Главные вкладки

    Рабочая программа кружка «Весёлое рисование»
    рабочая программа по рисованию (средняя группа)

    Богомазова Татьяна Александровна

    Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Современное общество требует от человека широкого спектра способностей, развития индивидуальных качеств личности. Одно из первых мест в ряду целей образования принадлежит подготовке подрастающего поколения к творческому труду.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл veseloe_risovanie_bogomazova_t.a._.docx41.87 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                       "

                         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   
                          детский сад   «Тополек» комбинированного вида                                                                         

                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                  Заведующая МБДОУ

                                                                                                          детским садом «Тополек»

                                                                                                       комбинированного вида

                                                                                                                ______________В.Н.Березан

    Приказ от  «__»____20__г. №___  

               
                                 

    Рабочая программа кружка

    «Весёлое рисование»

                                                             Руководитель:  

    воспитатель

    высшей квалификационной категории

    Богомазова Татьяна Александровна

    Маслянино 2018г.                               

    "Истоки способности и дарование детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок".

    В.А.Сухомлинский.                                                                                                                       

    Пояснительная записка.

    1.1 Направленность программы:

           Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Современное общество требует от человека широкого спектра способностей, развития индивидуальных качеств личности. Одно из первых мест в ряду целей образования принадлежит подготовке подрастающего поколения к творческому труду.  

    Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное  - самовыражаться.  

    Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

    1.2 Актуальность программы:

    Всё чаще и  чаще в детском саду стали встречаться дети с вялой моторикой пальцев рук, а значит и с нарушением речи, плохой памятью,  так как всё это взаимосвязано. Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Рисование помогает  ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

    1.3 Цель программы.

    Формирование творческой личности средствами нетрадиционного рисования.  

    1.4 Задачи программы:  

     Развивающие:

    • Развитие эмоциональной отзывчивости у детей при восприятии картинок, иллюстраций.
    • Развитие художественного вкуса, фантазий, изобретательности, пространственного воображения
    • Формирование умений и навыков, необходимых для творческих работ.

    Образовательные:

    • Обучение приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
    • Обогащение и закрепление знаний детей о разных видах художественного творчества.
    • Развитие умения детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.
    • Формирование умения оценивать созданные изображения.

    Воспитательные:

    • Воспитание у детей интереса к изобразительной деятельности.
    • Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
    • Способствовать проявлению самостоятельности к уборке рабочего места и используемого материала, бережного отношения к нему.

    1.5 Ожидаемый результат:

    • Ребёнок самостоятельно использует нетрадиционные материалы и инструменты, владеет навыками нетрадиционной техники рисования и применяет их;
    • Ребенок обладает воображением, которое реализует в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.
    • Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
    • Ребёнок обладает установкой положительного отношения к самому себе, обладает чувством собственного достоинства.
    • У ребёнка развита крупная и мелкая моторика.  

    1.6 Системный показатель эффективности(педагогическая диагностика)

    Диагностика проводится два раза в год, в начале учебного года и в конце. Оценивается 4 критерия:  технические навыки, проявление самостоятельности, средства выразительности (цвет), владение нетрадиционной техникой рисования, по трехбалльной системе: высокий уровень – 3 балла, средний уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл. Оценка индивидуального развития детей  заключается в анализе освоения ими содержания образовательной области художественно-эстетическое развитие.

    Оценка индивидуального развития детей проводится в ходе внутреннего мониторинга. Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений  за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними. (Приложение №1)

    1.7 Итоговая аттестация.

    Итоговое мероприятие будет проводиться в форме выставки детских рисунков и мастер класса (для детей и педагогов детского сада).

    1.8 Итоговое мероприятие.

      План проведения мастер-класса  в приложении № 2

    2. Учебно – тематический план.

    Тема

    Кол-во часов

    Вводное занятие

    1

    Сбор материала с детьми

    1

    Рисование пальчиками и пипеткой

    1

    Рисования пальчиками

    2

    Рисование – тычок

    2

    Печать листьями

    2

    Рисование ладошкой

    3

    Печать мятой бумагой

    1

    Рисование на песке или на манной крупе

    3

    Приема рисование печать

    1

    Кляксография

    3

    Тампонирование по трафарету

    2

    Восковые мелки и акварель

    1

    Рисование свечой и акварелью

    2

    Ниткография

    3

    Использование разных техник рисования по выбору

    4

    Итого:

    32

    3. Структура и содержание группового занятия.

