"Тропинка в мир искусства"
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по изодеятельности в детском саду. Рисование по стихотворению И.Токмаковой "Ива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Тропинка в мир изобразительного искусства»
Воспитатель: Грязнова Т.М.
Цель: учить детей по прочитанному произведению, упражнять в изображении ивы, используя разнообразные приемы. Формировать у детей трепетное, нежное отношение к образам природы, умение чувствовать её красоту и совершенство, учить передавать выразительные образы и воспроизводить их в рисунках. Обогащать эмоциональную сферу. Развивать способность детей вносить в свои рисунки моменты, которые при обычном наблюдении не всегда можно заметить. Развивать творческое воображение, моторику рук.
Материал: альбомные листы (тонированные разным цветом), краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой, восковые мелки, карандаши, фото ивы в разные времена года.
Литература: «Программа Экологическими тропами Бурятии» Т.П.Сысюк стр 48, фотографии ивы и вербы, стихотворение И.Токмаковой «Ива»
Возле речки, у обрыва,
Плачет ива, плачет ива.
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может, ветер шаловливый
За косичку дёрнул иву?
Может, ива хочет пить?
Может, нам пойти спросить?
Предварительная работа: экскурсия на участок где растет верба, рассматривание вербы определение отличительных особенностей строения от других деревьев, рассматривание фотографий вербы, ивы; заучивание стихотворения И.Токмаковой «Ива»
Ход:
1.Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, а помните какое стихотворение мы с вами разучивали вчера? (про иву) А как вы думаете, почему ива плакала? (ей было жарко на солнце, ей было грустно, она одна стояла у обрыва) А что вы можете предложить, чтобы ей было не грустно? (нарисовать вокруг цветы, солнце)
А какую картину природы вы можете представить? (голубая речка, ива опустила ветки вниз)
Правильно, молодцы.
А давайте вспомним, о чем же говорится в стихотворении? Кто хочет его рассказать? (2-3 человека рассказывают) Замечательно! Давайте тогда возьмем кисти и вы нарисуете как вы представляете себе то, о чём написан в стихотворении. А для начала вспомним, чем же отличается ива от других деревьев ( у неё несколько стволов, длинные листья, у ней мохнатые шишечки) Правильно, ну а прежде, чем начать рисовать, мы проведем физкульт минутку. Какие физ.минутки вы знаете о деревьях? (ветер дует нам в лицо, на горе стоит сосна)
Проводится физ.минутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише-тише-тише
Деревцо все выше- выше
2. Самостоятельная деятельность детей
Дети выбирают альбомные листы с любой тонировкой и начинают рисовать.
3. Итог
По окончании работы все рисунки помещаю на стенд, из них дети выбирают те, в которых отражены одинаковые картины, анализируют, чем они отличаются друг от друга.
Отмечаю, что в рисунках прослеживаются непосредственные наблюдения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189289-1359305945.jpg)
ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)
ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/17/picture-317915-1613528113.jpg)
Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"
Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/02/picture-929166-1496391322.jpg)
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Тропинка в мир изобразительного искусства (лепка)». «Зимние забавы» ( старший дошкольный возраст).
Тема. «Зимние забавы».Задачи:· Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять коллективную сюжетную ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-193130-1362504266.jpg)
МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»
Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-841386-1478251829.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/21/picture-999268-1516539936.jpg)
Инновационная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Блок «Тропинка в мир изобразительного искусства» для детей 5-6 лет
Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов. Педагоги дошкольных образовательных учрежд...