"Тропинка в мир искусства"
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа)

Грязнова Татьяна Михайловна

Конспект занятия по изодеятельности в детском саду. Рисование по стихотворению И.Токмаковой "Ива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii_-_kopiya.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

               «Тропинка в мир изобразительного искусства»

                                                                                 Воспитатель: Грязнова Т.М.

          Цель: учить детей по прочитанному произведению, упражнять в изображении ивы, используя разнообразные приемы. Формировать у детей трепетное, нежное отношение к образам природы, умение чувствовать её красоту и совершенство, учить передавать выразительные образы и воспроизводить их в рисунках. Обогащать эмоциональную сферу. Развивать способность детей вносить в свои рисунки моменты, которые при обычном наблюдении не всегда можно заметить. Развивать творческое воображение, моторику рук.

Материал: альбомные листы (тонированные разным цветом), краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой, восковые мелки, карандаши, фото ивы в разные времена года.

Литература: «Программа Экологическими тропами Бурятии» Т.П.Сысюк стр 48, фотографии ивы и вербы, стихотворение И.Токмаковой «Ива»

Возле речки, у обрыва,

Плачет ива, плачет ива.

Может, ей кого-то жалко?

Может, ей на солнце жарко?

Может, ветер шаловливый

За косичку дёрнул иву?

Может, ива хочет пить?

Может, нам пойти спросить?

Предварительная работа: экскурсия на участок где растет верба, рассматривание вербы определение отличительных особенностей строения от других деревьев, рассматривание фотографий вербы, ивы; заучивание стихотворения И.Токмаковой «Ива»

Ход:

1.Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, а помните какое стихотворение мы с вами разучивали вчера? (про иву) А как вы думаете, почему ива плакала? (ей было жарко на солнце, ей было грустно, она одна стояла у обрыва) А что вы можете предложить, чтобы ей было не грустно? (нарисовать вокруг цветы, солнце)

А какую картину природы вы можете представить? (голубая речка, ива опустила ветки вниз)

Правильно, молодцы.

А давайте вспомним, о чем же говорится в стихотворении? Кто хочет его рассказать? (2-3 человека рассказывают) Замечательно! Давайте тогда возьмем кисти и вы нарисуете как вы представляете себе то, о чём написан в стихотворении. А для начала вспомним, чем же отличается ива от других деревьев ( у неё несколько стволов, длинные листья, у ней мохнатые шишечки) Правильно, ну а прежде, чем начать рисовать, мы проведем физкульт минутку. Какие физ.минутки вы знаете о деревьях? (ветер дует нам в лицо, на горе стоит сосна)

Проводится физ.минутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише-тише-тише

Деревцо все выше- выше

2. Самостоятельная деятельность детей

Дети выбирают альбомные листы с любой тонировкой и начинают рисовать.

3. Итог

По окончании работы все рисунки помещаю на стенд, из них дети выбирают те, в которых отражены одинаковые картины, анализируют, чем они отличаются друг от друга.

Отмечаю, что в рисунках прослеживаются непосредственные наблюдения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Тропинка в мир изобразительного искусства (лепка)». «Зимние забавы» ( старший дошкольный возраст).

Тема. «Зимние забавы».Задачи:·        Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять коллективную сюжетную ...

МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»

Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Инновационная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Блок «Тропинка в мир изобразительного искусства» для детей 5-6 лет

Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов. Педагоги дошкольных образовательных учрежд...