    1. Мотивация
    2. Основная часть (ознакомление с новым видом нетрадиционной техники рисования, изобразительная деятельность с детьми).
    3. Рефлексия

    1. Тематическое содержание

    Тема

    Часть занятия

    Содержание

    Материал

    Сентябрь

    1

    Наши помощники (вводное занятие)

    1. М. Загадывание загадки.

    2. Рассматривание нетрадиционных предметов рисования.

    3. Изобразительная деятельность детьми.  

    Ознакомление детей с новыми нетрадиционными предметами для рисования. Развития интереса к нетрадиционным техникам рисования. Воспитание желания любоваться и видеть красоту окружающей  природы.

    Наборы красок, карандашей, кистей, печаток, пипетки, крупы, планшет с песком, засушенные листья и цветы, т.д.

    2

    Путешествие в природу (сбор красивых листьев, цветов и трав)

    1. М. Путешествие в природу.

    2. Рассматривание и сбор листьев, цветов и трав.

    3. Разложить листья цветы и травы для засушивания.

     Расширение представление о красоте живой растительности. Обучению умению собирать листья, цветы, травы для засушивания. Воспитание интереса к живой природе.

    Книги, газеты, журналы, корзинки, ножницы.

    3

    Тучки и дождик (рисование пальчиками и пипеткой)

    1.М. Загадывание загадки.

    2. Показ приемов рисования.

    3. изобразительная деятельность детьми.

    4. Создание общей коллективной картины.

    Ознакомление с новой техникой рисования – пипеткой. Развитие мелкой моторики рук. Воспитание интереса к нетрадиционному рисованию.

    Альбомные листы, пипетки, краска, салфетки, тарелочки, загадка.

    4

    Кисть рябины(рисования пальчиками)

    1. М. Внесение  ветки рябины.

    2. Показ приемов рисования ягод и листьев.

    3. изобразительная деятельность детьми.

    4. Создания дерева  -  рябины.

    Развитее умения рисовать кисть рябины, располагая отпечатки в определенном месте листа. Формирования знаний о деревьях. Воспитание бережного отношения к деревьям.

    Альбомные листы с изображением ветки рябины, краски, тарелочки, салфетки, ветка рябины в вазе.

    Октябрь

    1

    Лошарики (рисование пальцами, коллективная работа)

    1.М.Подарок малышам.

    2.Показ приема рисования.

    3.Изобразительная деятельность детьми.

    4.Подарим картину малышам.

    Совершенствование навыков нетрадиционного рисование пальцами. Развитие мелкой мускулатуры рук. Воспитание любви к животным, желание делать подарки.

    Ватман, краска, тарелочки, салфетки, кисти, палочки.

    2

    Осеннее дерево (рисование – тычок)

    1.М.Подарим деревьям осенний наряд.

    2.Показ приема рисования – тычок.

    3.Изобразительная деятельность детьми.

    4.Выставка рисунков.

    Ознакомление детей с новым видом нетрадиционной техники рисования – тычок. Формирования умений набирать краску на кисть, при рисовании держать кисть вертикально. Воспитание аккуратности.

    Альбомные листы с изображением стволов деревьев, краски, жесткие кисти, салфетки, баночки.

    3

    Мой пушистый друг(рисование – тычок)

    1.М.Нарисуем портрет своего пушистого друга.

    2.Показ приема рисования – тычок.

    3.Изобразительная деятельность детьми.

    4.Выставка портретов.

    Развитие умения рисовать методом – тычка. Упражнение в умении держать кисть вертикально. Воспитание любви к животным.

    Альбомные листы с контурным изображением животных, краски, жесткие и мягкие тонкие кисти, салфетки , баночки.

    4

    Листопад(печать листьями)

    1.М.Чтение стихотворение "Листопад".

    2.показ приема рисования – печать листьями.

    3.Изобразительная деятельность детьми.

    4.Создание осеннего ковра.

    Ознакомление с новой техникой рисования – печать листьями. Развитие умения наносить краску на листе(тампоном) и создавать изображение. Воспитание бережного отношения к природе.

    Альбомные листы, тампоны, набор листьев, краски.

