Конспект по рисованию "Светофор"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Мотина Мария Владимировна

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе  

«Светофор»

                                                                                    Составил: воспитатель  Мотина М.В.

                                                                    

Цель: Формировать умение  детей закрашивать ограниченную поверхность, не выходя за контур.

Задачи:

Научить детей аккуратно набирать краску на кисточку, раскрашивать по контуру  рисунка;  развивать эстетический вкус,  самостоятельность.                                                                   Развивать желание рисовать красками.                                                                                         Повторить правила дорожного движения. Понимать значение красного, жёлтого, зелёного цветов светофора.                                                                            Воспитывать желание слушать стихотворения и загадки; охотно включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе игры и занятия.

Оборудование: магнитная доска; коробка с легковой машинкой,  дорожный знак - светофор; ½ альбомного листа с изображением светофора, гуашь (красного, желтого, зеленого цвета), кисточки (на каждого ребенка) ,  салфетки (на каждого ребенка).                                                                                                                 Предварительная работа: беседа «Мой друг – светофор», рассматривание иллюстраций  по теме; наблюдения за машинами на проезжей части дороги.                                                                          

Ход занятия:  дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель читает стихотворение.

Это очень просто, дети,
Все нарисовать на свете.
Нам понадобится с вами
Краски, кисточка  и лист бумаги.
Ну и глазки, безусловно.
Ведь они, дружок, помогут -
Увидать любой предмет,
Форму рассмотреть и цвет,
Мы сегодня целый мир,
На бумаге создадим!

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром мишутка принес нам вот эту коробку. - - Давайте  посмотрим, что там лежит?  (Открывает коробку, смотрит). Воспитатель: - Я уже знаю, что там. А вы послушайте загадку и попробуйте отгадать ее, тогда и вы узнаете ответ.

                                                Я блестящая такая

И, конечно, легковая,

По дороге мчусь стрелой-

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

   Как зовут меня?

(Ответы детей): машина.

 

Воспитатель: - Правильно, ребята, это машина! Где ездит машина?  (Ответы детей).                                                                                                                    

Воспитатель: - Правильно. Машина ездит по дороге, а помогает регулировать движение на дороге – светофор! Посмотрите, какой он яркий! (Показывает дорожный знак – светофор).

Разноцветных три кружочка:

Красный светит - подожди,

 И на  желтый – стой, дружочек,

На зелёный свет иди!

 

Воспитатель: - Какой это знак? (Ответы детей).                                                                                                                     Воспитатель: - Молодцы ребята, конечно, это знак светофор. Сегодня,  мы с вами и будем раскрашивать светофор!                                                     (Раздает детям образцы светофора с не закрашенными кругами). Но для начала давайте разомнем наши пальчики:

Будем пальчики сгибать -

(Сжимают и разжимают пальчики).

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца).

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца).

                                                                                                                                    Воспитатель: - Молодцы, пальчики мы с вами размяли.  Давайте теперь представим себя машинками, сделаем из рук невидимый руль и «поедем» за столы.    (Дети «подъезжают» к столам, садятся на свои места).                                                                                                                                                                                                                                                                  

   Воспитатель показывает  приемы работы с кисточкой и гуашью:                        Как правильно брать кисточку, обмакивать ее в гуашь, отжимать лишнюю краску о бортик баночки, раскрашивать круги. Напоминает, что во время работы с гуашью нужно быть аккуратным, стараться раскрашивать, не выходя за контур круга. Затем предлагает детям выполнить  рисунок самостоятельно.                                                                                                       (Затрудняющимся детям воспитатель помогает в выполнении рисунка).      Итог.                                                                                                                                       Воспитатель: - Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые и яркие рисунки!  А, что мы с вами сегодня рисовали? Сколько цветов у светофора? На какой свет светофора может проезжать машина, на какой ей проезжать нельзя?                                                                                                                  (Ответы детей).                                                                                                                                     

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_svetofor.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                                                                        

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе  

«Светофор»

                                                                                    Составил: воспитатель  Мотина М.В.

Цель: Формировать умение  детей закрашивать ограниченную поверхность, не выходя за контур.

Задачи:

Научить детей аккуратно набирать краску на кисточку, раскрашивать по контуру  рисунка;  развивать эстетический вкус,  самостоятельность.                                                                   Развивать желание рисовать красками.                                                                                         Повторить правила дорожного движения. Понимать значение красного, жёлтого, зелёного цветов светофора.                                                                            Воспитывать желание слушать стихотворения и загадки; охотно включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе игры и занятия.

Оборудование: магнитная доска; коробка с легковой машинкой,  дорожный знак - светофор; ½ альбомного листа с изображением светофора, гуашь (красного, желтого, зеленого цвета), кисточки (на каждого ребенка) ,  салфетки (на каждого ребенка).                                                                                                                 Предварительная работа: беседа «Мой друг – светофор», рассматривание иллюстраций  по теме; наблюдения за машинами на проезжей части дороги.                                                                          

Ход занятия:  дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель читает стихотворение.

Это очень просто, дети,
Все нарисовать на свете.
Нам понадобится с вами
Краски, кисточка  и лист бумаги.
Ну и глазки, безусловно.
Ведь они, дружок, помогут -
Увидать любой предмет,
Форму рассмотреть и цвет,
Мы сегодня целый мир,
На бумаге создадим!

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром мишутка принес нам вот эту коробку. - - Давайте  посмотрим, что там лежит?  (Открывает коробку, смотрит). Воспитатель: - Я уже знаю, что там. А вы послушайте загадку и попробуйте отгадать ее, тогда и вы узнаете ответ.

                                                Я блестящая такая

И, конечно, легковая,

По дороге мчусь стрелой-

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

   Как зовут меня?

(Ответы детей): машина.

Воспитатель: - Правильно, ребята, это машина! Где ездит машина?  (Ответы детей).                                                                                                                     

Воспитатель: - Правильно. Машина ездит по дороге, а помогает регулировать движение на дороге – светофор! Посмотрите, какой он яркий! (Показывает дорожный знак – светофор).

Разноцветных три кружочка:

Красный светит - подожди,

 И на  желтый – стой, дружочек,

На зелёный свет иди!

Воспитатель: - Какой это знак? (Ответы детей).                                                                                                                     Воспитатель: - Молодцы ребята, конечно, это знак светофор. Сегодня,  мы с вами и будем раскрашивать светофор!                                                     (Раздает детям образцы светофора с не закрашенными кругами). Но для начала давайте разомнем наши пальчики:

Будем пальчики сгибать -

(Сжимают и разжимают пальчики).

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца).

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца).

                                                                                                                                    Воспитатель: - Молодцы, пальчики мы с вами размяли.  Давайте теперь представим себя машинками, сделаем из рук невидимый руль и «поедем» за столы.    (Дети «подъезжают» к столам, садятся на свои места).                                                                                                                                                                                                                                                                  

   Воспитатель показывает  приемы работы с кисточкой и гуашью:                        Как правильно брать кисточку, обмакивать ее в гуашь, отжимать лишнюю краску о бортик баночки, раскрашивать круги. Напоминает, что во время работы с гуашью нужно быть аккуратным, стараться раскрашивать, не выходя за контур круга. Затем предлагает детям выполнить  рисунок самостоятельно.                                                                                                       (Затрудняющимся детям воспитатель помогает в выполнении рисунка).      Итог.                                                                                                                                       Воспитатель: - Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые и яркие рисунки!  А, что мы с вами сегодня рисовали? Сколько цветов у светофора? На какой свет светофора может проезжать машина, на какой ей проезжать нельзя?                                                                                                                  (Ответы детей).