Конспект
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Зайцева Виктория Борисовна

Воспитательное занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью).

Воспитатель  Зайцева Виктория Борисовна

Возраст детей: 5-6лет, 3-ый год обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_derevo_2019.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью).

Воспитатель  Зайцева Виктория Борисовна

Возраст детей: 5-6лет, 3-ый год обучения.

Форма проведения: подгрупповое

Основная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Сопутствующие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Данное интегрированное коррекционно-развивающее занятие составлено  в соответствии с задачами «Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада компенсирующего вида №81 (адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушением интеллекта)». Авторы: коллектив МБДОУ №81, 2015 год.

Тема « Дерево.Весенний лес»

Цель:

Создание условий для  знакомства детей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

1 .Коррекционно – обучающие:

  Уточнять знания детей о весне.

2. Коррекционно – развивающие:

  Упражнять в рисовании деревьев, используя разные изобразительные техники: оттиск капустным листом и рисование ватными палочками.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Создавать условия для развития лексико-грамматического строя через работу с речевыми играми.

3.  Коррекционно – воспитательные:

 Дать возможность детям выполнять работу самостоятельно.

Воспитывать в детях чувство прекрасного через изобразительное искусство.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за природой в весеннее время года, чтение художественной литературы о весне, беседы о приметах весны,прослушивание муз. композиций, рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей.

Индивидуальная работа по рисованию нетрадиционным методом «Зимнее дерево», «Цветы для мамы»и другие.

Материалы и оборудование: Посылка, солнышко, листы для рисования, кисти, гуашь, ватные палочки, салфетки, аудизапись музыки П.И.Чайковский. ВРЕМЕНА ГОДА, пекинская капуста.

Предполагаемый результат:

Все дети справятся с поставленными задачами.

Характеристика детей: в занятии будут принимать участие 5детей. Возраст детей 5-6лет.Продолжительность: 25 минут.

1 воспитанник находится с диагностической целью , 2 воспитанника имеют инвалидность,2 воспитанника с легкой умственной отсталостью.

Ход занятия.
        I. Организационный момент. 

Воспитатель приглашает детей пройти в центр группы.
Воспитатель:

– Ребята, к нам сегодня пришли гости.

 Давайте с ними поздороваемся. - Здравствуйте.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение? – Хорошее, радостное, веселое

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

 Посмотрите, кто сегодня заглянул к нам на занятие? (дети: солнышко)

 А какое оно солнышко?

(Ответы детей: солнышко - весеннее, яркое, тёплое, большое, ласковое, весёлое…т.д.)

II. Основная часть.

Воспитатель

Ребята,а к нам еще  одна гостья торопится, вы сможете назвать сами кто она, если отгадаете загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна.

Воспитатель: Дети, вы рады весне? Почему? (Ответы детей).

Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). 

В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова…

Весна красна!

В гости просим!

Приди скорей!

Принеси с собой…

(хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т.д.)

Входит Весна: Здравствуйте ребята. Долго же я к вам шла, через сугробы, проталины перешагивала, через ручейки перепрыгивала. И вот я у вас в гостях.

Воспитатель: Здравствуй Весна. Мы с ребятами тоже рады тебя видеть. Настроение у нас весеннее, радостное. Ждали тебя, много стихов и песен выучили. Послушай вместе с нами стихотворение о весне. (читает Рома).

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе-солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Воспитатель:А теперь  вспомним, то за чем мы наблюдали на прогулке, вспомним признаки весны, я начну читать предложение, а вы мне поможете закончить его.

 Игра «Подбери словечко».На мольберте картинки подсказки.
Закончилась долгая, холодная… (зима).
Наступила тёплая, долгожданная… (весна).
Всё ярче светит весеннее… (солнышко).
Появляются первые… (проталины).
Бегут звонкие…(ручьи).
С тёплых краёв прилетают… (птицы).
Дети надевают весеннюю… (одежду).
Ребята строят для скворцов… (скворечники).
Мы очень любим первые весенние… (цветы). 
Это… (подснежники, ландыши). 
На деревьях набухают… (почки).

Воспитатель:Молодцы, вы правильно подобрали слова.

Весна:А давайте поиграем в игру «Веснянка»

Солнышко, солнышко — золотое донышко
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей.
А сугробы тают, тают. 
А цветочки подрастают. 

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями.

Приседают.

Поднимаются, руки вверх.

Воспитатель:Предлагаю вам сегодня нарисовать деревья весной. Давайте посмотрим на наши столы. Все ли у нас готово к рисованию. Нет, там только стаканчики с водой,краски,а кисточек нет. Что же делать?

Весна:

А я для Вас принесла посылку из леса. (рассматриваем коробку). Тут написано: «Для ребят старшей группы от зайчиков». Ой, как интересно! Ребята, давайте поскорее откроем посылку! (в посылке листы бумаги, ватные палочки, кочан свежей пекинской  капусты).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего зайчики подарили нам капусту? Мы ведь собрались рисовать, а не обедать. (предположения детей).

Воспитатель:Я знаю! Зайчики отправили нам капусту, чтоб мы использовали ее листья для рисования!

Воспитатель: приглашаю вас встать возле  столов и мы мы начнем рисовать.

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется отпечаток капустным листом (оттиск). Повторяю несколько раз понятие оттиск.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, в середине листа проходит большая прожилка, на что она похожа? Верно, на ствол. А от «ствола» в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? Точно, с ветками.

Теперь смотрите внимательно, я покажу вам, как рисовать дерево. Нужно взять лист капусты,  положить его на досточку, с помощью кисти нанести краску зеленого цвета, не оставляя пустых мест,а на широкую прожилку посередине капустного листа нанести краску коричневого цвета- это ствол. Аккуратно взять листок и окрашенной стороной положить на лист бумаги.Лист нужно хорошо прижать, стараясь не сдвигать его с места. Затем взять лист за краешек и осторожно убрать его с листа и положить на досточку.А ватной палочкой вы нарисуете травку.

Воспитатель: прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту мнем, мнем.

В баночку кладем и пробуем.

Самостоятельная деятельность детей.

В ходе занятия воспитатель следит за осанкой, аккуратностью выполнения работы.

Дифференцированный подход: Данил У, Рома И.

предложить  ватной палочкой выделить ствол, ветки дерева(прорисовать)

Индивидуальная работа:Игорь А. рисует только деревья, по ходу занятия.

III.  Заключительная часть.

Рефлексия.

Раскладываем работы детей на столах.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие замечательные рисунки у нас получились. Вы молодцы . Было ли вам сложно рисовать капустным листом?С помощью чего вы изобразили травку?краской какого цвета вы нарисовали травку?

Воспитатель:  Ребята, вы теперь так много знаете о весне…

— А  теперь вы зиму с весной не перепутаете?

— Давайте проверим:

Зима ушла, а весна — …- пришла.

Зима холодная, а весна — …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.

Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.

Весна: И мне  пора уходить. До свидания.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....