Интегрированное занятие "Дождик"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Авторское интегрированное занятие (музыка+изо), направленное на обогащение детей новыми творческими впечатлениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_dozhdik.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «ДОЖДИК» в средней группе.

Цель:

расширить знания детей о дожде

Задачи:

  • Показать детям, как музыка может изображать дождь;
  • Показать детям картинки с дождиком;
  • Прививать детям любовь к любой погоде (дождику);
  • Познакомить детей с камерной классической музыкой (Вивальди. «Времена года. Лето»);

Дети заходят в зал под музыку.

Ведущая. Ребята, наступило лето. Наконец-то мы дождались с вами солнца и тепла! Но ведь летом не всегда бывает хорошая погода. А как может испортиться погода? Ответы детей: дождик, ветер, похолодание и т п. Вот и наша с вами погода испортилась.

Звучит фонограмма дождя.

Ведущая. Ребята, вы узнали, что это?

Дети. Начался дождь.

Ведущая. А что такое дождь?

Дети. Это капельки воды.

Ведущая. А вы знаете, откуда берётся дождик? Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а давайте расскажем про наш дождик.

РЕЧЕВАЯ ИГРА «ДОЖДИК» (проводит воспитатель).

Тёплый дождик лил да лил         барабанят пальцами левой руки по ладони правой

Дело делал, не шалил,                 барабанят пальцами правой руки по ладони левой

Вымыл крышу у скворечни,           складывают над головой ладошки «домиком»

Вымыл ягоды черешни.                 по очереди присоединяют к большому пальцу

                                                                                            указательный, средний и т.д.

Протянули мы ладошки –               вытягивают руки вперед ладошками вверх

Дождик их помыл немножко!       «моют» руки.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, дождик – это хорошо или плохо? Ответы детей.  А ведь дождик очень нужен всем растениям и животным. Дождик землю напоил –  природа оживает, травка зеленеет, на деревьях появляются листочки. Дождик прошёл – ручеёк напитал, прибежали лесные зверята к ручейку водицы напиться.

Ведущая. Ребята, давайте споем нашу песенку про дождик?

ПЕСНЯ «ДОЖДИК».

Ведущая. Ребята, а после дождика что всегда остаётся на асфальте?

Дети. Лужи!

Вед. Правильно! Лужи – это так весело! Но чтобы шагать по лужицам, нам понадобятся….? Ответы. Правильно – сапожки! Надеваем сапожки… ребята «надевают» сапожки.

ИГРА «Лужицы». Под веселую музыку дети скачут как «капельки». Когда музыка замолкает, дети превращаются в лужицы. Сначала маленькие лужицы: встают парами, затем  - в кружки по трое, затем отдельно девочки и мальчики (2 большие лужицы), и, наконец, все дети встают в один большой круг  – огромная «лужа».

Ведущая. Ребята, как вы думаете, а можно ли дождик нарисовать? А какую краску нужно взять? Ответы детей.

ПРОСМОТР и ОБСУЖДЕНИЕ КАРТИН.

Вед. Ребята, как вы думаете, а можно показать дождик с помощью музыки, нарисовать его с помощью звуков? Ответы детей.

Ведущая предлагает послушать музыкальное произведение о дожде.

Звучит пьеса Свиридова Дождик.

Дети высказывают свои впечатления о музыке.

Ведущая. Ребята, а как называется сильный-сильный летний дождь? Такой, когда вода с неба льётся потоками, а улицы превращаются в реки? Ответы. (Ливень). А если гром гремит и молния сверкает, как называется такой дождик? Ответы. (Гроза).

Ведущая предлагает послушать музыку Вивальди («Времена года. Лето». «Гроза»).

Дети высказывают свои впечатления о музыке.

Ведущая. А теперь занятие продолжится в группе, где вы все станете настоящими художниками, и каждый нарисует свой дождик: грустный или веселый, а, может быть, ливень? А, может быть, грибной солнечный дождик?

Дети с воспитателем уходят в группу, где рисуют дождик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...