Конспект НОД "Сыр для лисички"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Абушенкова Светлана Сергеевна

Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию  на тему:  «Сыр для лисички» для детей средней группы. Цель: в игровой форме расширить знания дошкольников о  лисе: повадках, особенностях. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Задачи:Образовательная:Учить детей рисовать полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их. Обогащать речевой словарь Формировать у детей интерес к жизни и повадкам дикого животного - лисе.

Развивающая:Развивать навыки рисования цветными карандашами.

Воспитательная:Воспитывать отзывчивость и доброту.

На данной НОД решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_syr_dlya_lisichki.docx352.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №10 ЛГО»

Сценарий НОД

                          по художественно-эстетическому развитию

                                           на тему:  «Сыр для лисички»

для детей средней группы

:

                                                                                   воспитатель 1 кв.категории

                                                                                                 Абушенкова С.С

                           

                                                     г.Лесозаводск 2018г

Тема:  «Сыр для лисички»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Цель: В игровой форме расширение знаний дошкольников о  лисе: повадках, особенностях. Развитие интереса детей к изобразительной деятельности.

Задачи:

 Образовательная:

  • Учить детей рисовать полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их.
  • Обогащать речевой словарь 
  • Формировать у детей интерес к жизни и повадкам дикого животного - лисе.

Развивающая:

  • Развивать навыки рисования цветными карандашами.

Воспитательная:

  • Воспитывать отзывчивость и доброту.

Интеграция образовательных областей: 

         Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

         - воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

         - воспитывать заботливое отношение к животным.

         Образовательная область «Познавательное развитие»:

        -расширять знания детей о лисах (образ жизни, внешний вид, питание, повадки);

        - развивать креативное мышление (путём решения проблемной ситуации),

        Образовательная область «Речевое развитие»:

       -обогащать словарь детей; 

        -учить образовывать слова с уменьшительно -ласкательным суффиксом.

        Образовательная область «Физическое развитие»:

        - формировать точные координированные движения в сочетании с речью.

        Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

          - развивать умение рисовать полукруглые предметы, аккуратно закрашивать их цветными    

         карандашами;

         - развивать образное представление.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная, двигательная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с дикими животными Приморья и иллюстрации сказок, дидактическая игра «Домашние и дикие животные», беседа «Кто живет в лесу»,  загадки и стихи о животных.

Методические приёмы

1. Художественное слово.

2. Объяснение воспитателя.

3.Словесная игра.

4.Показ

 4.Анализ работ воспитателем и детьми.

Оборудование: Картинка с изображением лисы; мягкая игрушка лиса; маленький кусочек сыра, вырезанный из желтого картона,  доска, маска и накидка лисы, альбомные листы ,  цветные карандаши.

Демонстрационный материал. Мягкая игрушка лиса, маленький кусочек сыра, вырезанный из желтого картона,  доска, чистый альбомный лист, цветные карандаши .

Раздаточный материал. Альбомные листы 1/2 (по количеству детей),  цветные карандаши (по количеству детей).

Структура НОД

I. Вводная часть - 3 минуты.
а) чтение стихотворения о лисе;
б) рассматривание игрушки лисы;

в)массаж кусочком меха;
II. Основная часть - 15 минут.
а) беседа о лисе;
б) игра «Скажи ласково»;
в) физминутка;
г) обыгрывание ситуации: в гости пришла голодная лисичка;
д) гимнастика для глаз «Лисонька- лиса»;
е) рисование(показ воспитателя, самостоятельная работа детей)
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) анализ

Ход НОД

1.Вводная часть

Дети, сегодня я хочу рассказать вам интересное стихотворение. Послушав его вы догадаетесь,  кто сейчас придет к нам в гости: 

Я – лисичка в шубке меховой,

Пушистый хвост – помощник мой,

Он помогает мне бежать,

Везде успею побывать (Массаж. Кусочком меха)                                                      

Лисичка вылезла из норки,
Лисичка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки?
Может, курочка где есть?
2.Основная часть

Беседа. 

Рассказываю ребятам, что лиса живет в лесу. Она сама добывает пищу: охотится за зайцами, разоряет птичьи гнезда, съедает яйца или птенчиков. Зимой, когда в лесу становится трудно добывать пищу, лиса может потихоньку пробраться в деревню и напасть на кур и цыплят. Поэтому лисиц называют хитрыми хищницами. Лиса роет глубокую нору, в которой она живет, прячет добычу, выращивает своих детей — лисят.

Игра «Скажи ласково».
Цель: Учить образовывать слова с уменьшительно -ласкательным суффиксом.
Как можно назвать лису ласково? 
(Лисичка, лисонька, лисичка-сестричка.)

Физминутка 

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все пальцы стала,

Ручки, ножки, и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Ну, красавица - лиса,

До чего же хороша!

Обыгрывание ситуации: в гости пришла голодная лисичка.

Лисичка по лесу гуляла,

Лисичка сыр там потеряла,

Успокойся и не плач,

Мы поможем тебе сейчас.

-Ребята, давайте нарисуем для лисички сыр.

Но сначала приготовим наши глазки:

Гимнастика для глаз «Лисонька- лиса»

Са-са-са вот идет лиса (движение глаз вправо влево)

Су-су-су – видим мы лису (перемещать взгляд вверх-вниз)

 Сы-сы-сы –хвост пушистый у лисы

Са-са-са –лисонька- краса. (круговые движения глазами)

За-за-за –закрывай глаза,

Ся-ся-ся – вот и сказка вся.

Показ сопровождаю словами: рисуем полуовал желтого цвета с дырочками (кружочками) в нем. Показываю, как нужно закрасить сыр: штрихи располагать близко друг к другу, не выходя за контур предмета.

Самостоятельная работа детей.

Во время рисования слежу за осанкой детей, как держат карандаш, осуществляю индивидуальную помощь, дополнительный показ, совет).

Анализ детских работ.

-Что ребята закончили рисовать угощение для лисички?  Давайте вашим  сыром угостим лисичку. Умницы, ребята помогли лисичке.  

3.Заключительная часть

- Ребята, давайте вспомним, чем сегодня мы занимались?

Вы сегодня молодцы, теперь можно  отдохнуть и поиграть. Я вам предлагаю поиграть в игру «Лиса и зайцы».

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

Программные задачи: Развивать слуховое внимание.
Ход игры: Ребята покружились, покружились – и в зайчиков превратились! А ты будешь лисой. Одеваю на одного из детей шапочку – маску лисы. На одной стороне группы «зайцы» прячутся в домики (за спинку стула), «лиса» - на противоположной стороне. В начале игры «зайцы» сидят в «домиках»

Читаю стихотворение:

Зайцы скачут – скок, скок, скок-

На зеленый,  на лужок,

Травку щиплют, кушают,

 Осторожно слушают –

 Не идёт ли рыжая лиса?

«Зайцы» выпрыгивают из «домиков» и разбегаются по группе. Имитируют движения согласно тексту. Когда произносят последнее слово, «зайцы» убегают в свои домики, где «лиса» их уже не может настигнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектНОД

Конспект НОД "Дары Осени"...

КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....

Познание ФЭМП старшая группа. КонспектНОД "Спасатели, вперёд!"

Закреплять умение делить целое на две равные части, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6...

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку»...

КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".

Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...