Конспект ООД
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Герт Оксана Владимировна

Тема ООД: «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.04.16_izo_gert.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 Художественно – эстетическое развитие

в подготовительной группе №16

Тема НОД: «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»

Составила воспитатель первой категории

МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка»

Герт Оксана Владимировна

5.04.2016

Тема: «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»

Цель: Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.

Программные задачи.  

Образовательные задачи: учить детей создавать сюжетную картину «Пожар»; закрепить правила пожарной безопасности, учить детей рисовать огонь,учить детей  создавать сюжетную картину «Пожар», рисовать углем дым, фигуры людей в движении; расширить знания детей о пожароопасных предметах.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь и мышление детей; закрепить знание цветов спектра, учить выделять теплые цвета: красный, оранжевый, желтый, использовать их для изображения пламени.

 Воспитательные задачи: воспитывать уважение к смелым людям – пожарным, которые приходят на помощь в любую минуту.

  Интеграция образовательных областей

Область «Художественно-эстетическое развитие» изобразительная деятельность: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании; совершенствовать умение детей изображать предмет (пожарную машину) с натуры; продолжать учить детей размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать в рисунке прямоугольную форму пожарной машины и квадратную форму окон; продолжать формировать умение свободно владеть карандашом (закрашивать в одном направлении) ; умение подбирать цветную гамму; самостоятельно выбирать цвет для рисования и раскрашивания пожарной машины; поощрять внесение детьми в рисунок дополнений, обогащающих его содержание; воспитывать самостоятельность.

Область «Речевое развитие»: обогащать словарный запас детей; продолжать развернуто оценивать изображение, созданные как самим ребенком, так и его сверстникам.

Область «Социально-коммуникативное развитие»: формировать готовности детей к совместной деятельности; закреплять знания о профессии пожарного; воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к работам товарищей.

Область «Физическое развитие»: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Методические приемы:

• Словесные: беседа о пожарной машине, пожарном, пожарной безопасности, объяснение, вопросы, динамическая пауза;

• Наглядные: показ презентации «Пожарная машина».

ИКТ технологии: презентация «Пожарная машина».

Оборудование и материалы.

Демонстрационный: картины и рисунки  с изображением людей и пожара, книга с произведением С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; воздушный шарик.

Раздаточный: листы  белой бумаги формата А4, простой (графитный)   карандаш, цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение рассказа С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», чтение рассказов «Пожар», «Дым» Б.Житкова, «Пожар», «Пожарные  собаки» Л. Толстого; рассматривание иллюстраций А. Пахомова, чтение стихотворений «Дядя Степа», И. Холина «С огнем играть опасно», рисование пожарных машин, аппликация «Улицы нашего города». просмотр с детьми альбома «Пожарная безопасность,презентация «Пожарная машина»,

Ход НОД:

 Игра с воздушным шаром 

Динамичная игра, которая позволит расширить знания детей о пожароопасных предметах. 

Вместе с детьми встаньте в круг. Возьмите в руки красный воздушный шар. Начните стихотворную строку, которую должен закончить тот ребёнок, которому вы передадите шар. Если он ответит неправильно или будет медлить, попросите его выйти из круга, а шар передать вам.

1.Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет         

Злой ….

       1-й ребёнок. ….пожар. (Передача шара.)

       Воспитатель.

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в ….

       2-ой ребёнок. … квартире. (Передача шара.)

       Воспитатель.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил …

       3-й ребёнок. …утюг. ( Передача шара.)

       Воспитатель.

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками ….

       4-й ребёнок. …играл. (Передача шара.)

       Воспитатель.

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над …

       5-й ребёнок. …газом? (Передача шара.)

       Воспитатель.

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг …

       6-й ребёнок. …траву? (Передача шара.)

       Воспитатель.

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые …

       7-й ребёнок. …предметы? (Передача шара.)

       Воспитатель.

Помни каждый гражданин:

Этот номер …

        8-й ребёнок . …01! (Передача шара.)

        Воспитатель.

Дым увидел – не зевай.

И пожарных…

        9-й ребёнок. …вызывай.

- Дети, посмотрите на картины. Что вы видите?

- Правильно, Даша, на картинах изображен пожар. А как вы думаете, из-за чего может возникнуть пожар?

- Верно, пожар может возникнуть, если неправильно и без взрослых пользоваться электроприборами, включать газ, брать спички…

- Правильно, ребята. А что делать в случае возникновения пожара?

