НОД По художественному творчеству .Рисование "Подснежники"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Занятие по рисованию "Подснежники"  учить детей рисовать подснежники,передавая в рисунке характерные особенности. С помощью ярких красок изображать весенее радостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование "Подснежники"14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе.

ТЕМА. «Подснежники».

Направление: Художественное творчество (рисование).

Педагогическая цель:

Расширять представление детей о первоцветах (подснежниках).

Учить детей создавать картину прихода ранней весны ( появились проталинки, появились подснежники…)

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов( форма, пропорции, расположение) и передавать их в рисунке.

Совершенствовать технические навыки рисования круглой и щетинистой кистями( всем ворсом , только концом; лепестки- прием капелька, стебель рисуем концом, листья –сначала концом кисти затем всем ворсом и снова концом; щетинистой кистью рисуем снег-вытираем кисть о лист бумаги).

Формировать композиционные умения.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Средства реализации: наглядные: картинки с изображением подснежников;

Вербальные: стихи, загадки.

Предварительная работа: заучивание стихотворения «Подснежник» З. Александрова; рассматривание иллюстраций о весне, наблюдения на прогулках, беседа о весне « Приди, весна- красна».

Оборудование: тонированные листы бумаги А3, кисти № 2, №4,; №7, краски-гуашь, баночки с водой, салфетки, подставки.

Организационная структура Н.О.Д.

1. Введение в тему .Я вам прочту стихотворение-загадку.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник расцветет. (это весна)

И сегодня мы будем рисовать подснежники на проталинках.

2. Познавательная деятельность.

Беседа о подснежнике.

-Что же происходит с природой весной? (  просыпается, оживает, пробуждается….)

-Назовите первый весенний цветок? (подснежник)

Это удивительный цветок.

Подснежник- открывает дорогу весне. Тонкий, хрупкий цветок способен пробивать небольшой слой снега и прорасти еще в конце зимы. Этот цветок называют символом надежды .

Воспитатель предлагает рассмотреть подснежник.

-Посмотрите на стебель. Какой он? (Длинный, тонкий, хрупкий…)

Какого цвета?

-Что можно сказать о листьях? На что похожи? Какие они?( тонкие, длинные, похожи но полосочки…) Какого цвета?

-Что можно сказать о лепестках? Какие они? (маленькие, похожи на капельки, голубого цвета….)

3. Практическая творческая деятельность.

Показ приемов рисования.

-Начинаем рисовать со стебля. Как можно нарисовать стебель? ...( рисуем одним движением  снизу вверх концом кисти.)

-Затем рисуем листья.( рядом со стеблем; начинаем снизу, рисуем одним движением- кисть ставим на кончик потом на весь ворс и снова на кончик.

-Как рисуем лепестки? ( в виде капелек, способом- примакивания)

-Как можно изобразить снег?Ведь он еще не весь растаял.(при помощи жесткой кисти, набираем белую краску и вытираем о лист бумаги)

-Как можно изобразить радостное, весеннее настроение? (с помощью ярких красок-выглянуло солнышко, появились проталинки, травка, летят птицы….

-Что нужно помнить, располагая подснежники на листе бумаги?(их много, они растут дружно и тут и там-целая полянка подснежников).

4 Работа над творческим заданием(индивидуальная помощь..)

5 Выставка работ.

Дети расставляют рисунки, любуются, высказывают свое мнение..

6.Итог. –Молодцы, ребята! Какие нежные, хрупкие и красивые получились подснежники. Их много целая полянка первых весенних цветов.

Послушайте как поэт П. Соловьев описывает первые весенние цветы.

В лесу, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

« Я вижу погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов  по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.

Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....

Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"

Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...

НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва

Данное  занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...