Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет Тема:Рисование по представлению «Я с папой (парный портрет в профиль)»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Тема: Рисование по представлению «Я с папой (парный портрет в профиль)»

Задачи: Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Предварительная работа. Продолжение знакомства с портретом как жанром живописи. Рассматривание репродукций картин известных художников (В. А. Серова, И.Е. Репина, И.Н. Крамского и др.). Экспериментирование с цветом гуашевых красок для получения телесного цвета. Беседа «Как мы провели с папой выходной день». Рассматривание семейных фотографий, принесённых в группу. Рассматривание своего отражения в зеркале и о. составление словесных автопортретов», например: «У меня круглое лицо и курносый нос с веснушками, волосы светлые, причёска немножко лохматая, потому что нужно подстричься; глаза голубые, как у мамы; я часто улыбаюсь, и тогда видно, что у меня выпал молочный зуб (но я нарисую, как будто зуб уже вырос)».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_ya_s_papoy.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Художественно- эстетическое развитие. ИЗО с детьми 6-7 лет

Тема: Рисование по представлению «Я с папой (парный портрет в профиль)»

Задачи: Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Предварительная работа. Продолжение знакомства с портретом как жанром живописи. Рассматривание репродукций картин известных художников (В. А. Серова, И.Е. Репина, И.Н. Крамского и др.). Экспериментирование с цветом гуашевых красок для получения телесного цвета. Беседа «Как мы провели с папой выходной день». Рассматривание семейных фотографий, принесённых в группу. Рассматривание своего отражения в зеркале и о. составление словесных автопортретов», например: «У меня круглое лицо и курносый нос с веснушками, волосы светлые, причёска немножко лохматая, потому что нужно подстричься; глаза голубые, как у мамы; я часто улыбаюсь, и тогда видно, что у меня выпал молочный зуб (но я нарисую, как будто зуб уже вырос)».

Оборудование. Белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки с водой; семейные фотографии; репродукции картин известных художников-портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы (см. рисунок к конспекту); цветовая модель, демонстрирующая получение телесных оттенков разной светлоты (и насыщенности).

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

1. Помощь воспитателю.

Ребята, а вы знаете какой праздник скоро будет? (Отв. детей) Вот я и задумалась, а какой необычный подарок подарить своему папе? (дети предлагают все возможные варианты). Совместно выбираем вариант портрета «Я с папой» А как мы его нарисуем?

Постановка цели детьми

 Будем рассматривать фотографии и рисовать портрет

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Я предлагаю вам рассмотреть портреты (репродукции, художест46 венные открытки, изображения в художественных альбомах), например: «Богатыри» В.М. Васнецова, «Тройка» В.Г. Перова, «Юрий Гагарин» В. А. Василенко, «Тракторист» А. Дейнеки, «Пушкин у мор я » И.Е. репина и И. К. Айвазовского, «Мальчик с собакой» Мурильо и другие (из имеющихся в детском саду). Провожу краткую беседу о том, как называются такие картины (портреты), кто на них изображён (дети и взрослые люди). Детей делают вывод о том, что на портретах обычно представлен один человек, но могут быть изображены два человека и даже целая группа. Помогаю детям разобраться в терминах - парный портрет и групповой. Напоминаю, что на портрете люди изображаются узнаваемо - такими, какие они есть на самом деле. Художник передаёт овал лица (круглое, овальное или заострённое, худое или полное); форму причёски и цвет волос; форму и цвет глаз, очертания губ и носа. Но это ещё не всё! Хороший художник-портретист обязательно старается «разгадать» характер своей модели - т.е. человека, которого он рисует, его настроение.

3.Физминутка « Маленькие гномики»

Жили-были в домике  (показ руками крыши дома над головой)

Маленькие гномики (наклониться и показать рукой рост гномика)

Тик, Пики, Ники, Лики. (хлопки )

1,2,3,4,5-стали гномики стирать. (Имитация стирки)

(Загибание пальцев) Тики-штанишки,

Пики-носочки

Ники-рубашки

Чики-платочки

Лики  умница был, он водичку всем носил.

1,2,3,4,5-вышли гномики гулять. (Ходьба на месте)

Бабу снежную лепили, (имитация движений)

Птичек крошками кормили,

А потом с горы катались, (Пальцы бегут по коленам)

А еще в снегу валялись,

А потом домой пришли,  (ходьба на месте)

Съели суп и спать легли. (Имитация движений

Затем  предлагаю детям нарисовать гуашевыми красками большие красивые портреты «Я с папой», чтобы к празднику мужчин оформить в детском саду выставку. Напоминаю, что портреты, на которых изображены два человека, называются парными (от слова «пара», что значит два). И советую постараться нарисовать портреты в профиль, будто ребёнок и папа смотрят друг на друга, а зрители видят их головы сбоку. Прошу детей посмотреть друг на друга в профиль и уточняю, что в этом случае виден один глаз, хорошо очерченный нос, половина рта и одно ухо; зато хорошо видна причёска - как шапочка на голове. Показываю детям выставленные на доске или мольберте опорные рисунки, подсказывающие последовательность рисования портрета.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

4. Дети приступают к работе, помогаю если, что – то непонятно. 

Подведение итога

А сейчас скажите, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? А что для вас было трудным? Молодцы! Спасибо! Ребята!

Рефлексия

Оформление выставки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет. Тема: Рисование «Веселый клоун»

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Учить рисовать фигуру человека в движении, пок...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет. Тема: Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики».

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рисование « Поздняя осень»

Данный материал позволяет развивать художественно-эстетический вкус детей, учит передавать настроение в рисунке, изображать фигуру человека, передавая отдельные характерные детали...