Нетрадиционная техника рисования 2-3 года
проект по рисованию (младшая группа)

Игнатьева Светлана Николаевна

Нетрадиционная техника рисования для детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechat_plana_i_otcheta_po_samoobrazovaniyu19-20.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 38 Красносельского района Санкт-Петербурга

Индивидуальная тема самообразования

«Нетрадиционная техника рисования с детьми 2-3 лет»

                          Автор - составитель:

С.Н. Игнатьева, воспитатель

   

Санкт-Петербург

2019г.-2020г.

Индивидуальный план по самообразованию

Ф.И.О. Игнатьева С.Н.

Индивидуальная тема самообразования «Нетрадиционная техника рисования с детьми 2-3 лет»

Актуальность:

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- внимания и усидчивости;

- изобразительных навыков и умений;

-наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Цель:Повысить  свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность по данной теме.

Задачи:

  1. Изучить методические пособия и литературу по данной теме.
  2. Изучить нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет.
  3. Подготовить материал для проведения занятий с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми 2-3 лет.
  4. Изготовить работы с использованием нетрадиционных техник рисования.
  5. Оформить выставку детских рисунков с использованием нетрадиционной техники рисования.

Литература по теме самообразования:

Время работы с материалами

Название, автор

Источник (сайт, издательство, год издания)

Планируемый результат

С 15.09.19 по 01.11.19

А.В.Никитина «Нетрадиционная техника рисования» (планирование в детском саду, конспекты НОД)

- СПБ.; КАРО, 2008

Изучена литература по данной теме.

С 01.11.19 по 15.01.20

Ю.В.Рузанова «Развитие моторики рук у детей в нетрадиционной изобразительной деятельности»

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду ранний возраст» (методические рекомендации, планирование конспекта)

- СПБ.; КАРО, 2007

- М.; КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА, 2007

Определены цель и задачи  по теме самообразования. Составлен план мероприятий.

С 15.01.20 по 01.04.20

Е.Бурак «Играй, рисуй, фантазируй»

О.Э.Литвинова «Художественно – эстетическое развитие ребенка» (с 2-3 лет изодеятельность)

- СПБ.; ПИТЕР, 2013

- СПБ.; ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016

Проведена оценка результатов своей деятельности и деятельности детей

С 01.04.20 по 20.05.20

Ю.А.Резникова, Т.П.Кудрина, Т.Ю.Одинокова, С.Н.Теплюк «Лепим, рисуем, творим»

- М.; ШКОЛЬНАЯ ПРЕССА, 2008

Оформлена выставка работ с использованием нетрадиционной техники рисования

С 20.05.20 по 25.05.20

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 2-3 лет» (нетрадиционная техника рисования)

- М.; МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016

Оформлена картотека способов нетрадиционного рисования в ДОУ

Творческое сотрудничество: с педагогами группы №2

Практический выход: выставка детских рисунков с использованием нетрадиционной техники рисования.

Выводы по окончанию работы: Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- внимания и усидчивости;

- изобразительных навыков и умений;

-наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Перспективный план по теме самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Дети

Педагоги

Родители

Организационный (диагностический)

Постановка проблемы.

Подбор литературы по проблеме.

Определение целей и задач работы над темой.

Планирование работы по самообразованию.

Изучение материала по теме и имеющегося опыта с использованием образовательных технологий согласно ФГОС.

С 15.09.19 по 15.01.20

Картотека (нетрадиционная техника рисования)

Игры, игровые упражнения

Наглядный материал

Природный материал

Конспекты НОД

Выставки

Совместное мероприятие с педагогами группы №2

Консультации:

- «Взял я в руки карандаш»

- «Мастерим и рисуем»

- «Как научить ребенка рисовать»

Участие в мероприятиях (конкурсы, выставки по теме самообразования)

Практический

Применение знаний, умений, навыков на практике: подбор материалов и атрибутов для организации и проведения практической работы с детьми, родителями, педагогами, проведение мероприятий (выставки работ, консультации по теме самообразования)

С 15.01.20 по 01.04.20

Проведены занятия (НОД) по нетрадиционной технике рисования.

Развлечение для детей «Разноцветные пузыри»

Совместное мероприятие с педагогами группы №2. Рисование пальчиками «Снег идет» (февраль); Рисование (оттиск) «Веселое солнышко» (март)

Рисуем дома (конкурс работ, выполненных нетрадиционной техникой рисования) «Моя любимая игрушка»

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы. Представление материалов.

Распространение опыта своей работы.

С 01.04.20 по 25.05.20

Выставка детских рисунков с использованием нетрадиционной техники рисования.

Выставка детских рисунков по реализации проекта «Нетрадиционная техника рисования с детьми 2-3 лет»

Родители были познакомлены с нетрадиционной техникой рисования (выставка работ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей пятого года жизни Тема «Деревья в снегу»

Цель: Создать условия для успешного освоения детьми дошкольного возраста нетрадиционной техникой рисования – кляксография, в процессе рисования зимнего пейзажа.Обучающие задачи:- формировать уме...

Конспект НОД по рисованию коллективной работы с использованием нетрадиционных техник рисования для детей пятого года жизни Тема «Питерские коты»

Цель: Формирование и расширение навыков самостоятельно выбирать цветовую гамму красок и экпериментировать  с цветом в своих работах.Образовательные задачи:- способствовать формированию изобразите...

Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе 3-4 года (с использованием нетрадиционных техник рисования) на тему «В гости к сказкам».

Программное содержаниеВспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей.Способствовать развитию речевой сферы у детей.Продолжать формировать элементарные математические представления.Познакомить ...