- Верно, дети. В случае возникновения пожара необходимо сразу же сообщить об этом взрослым, а если никого не оказалось рядом, надо выйти из дома и попросить помощи соседей – они вызовут пожарных. Дети, какой номер телефона пожарной помощи?

Номер пожарной помощи – 01; С сотового телефона -010.

- Правильно 

Показать детям знакомые им книги С.Маршака «Пожар» и «Рассказ о неизвестном герое», прочесть отрывок из книги «Пожар»:

…Но пожарные узнали,

Где горит, в каком квартале,

Командир сигнал дает,

И сейчас же, в миг единый,

Вырываются машины из распахнутых ворот.

Вдаль несутся с гулким звоном,

Им в пути помехи нет.

И сменяется зеленым

Перед ними красный свет.

В пять минут автомобили

До пожара докатили…

 А какие загадки и пословицы знают дети…

Загадки для детей: Ваня,Егор,Руслан,Степа.

 Воспитатель загадывает детям загадку:

В огне и дыму

Он идёт среди жара,

Спасая людей

И дома от пожара!

Пословицы для детей: Марина,Ярослав Т.

1.«Шипит и злится, Воды боится. С языком, а не лает, Без зубов, а кусает.»

- Да, это – огонь.

2.Я могу защитить. Я могу осветить. Я могу накормить.И согреть я могу.
Я - помощник вам, друг, безотказный слуга, Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага. С беспощадною силой ужасной.

-  Это огонь. (открываю на доске).

 Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»:

С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щелкают громко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят.

Миг – и рассыпались медные каски.

Люди в брезенте - один за другим – лезут

По лестницам в пламя и дым…

Пламя сменяется чадом угарным,

Гонит насос водяную струю.

Показ рисунков и картин

- Сегодня, дети, я предлагаю вам нарисовать горящий дом и дым, пожарные машины. (Показ и рассматривание готового образца)

 Показать картинку с изображением пламени, предложить ответить, какими красками нарисован огонь (желтой, оранжевой, красной). Напомнить,  что эти цвета называют теплыми. А те цвета, которые напоминают цвет неба, воды, снега, льда, называют холодными. Это фиолетовый, синий,  голубой.  

 

Пожарные машины мы уже рисовали, их будете рисовать самостоятельно: контур простым карандашом, а раскрашивать карандашами. Всем все понятно?

А перед работой давайте разомнем ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Читает воспитатель

Выполняют дети

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? ( Пожарные)

Поочередное соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с мизинца и заканчивая мизинцем. В обратном направлении – от мизинца к указательному пальцу. Соединяют пальчики двух рук одновременно.

А теперь можете приступать к работе.        

Самостоятельная деятельность детей, в процессе которой по мере необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

В процессе работы напоминать детям о соблюдении пропорций между зданием, пожарной машиной и людьми. Спросить, каким цветом дети изобразят огонь и дым; для изображения дыма лучше всего взять уголь. Поощрять детей за внесение в рисунок интересных дополнений. В конце занятия рассмотреть все рисунки,  предложить рассказать детям, как возник пожар, как пожарные его тушили.

 

Физкультминутка. «Выезд на пожар».   А на чем передвигаются пожарные по городу? (Ответы детей).

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед,

Дети идут дробными, ритмичными шагами, делают ритмичную «вертушку»  руками, изображая руль.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Ритмично потирают кулачок о кулачок и топают ногами

Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулачка.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь.

Дети складывают пальцы одной ладошки «трубочкой» и прижимают к губам, ладошку другой руки ритмично подводят к «трубочке» и отводят.

Ритмично закрывают уши ладонями.

Энергично потирают ладонь о ладонь вертикально.

Прижимают ладони  к щекам и ритмично покачивают головой.

Ритмично потирают ладони.

Руки скрещивают перед собой, пальцы расставлены и ритмично изображают пламя.

Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака.

Ребенок:

Сам не справишься с пожаром, Этот труд не для детей. Не теряя время даром, «01» звони скорей. Набирай умело, Чтоб не всё сгорело!

Подведение итогов НОД.

В конце занятия рассмотреть все рисунки,  предложить рассказать детям, как возник пожар, как пожарные его тушили.

- Дети, посмотрите, какие работы у вас получились!

Степа, какая работа тебе больше всех нравится?

Почему? А тебе, Ярослав?

- Ребята, давайте вспомним, как надо вести себя, чтобы не возник пожар? (Ответы детей).

А если все же возник пожар, что надо делать? (Ответы детей)

- Молодцы, теперь можете поиграть. Ребята, помогите мне, пожалуйста, все убрать со столов. 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....