Открытое занятие в средней группе по ИЗО-деятельности «Снежинка для друзей»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Шишкина Нина Ивановна

Тема«Снежинки для друзей».

Программные содержания: Учить детей изображать

снежинку нетрадиционным способом-ватными палочками. Развивать

эстетическое восприятие,обращать внимание на красоту окружающей

природы. Развивать память,вызвать эмоциональный отклик от соб-

ственной работы. Расширять кругозор детей,стимулировать познава-тельный интерес. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать аккуратность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx497.86 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе по ИЗО-деятельности «Снежинка для друзей»

Открытое занятие в средней группе по ИЗО-деятельности «Снежинка для друзей»

Тема«Снежинки для друзей».

Программные содержания: Учить детей изображать

снежинку нетрадиционным способом-ватными палочками. Развивать

эстетическое восприятие,обращать внимание на красоту окружающей

природы. Развивать память,вызвать эмоциональный отклик от соб-

ственной работы. Расширять кругозор детей,стимулировать познава-тельный интерес. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция областей«Художественное творчество»,

«Социально-коммуникативное»,»Речевое развитие».

Задачи:

1. Развивающие:

Научить детей замечать красоту зимних явлений,обогащать словар-

ный запас,развивать зрительное внимание и восприятие,учить

создавать снежинку из ватных палочек.

2. Закрепляющие:

Закрепить навыки нанесения клея на мягкую поверхность (ватный диск,умение чередовать ватные палочки по

размеру (длинная,короткая).

3. Воспитательные:

Воспитывать эмоционально-эстетическое отноше-

ние к окружающей действительности,желание восторгаться

неповторимостью форм снежинок,желание дарить радость и хорошее

настроение окружающим.

Предварительная работа:Наблюдение за снежинками на улице,чтение стихов о зиме и снеге,рассматривание иллюстраций,

рисование снежинок.

Материалы и оборудование:Конверт с письмом, ватные па-

лочки и диски,клей ПВА,кисти,салфетки на каждого ребёнка, снежин-

ка для игры,ноутбук (для просмотра снежинок).

Словарная работа:Активизировать в речи слова,обозначаю -

щие сезонные явления:сугробы,метель,искрится,пушистые,серебрит-

ся. Умение отвечать на вопросы полным предложеним.

Ход занятия.

-Ребята,мне сегодня утром синичка принесла письмо,но чтобы

его открыть,нужно отгадать загадки. Давайте вместе попробуем их

отгадать.

1. Все его зимой бояться-

Больно может он кусаться.

Прячьте уши,щёки,нос,

Ведь на улице. (мороз).

2. С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает кеждый человек,

Что всегда холодный. (снег).

3. С неба падают зимою

И кружатся над землёю.

Лёгкие пушинки

Белые. (снежинки).

-Молодцы!Вы очень наблюдательные,поэтому отгадали все за-

гадки.

-Скажите,ребята,а когда бывают все эти явления природы,в

какое время года?

-Правильно. Смотрите,а письмо то само открылось. Это всё по-

тому,что вы всё отгадали правильно,и я теперь могу прочитать,что

здесь написано.

(читаю письмо) «Здравствуйте,дети!Пишут вам ваши африкан-

ские друзья. Мы знаем,что сейчас у вас в России зима,холодно.

В Африке круглый год тепло,и что такое зима,мы не знаем. Интересно,

какая она?Говорят,что у вас зимой бывает снег. Как он выглядит?

Пожалуйста,если можно,пришлите нам немного снега»

-Ребята,а что же такое снег?Какой он?

Дети:-Это много снежинок. Они тают.

-Да,ребята,снег растает. Что же делать?

Дети:Можно нарисовать,слепить,вырезать из бумаги.

(предлагаю рассмотреть снежинки в компьютере)

-Ребята,у меня есть волшебная снежинка (показываю).

До кого я дотронусь снежинкой,тот и превратиться в снежинку и мы

с вами закружимся в воздухе.

Физкульминутка.

Закружились,завертелись белые снежинки (дети кружатся)

Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки (поднимают руки)

Чуть затихла злая вьюга,улеглись повсюду (приседают,прижима-

ют руки к полу)

Заискрили,засверкали-все дивятся чуду (разводят руки в сторо-

ны,удивляются)

-Ой,сколько снега,целые сугробы.

-Ребята,сегодня мама Лёвы-Юлия Геннадьевна покажет нам и

научит,как можно ещё изготовить снежинку.

(приглашаю пройти к столам)

Практическая часть:Юлия Геннадьевна показывает,как можно

из ватных палочек и ватных дисков изготовить снежинку.

После завершения работы обращаю внимание,какие красивые

получились у всех снежинки,как все старались и как обрадуются

наши африканские друзья. Когда наши снежинки подсохнут, мы их

сложим в этот красивый конверт и отправим нашим друзьям в далёкую и тёплую Африку. Благодарим Юлию Геннадьевну.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-976273-1486554454.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-976273-1486554541.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-976273-1486554612.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности "В гости к воде !"

Конспект интегрированного заняти "В гости к воде". В данном конспекте использовались интеграция образовательных областей: музыка, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация...

Сценарий открытого занятия в средней группе "Коммуникативное развитие в игровой деятельности.В гостях у сказки."

Сценарий открытое занятие в средней группе по коммуникативному развитию на тему "Коммуникативное развитие в игровой деятельности.В гостях у сказки"...

Конспект открытого занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности « Воздух»

Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Программное содержание:- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;- развив...

интегрированное занятие в средней группе по экспериментальной деятельности "Снег и лёд" и аппликации "Снежинки"

Цель: расширять представления о явлениях неживой природы.    Задачи:• Познакомить со свойствами снега и льда.• Познакомить со способами превращения воды из одного состоян...

Сценарий открытого занятия в средней группе "Комнатные растения - наши друзья"

Цели:— закрепить знания воспитанников о комнатных растениях;— продолжать формировать у воспитанников интерес к комнатным растениям;— закрепить знания воспитанников об основных потреб...

Конспект открытого занятия в младшей группе "В поисках волшебной снежинки"

Конспект открытого интегрированного занятия для детей 3-4 лет "В поисках волшебной снежинки"....