    Ноябрь

    1

    Сказочное осеннее дерево(печать листьями – коллективная работа)

    1.М.Нарисуем сказочное осеннее дерево для украшение групповой комнаты.

    2.Показ приема –печать листьями.

    3.Изобразительная деятельность детьми.

    4.Выбор места для украшения картины.

    Упражнение  в умении использовать технику рисования – печать листьями. Совершенствование в свободном в экспериментирование используя различные цвета красок и разнообразные листья. Воспитание желания работать в коллективе.

    Плакат с изображением дерева, набор листьев, краска, тампоны, альбомные листы.

    2

    Петушок (рисование ладошкой)

    1.М.Подарок для бабушки.

    2.Показ приема рисования – печать ладошкой.

    3.Изобразительная деятельность детьми.

    4. Подарим бабушке подарок.

    Ознакомление с нетрадиционной техникой рисования – печать ладошкой. Формирование умение дорисовывать отпечатки до определенного образа. Развитие воображения и творчества.

    Альбомные листы, краска, тарелочки, салфетки, тонкие кисти, баночки.

    3

    Танцующие медузята (рисование ладошкой – коллективная работа, 2-занятия)

    1.М.Коврик в кукольный уголок.

    2.Показ приема рисования – печать ладошкой.

    3.Изобразительная деятельность детьми.

    4. Полюбуемся красивым ковром.

    Совершенствование умений печатать ладошкой. Формирование умений дорисовывать отпечатки и обводить контур. Развитие воображения и творчества при создании композиции. Воспитание интереса к подводному миру.

    Плакат, краски, кисти, баночки, салфетки.

    4

    Декабрь

    1

    Пушистый медвежонок (печать мятой бумагой)

    1.М.Загадывание загадки о медведе.

    2.Показ приема рисования – печать мятой бумагой.

    3.Изобразительная деятельность детьми.

    4.Подарок для друга.

    Ознакомление с нетрадиционной техникой рисования – печать мятой бумагой. Развитие у детей умения дополнять изображение подходящими деталями. Воспитание аккуратности.

    Альбомные листы, краска, тарелочки, салфетки, кисти, загадка.

    2

    Волшебные картинки (рисование на песке или на манной крупе)

    1.М.Превращение в маленьких волшебников.

    2.Показ приема на песке или на манной крупе.

    3.Изобразительная деятельность детьми.

    4.Сфотографируем рисунки на память.

    Формирование умение детей переносить один вид художественной деятельности(рисование на бумаге) в другой (рисование на песке или на манной крупе) Развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений. Создание радостного настроения. Воспитание дружелюбия.

    Песочный планшет, поднос с манной крупой, фотоаппарат, колпачки.  

    3

    Снежинки рисование (манной крупой)

    1.М.Загадывание загадки.

    2.Показ приема рисование манной крупой и клеем.

    3.Изобразительная деятельность детьми.

    4.Выставка снежинок.

    Ознакомление детей с новой техникой рисования – манной крупой и клеем. Формирование умений наносить клей аккуратно, тонкой линией. Воспитание чувства прекрасного.

    Снежинки из бумаги, альбомные листы, клей, манная крупа, палочки, салфетки.

    4

    Морозные узоры на окне (рисование манной крупой – коллективная работа)

    1.М.Помошники Деда Мороза.

    2.Показ приема манной крупой.

    3.изобразительная деятельность детьми.

    4.Создание картины в виде окна.

    Совершенствование умений у детей рисовать манной крупой в стиле кружевоплетения (завиток, точка, круг, сетка). Развитие у детей фантазии и воображения. Воспитание умений работать в паре.

    Альбомные листы, манная крупа, клей, палочки. Салфетки.

    Январь

    1

    Рукавички(печатание разными предметами-кубик, пробка, карандаш)

    1.М.Рукавички для друга.

    2.Показ приема рисование печать.

    3.Изобразительная деятельность детьми.

    4. Подари другу рукавички.

    Совершенствование приобретённых раннее умений и навыков в техники печатания. Формирование умения заполнять печатками всю поверхность заготовки. Воспитание аккуратности в работе.

    Бумажные рукавички, набор печаток, красок, тарелочки, салфетки.

    2

    Валенки для зайки(использование разнообразных техник)

    1.М. Украсим зайкины валенки.

    2.Вспомнить нетрадиционные техники рисования.

