Нетрадиционная техника рисования 3-4 года
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Богданова Татьяна Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon netraditsionnaya_tehnika_risovaniya_3-4.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст детей:

3-4 года

Цели:

 - Освоение техники нетрадиционного рисования Монотипия

 - Создание осеннего дерева зеркально-симметричное отображение изображения.

Задачи:

- Учить использовать в работе нетрадиционную технику - Монотипия

-  Расширять представление детей о явлениях природы - листопад.

- Помочь установить причинно - следственные связи между природными явлениями.

- Закрепить знания цветов.

- Обогащать словарный запас детей прилагательными (разноцветный, красивый, большой, маленький, опавший, увядший, шершавый)

- Развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции.

- Развивать умение слышать и понимать заданный вопрос.

- Воспитывать интерес к изучению природы и бережное отношение к ней.

- Воспитывать аккуратность и опрятность.

Материал:

- Изображение осеннего леса, деревьев

- Осенние листья разной формы, размера.

- Листы с изображением дерева

- Гуашь коричневого, желтого, красного, зеленого, оранжевого цвета

- Прозрачная пленка

- Листы белой бумаги

- Губка

- Кисть

- Стаканчики с водой

- CD с записью звуков природы

Ход совместной деятельности:

Тихо играет музыка

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Правильно, ребята, сейчас осень.

На улице стало  холоднее. А что еще произошло в природе?

Посмотрите на деревья, что с ними произошло?

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

С деревьев сыплются монетки

От сильного дождя и ветра.

Я подниму десять монет

И соберу большой букет. (Осенние листья)

Правильно, это листики.

Смотрите, у нас на окошке стоит красивый букет из листьев.

Давайте их пощупаем.

Ребята, скажите, какие они?

(Воспитатель помогает детям подобрать прилагательные).

А давайте вместе с вами попробуем изобразить осенние листочки?

Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Ребята, а давайте мы с вами сейчас нарисуем свой осенний лес.

Смотрите, у меня есть лист с изображением дерева, но оно без листьев, а еще у меня есть прозрачная пленка, краска: желтая, красная, зеленая, оранжевая и коричневая.

Давайте сядем за стол.

Как вы думаете, зачем нам это нужно?  

Ребята, скажите, какого цвета у нас бывают листья осенью?

Правильно, значит, мы с вами будем использовать эти краски.

А зачем нам нужна коричневая краска?

Сегодня мы с вами будем рисовать не как обычно на листах, а на пленке и только потом перенесем наше дерево на лист.

Давайте я вам расскажу, что мы будем делать, но не переживайте когда мы начнем рисовать наш лес я обязательно подойду к каждому и если вам нужна будет моя помощь, обязательно вам помогу.

Берем лист, с нарисованным деревом кладем перед собой, а сверху на лист кладем пленку. Дальше нам понадобится краска для того что бы нарисовать дерево, а какого цвета она должна быть?

Дальше нам понадобится краска для осенней листвы, а какого цвета она должна быть?

А теперь нам понадобится белый лист, губка и вода.

С помощью губки и воды мы смачиваем наш лист и прикладываем к нашему рисунку на пленке мокрой стороной, проглаживаем и поднимаем.

Смотрите, какое красивое дерево у нас получилось.

А теперь свои деревья создаете вы. Не переживайте я обязательно помогу всем кому это потребуется.

После окончания работы.

Все большие молодцы справились с заданием.

Смотрите, какой прекрасный осенний лес у нас  с вами появился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционная техника рисования 2-3 года

Нетрадиционная техника рисования для детей 2-3 лет...

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей пятого года жизни Тема «Деревья в снегу»

Цель: Создать условия для успешного освоения детьми дошкольного возраста нетрадиционной техникой рисования – кляксография, в процессе рисования зимнего пейзажа.Обучающие задачи:- формировать уме...

Конспект НОД по рисованию коллективной работы с использованием нетрадиционных техник рисования для детей пятого года жизни Тема «Питерские коты»

Цель: Формирование и расширение навыков самостоятельно выбирать цветовую гамму красок и экпериментировать  с цветом в своих работах.Образовательные задачи:- способствовать формированию изобразите...

Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе 3-4 года (с использованием нетрадиционных техник рисования) на тему «В гости к сказкам».

Программное содержаниеВспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей.Способствовать развитию речевой сферы у детей.Продолжать формировать элементарные математические представления.Познакомить ...