы белой бумаги, кисти, гуашь (цвета синий, белый), баночки с водой, салфетки, подставки под кисти.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мы с вами получили письмо от Лесовичка, прогулялись с ним по зимнему лесу, отгадывали загадки и пока мы свами занимались другими делами, к нам пришла очень срочная телеграмма. Как вы думаете о кого?
Ответы детей. (От Лесовичка)
Воспитатель: Верно, ребята от Лесовичка. У него случилась беда, он хотел украсить свой дом к новому году и случайно разбил окна. Очень расстроился и боится, что не успеет их отремонтировать и украсить. Поможем ему разукрасить окна?
Ответы детей. (Да)
Воспитатель: Скажите, а какое время года за окном?
Ответы детей. (Зима)
Воспитатель: Верно. Ребята, а вы знаете, что зимой окошки не простые, а расписные. Нам их украшает Мороз. Он приходит и стучится в окно, и остается после этого узор, красивый, расписной! Все в кружевах и завитках! Разукрасим сами так окошки для Лесовичка - и нарисуем сами узоры на окошках, такие же, как рисует Мороз.
Ответы детей. (Да).
Воспитатель: А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?
Ответы детей. (Да).
Воспитатель: Но сначала предлагаю вам немного размяться.
Физминутка
Рано утором в парк ходили (ходьба на месте) Там снеговика лепили («лепим» руками комочки) А потом с горы катились (Волнообразные движения руками) Веселились и резвились (прыжки на месте) Холодно гулять зимой (киваем головой) Побежим скорей домой (возвращаемся на места)
Воспитатель: Проходите за рабочие столы и начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.
Воспитатель показывает готовый узор, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек. На примере завитка показывает, как нарисовать: в центре квадратного листа бумаги рисуем завиток – морозный узор – на белом окошке синей краской; на отдельном листке бумаги смешаем белую гуашевую краску с синей – получается голубой цвет- этим цветом в уголках нашего окошка рисуем морозные листочки – прикладываем ворс кисточки и убираем; дополняем узор пятнышками (кружочками) – ставим их кончиком кисточки).
Воспитатель: Если вам все понятно, можете начинать работать.
Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-152350-1353936778.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. • Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”. • Рисование “Морозные узоры”
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР.Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”.Рисование “Морозные узоры”...
"Морозные узоры"
Познакомить деитей с различными видами батика (узелковый, холодный и свободная роспись) развивать творческую фантазию детей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/25/picture-138748-1374780497.jpg)
Морозные узоры.
Нетрадиционные техники рисования - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инциативы, выражения индивидуальности.Существует много техник нетрадиционного рисования,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/26/picture-281741-1558871024.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Морозный узор»
Итак, изобразительная деятельность для детей с задержкой психического развития нуждается в целенаправленном развитии. Однако поступательное движение в данном направлении будет невозможным,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-348699-1384869679.jpg)
Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Морозные узоры" (техника "Саксаул")
Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Морозные узоры" (техника "Саксаул")...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-387450-1390291291.jpg)
Конспект досуга "Морозные узоры" для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
В рамках проведения тематической недели Зимние игры и забавы был проведен досуг для детей средних и старших групп на тему: "Морозные узоры", где детям были предложены увлекательные игры с различными м...