    3.Изобразительная деятельность детьми.

    4.Подарим зайке валенки.

    Развитие у детей желание самостоятельно выбирать нетрадиционную технику для рисования. Формирование умений подбирать цвет. Воспитание умение видеть прекрасное.

    Бумажные контуры, валенок, наборы оборудования для рисования.

    Февраль

    1

    Волшебная капелька (кляксография)

    1.М.Мы будем маленькими волшебниками.

    2. Показ приема рисования – кляксография.

    3.Изобразительная деятельность детьми.

    4.Создание волшебного коврика.

    Ознакомление с новой техникой рисования - кляксографией. Развитие у детей умений наносить каплю на лист бумаги и наклоняя лист в разные стороны рисовать рисунок. Воспитание интереса к новому виду рисования.

    Альбомные листы, краска, кисти, пипетки, салфетки.

    2

    Разноцветные капельки (кляксография)

    1.М.Поиграем с капельками.

    2. Показ приема рисования с несколькими каплями – кляксография.

    3. Изобразительная деятельность детьми.

    4. Создание волшебного ковра – самолета.

    Формирование умений наносить несколько цветных капель на лист бумаги и наклоняя лист в разные стороны рисовать рисунок. Развитию умений придумывать образ рисунка. Воспитание желания заниматься творчеством.

    Альбомные листы, краска, кисти, салфетки.

    3

    Звездочки (кляксография и выдувание)

    1.М. Открытка для папы.

    2.Показ приема рисования – кляксография и выдувание.

    3.Изобразительная деятельность детьми.

    4.Поздравим папу с праздником.

    Ознакомления с новой не традиционной техникой рисования – кляксографией и выдуванием через трубочку.

    Формирование умений капать капли по всей плоскости листа. Воспитание желание поздравлять папу.

    Альбомные листы, кисти, краски, трубочки, салфетки.

    4

    Кораблик (тампонирование по трафарету)

    1.М. Подарок для папы.

    2.Показ способа рисования – тампонирование.

    3.Изобразительная деятельность детьми.

    4. Подарим подарок папе.

    Ознакомление с новой техникой рисования – тампонирование по трафарету. Развитие умений тщательно прижимать трафарет при нанесении краски тампоном. Воспитание желаний сделать подарок.

    Альбомный лист, краска, тарелочки, трафареты, тампоны, салфетки.

    Март

    1

    Поздравительная открытка к 8 марта (использование

     разных нетрадиционных техник)

    1.М.Открытка для мамы.

    2.Вспомнить нетрадиционные техники рисования.

    3.Изобразительная деятельность детьми.

    4.Подарим открытку маме.

    Совершенствование умений использовать разные техники. Формирование умений изображать простую композицию. Воспитание любви и уважения к маме, бабушке и сестре.

    Альбомные листы, наборы красок, карандашей ,печаток, трафаретов и т.д.

    2

    Не разлучные друзья(тампонирование по трафарету – работа в паре)

    1.М.Загадывание загадок о кошке и собаке.

    2.Показ приема рисования в паре.

    3.Изобразительная деятельность детьми.

    4.Выставка рисунков.

    Совершенствование умений использовать технику тампонирования при работе в паре. Развитие умений подбирать цвет и самостоятельно дорисовывать детали. Воспитание умений восхищаться другими рисунками.

    Альбомные листы, трафареты, краска, тампоны, тарелочки, кисти – тонкие, салфетки.

    3

    Рыбки в аквариуме(восковые мелки и акварель) – коллективная работа.

    1.М.Чтение стихотворения "Рыбка"

    2.Показ приема рисования.

    3.Изобразительная деятельность детьми.

    4.Украсим групповую комнату.

    Ознакомление с новой техникой рисования – восковые мелки и акварель. Формирование умений прорисовывать рисунок восковыми мелками и аккуратно тонировать акварелью используя кисть или губку. Воспитание умений работать аккуратно.

    Альбомные листы, краски акварельные, восковые мелки, кисти, губки, салфетки, баночки, палитра.

    4

    Мимоза для бабушки(рисование – тычок, печатка, пальчиковое.

    1.М.Салфетка для бабушки.

    2.Показ приема рисования.

    3.Изобразительная деятельность детьми.

    4.Подарим салфетку бабушке.

