Конспект занятия по рисование в средней группе «Кошка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Попова Екатерина Геннадьевна

Цель: Развивать у детей изобразительные способности, любовь к домашним животным.

 

Задачи:

 

Образовательные:

- учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя цветные карандаши;

- учить детей выполнять работу поэтапно, следуя схеме;

- развивать умение самостоятельно разбираться в схеме;

- закреплять названия частей тела кошки, её шерсти;

- закреплять название детёныша кошки – котёнок, котята;

- закреплять понимание названия группы «домашние животные»;

- закреплять знания о пользе кошек для человека;

 

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение  к домашним животным;

- воспитывать любознательность;

- воспитывать отзывчивость, сострадательность, желание помогать нуждающимся в помощи;

- воспитывать аккуратность.

 

Развивающие:

- развивать внимание, память, мелкую моторику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_sr.gr_._koshka.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №13 «Улыбка»

Конспект занятия по рисование в средней группе

 «Кошка»

Воспитатель:

Попова Екатерина Геннадьевна

Цель: Развивать у детей изобразительные способности, любовь к домашним животным.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя цветные карандаши;

- учить детей выполнять работу поэтапно, следуя схеме;

- развивать умение самостоятельно разбираться в схеме;

- закреплять названия частей тела кошки, её шерсти;

- закреплять название детёныша кошки – котёнок, котята;

- закреплять понимание названия группы «домашние животные»;

- закреплять знания о пользе кошек для человека;

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение  к домашним животным;

- воспитывать любознательность;

- воспитывать отзывчивость, сострадательность, желание помогать нуждающимся в помощи;

- воспитывать аккуратность.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мелкую моторику.

Предварительная работа:

- беседы о домашних животных: их пользе, питании;

- рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение сказок        В. Сутеева, рассказов о них;

- дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Кто чем помогает человеку», «Чей дом? »;

- лепка, аппликация, рисование домашних животных.

Материал и оборудование:

игрушка кошка, корзинка, в которой лежит кошка, образец работы «Котёнок», схема выполнения работы, листы с изображением вагончика на каждого ребёнка, цветные карандаши, шнур с прикреплёнными прищепками, на первой прищепке прикреплён лист с изображением паровоза.

Воспитатель: Вносит корзину с кошкой. Предлагает детям отгадать, кто сидит в корзине.

Загадка:

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это - …

(Кот)

Воспитатель достаёт котика из корзины.

- Ребята это котик-котофей

Он дружочек всех детей

Любит он с детьми играться

И на поезде кататься…

А вы любите на поезде кататься? (ответ детей)

А своих кошек покатаете? ( ответ детей)

 Позвала нас в гости Кошка

(ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)

Видим - озеро глубокое («волна» рукой)

Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают («погрозить» пальцем)

Это дом («крыша» из рук)

А в нем окошко (показываем пальцами)

Нас встречают наши кошки (хлопаем в ладоши)

Кошек мы с собой возьмем («здороваемся» руками)

К паровозику  пойдём.

Младший воспитатель включает магнитофон, звучит песня «Паровоз букашка»

Музыка заканчивается,  дети останавливаются  напротив натянутого шнура с прищепками.

Воспитатель: Вашим кошечкам и котикам понравилось кататься на поезде.  Я вижу,  у них довольные мордочки… Ванин «Барсик» говорит мне на ушко, что он хочет ещё покататься. И Катина «Девочка», тоже хочет ещё прокатиться. Что же делать?  Ребята посмотрите, паровозик приехал в нашу группу, но вагончики у него пустые, там никто не сидит. Кошечки хотят покататься наш поезд стоит с пустыми вагонами , как нам надо помочь паровозику? (ответ детей)

Правильно нарисовать кошечку в вагончике.

Ребята, вы будете рисовать своих кошек в вагонах?

Сажайте своих домашних животных на угол стола, они будут  смотреть, правильно ли вы рисуете их. Старайтесь, чтобы им понравилось.

Дети сажают своих кошек на верхний  внешний угол стола.

Выбирайте в какой вагончик вы посадите своего питомца. (вагончики желтого, красного и синего цвета прикреплены прищепками на шнуре)

Дети выбирают вагончик, несут себе на стол. Потом берут цветные карандаши. Лист бумаги с вагончиком перед собой, карандаши  кладут на угол, рядом с кошкой. Приготовили своё рабочее место,  и присели за стол.

Воспитатель:

- Прежде, чем вы начнете рисовать, давайте вспомним, какое строение у кошки?

- что есть у котиков? (туловище, голова, хвост, ноги, усы, глаза)

- какая самая большая часть у кота? (туловище)

-а какой оно формы? (овальной)

-что ещё есть у кота? (голова)

-какой формы? (круглая)

- что у котика на голове? (ушки)

- какой они формы? (треугольные)

- что на мордочке  у котика?(нос, посередине, глазки под ушками, щёчки, усики, рот и язык)

-где хвостик у кота? (сзади на туловище)

-сколько ножек у кота? (четыре)

Во время перечисления воспитатель показывает уже готовый  образец рисования.

Воспитатель:

«У кошки в гостях»

Раз, два, три, четыре, хлопают в ладоши

В нашем доме кошки жили. руки вверх «показывают крышу»

Кошки мячиком играли, руки вытянуты «показывают мяч»

Кошки молочко лакали. ладошки в виде «ковша» поднести к губам

Кошки коготки точили, «точить» об коленки

Мышек сереньких ловили. руки вытянуты пальцы сжимать–разжимать.

Поиграли и опять

Мы продолжим рисовать.

В ходе работы, воспитатель проходит по рядам со своим листиком. Если кто-то  из детей затрудняется, он показывает,  как прорисовывать на своём  вагончике.

Младший воспитатель включает магнитофон. «Звуки паровоза на вокзале».

Воспитатель: Ребята наш паровозик скоро уезжает, цепляйте свои вагоны.

Дети заканчивают рисовать, прикрепляют прищепкой свой листик.

Анализ.

Младший воспитатель включает магнитофон. «Чух-чух паровозик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в средней группе "Кошка с котятами"

Открытое занятие для родителей и коллег. Использовала интерактивную доску и слайды. Очень понравилось....

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "КОШКА С КОТЯТАМИ"

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С МЛАДШИМИ ДЕТЬМИ, ЗНАКОМСТВО С КОШКОЙ И КОТЯТАМИ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Кошка с воздушными шарами»

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в средней группе "Кошка с воздушными шарами"...