    Развитие умений использовать в рисовании на выбор нетрадиционный способ(пальчиковое рисование, тычок, печатка). Развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений. Воспитание желания дарить подарки бабушке.

    Салфетка с изображенной веткой, краска, тарелочки, кисти – жесткие, палочки, карандаши, салфетки.

    Апрель

    1

    Бабочки (рисование восковыми мелками и акварелью)

    1.М. Загадка о бабочке.

    2. Показ приема рисования.

    3.Изобразительня деятельность детьми.

    4. Украсим групповую комнату.

    Совершенствование умений рисовать восковыми мелками картину и равномерно наносить фон кистью или губкой. Формирование умений дополнять рисунок сюжетом. Воспитание желания украшать комнату.

    Альбомные листы, восковые мелки, акварель, кисть губка, салфетки, баночки.

    2

    Весенняя капель(рисование свечой и акварелью)

    1.М. Чтение стихотворения "Капель".

    2. Показ приема рисования.

    3.Изобразительная деятельность детьми.

    4.Выставка рисунков.

    Ознакомление с нетрадиционной техникой рисования – свечой и акварелью. Развитие умений наносить тонкие короткие и длинные линии, а затем тонировать кистью или губкой. Воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования.

    Альбомные листы в виде контура дома, акварель, свеча, кисти, губки, салфетки, палитра.

    3

    Ночное небо (рисование свечой и акварелью – коллективная работа)

    1.М. загадки о космосе.

    2. Показ приема рисования.

    3.Изобразительная деятельность детьми.

    4.Украшение вестибюля.

    Совершенствование навыков рисования свечой и акварелью. Развитие творчества, фантазии, умение передавать элементы космического неба. Воспитание интереса к миру космоса.

    Плакат, свечи, акварель, кисти, губки, палитра, салфетки, баночки.

    4

    Колобок (ниткография)

    1.М. Вспомнить русскую народную сказку "Колобок"

    2. Показ приема рисования.

    3.Изобразительная деятельность детьми.

    4.С каким персонажем из сказки хочет встретится твой колобок.

    Ознакомление детей с новой нетрадиционной техникой рисования – ниткографией. Развитие мелкой моторики, координации движений при работе с нитками и клеем. Воспитание умения оценивать свой результат.

    Сказочные герои р.н.с. "Колобок". Круги из картона, клей нитки, салфетки палочки.

    Май

    1

    Полянка для бабочек (ниткография)

    1.М. Подарок другу.

    2. Показ приема рисования.

    3. Изобразительная деятельность детьми.

    4. Подарим другу картину.

    Формирование умений самостоятельно подбирать цвет краски для окрашиваний нитей в соответствии с фоном листа. Развитие умений дополнять рисунок объемными деталями. Воспитание желаний восхищаться другими рисунками.

    Тонированная бумага, нити, краска, бабочки, салфетки.

    2

    Пузырь, соломинка и лапоть (ниткография - коллективная работа).

    1.М. Обложка к сказке.

    2. Показ приема выкладывания нити.

    3. Изобразительная деятельность детьми.

    4. Оформление книги.

    Совершенствование умения выкладывать из ниток формы (прямая линия, круг, овал). Развитие цветовосприятия, воображения. Воспитание аккуратности и желание доводить начатое дело до конца.

    Плакат, нитки, краски, клей, салфетки, ножницы.

    5.Условия реализации:

    5.1.Основные правила для педагога в работе с детьми.

    • Комфортность: атмосфера доброжелательности, создание для каждой ситуации успеха.
    • Личностно – ориентированное воздействие: учитываются индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка, создается раскованная, стимулирующая активность ребенка, атмосфера.
    • Погружение каждого ребенка в процесс: реализация задач достигается путём использования в работе активных методов и форм обучения.
    • Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в процесс и естественное повышение его работоспособности.  
    • Деятельность: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельному выполнению приёмов рисования дома; открытие новых знаний и умений.

    5.2. Требование к помещению для проведения занятий.

    • Помещение  соответствует нормам СанПиН, отвечает требованиям ФГОС ДО.

    5.3.Методы  обучения.

    В зависимости  от поставленных задач на занятиях используется различные методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, чаще всего работа основывается на сочетании их методов.

    Словесные методы: беседы, вопросы, художественное слово (стихи, загадки),  объяснение, напоминание, поощрение. Анализ результата собственной деятельности и деятельности других детей.

    Наглядные методы: показ, демонстрация, картины обеспечивают зрительное и слуховое восприятие изучаемого действия.

    Практические  методы: повторение упражнений с постепенным усложнением для обработки необходимых навыков.  

    6. Методическое обеспечение.

    1. Мама, я умею рисовать. (Москва – 2008г.)
    2.  Т.Давыдова.  «Рисуем пальчиками»,  Стрекоза – 2010г.
    3. Т.Давыдова.  «Рисуем ладошками». Стрекоза – 2010г.
    4. Рисование без кисточки. Издание развивающего обучения для детей до 3 лет. Карапуз – 2013г.
    5. Г.И.Давыдова. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть  1, часть  2. Москва – 2010г.
    6. Т.А.Цквитария. Нетрадиционные техники рисования. Москва – 2011г.
    7. Интернет ресурсы.

    7. Организация работы

    7.1. Сроки реализации.

    Занятия по нетрадиционному рисованию проводится с сентября по май месяц. Программа ориентирована на работу с детьми в возрасте 4 – 5 лет.  Продолжительность занятий 15 – 20 минут. Количество занятий за неделю – 1 во вторую половину дня. В группе 10 человек.  

    7.2. Количество часов в год .

    32 часа

    7.3 Периодичность.

    В месяц 4 занятия, в неделю 1 занятие.

    7.4 Средства обучения.

    - альбомные листы, силуэты предметов, пальчиковые краски, штамп, печатки, салфетки,  поролон,  ватные палочки, крупа, подносы, щётка, нитки,  картинки.  

    Приложение №1

    Системный показатель эффективности(педагогическая диагностика)

    Диагностика проводится два раза в год, в начале учебного года и в конце. Оценивается 4 критерия:  технические навыки, проявление самостоятельности, средства выразительности (цвет), владение нетрадиционной техникой рисования, по трехбалльной системе: высокий уровень – 3 балла, средний уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл. 

    Оценка индивидуального развития детей  заключается в анализе освоения ими содержания образовательной области художественно-эстетическое развитие.

    Оценка индивидуального развития детей проводится в ходе внутреннего мониторинга. Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений  за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними.

    Диагностическая карта выявления продуктивных качеств по нетрадиционной изобразительной технике.

    п/п

    Ф.И. ребенка

    Технические навыки

    Проявление самостоятельности

    Средства выразительности (цвет)

    Владение нетрадиционной техникой рисования

    Итог

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    1

    2

    Система оценивания индивидуального развития:

    Технические навыки

    3балла-ребёнок самостоятельно правильно берёт карандаш (кисть).

    2 балла-ребёнок правильно берёт карандаш (кисть),после напоминания взрослого.

    1 балл- ребёнок не умеет правильно держать карандаш (кисть).

    Проявление самостоятельности

    3 балла - ребёнок самостоятельно рисует после показа взрослого.

    2 балла - ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого.

    1балл - ребёнок не справляется с заданием.

    Средства выразительности

    3 балла - ребёнок самостоятельно называет все цвета.

    2 балла - ребёнок называет цвета с помощью взрослого.

    1 балл - ребёнок не называет  цвета.

    Владение нетрадиционными техниками рисования

    3 балла - ребёнок самостоятельно владеет нетрадиционной техникой рисования.

    2 балла - ребёнок владеет нетрадиционной техникой рисования с помощью взрослого.

    1 балл – ребёнок не владеет нетрадиционной техникой рисования.

    Общий итог:

    Высокий уровень: 9-12 баллов

    Средний уровень: 6-8 баллов

    Низкий уровень: 3-4 баллов

    Тема мастер-класса «Использование не традиционных способов рисования и практическое применение(способ-ниткография)»

    Информация:

    • Показ слайдов(фотографий)
    • Занимаются дети не традиционной техникой рисования
    • Фото снимки детских рисунков

    Цель мастер класса:

    • Формирования творческой личности средствами не традиционного рисования
    • Практическое владения способом-ниткографии
    • Использование и применение этого способа для изготовления подарков, украшение помещений

    Задачи:

    • Развивающие
    • Образовательные
    • Воспитательные

    При овладение нетрадиционными способами рисования формирование умений применять готовый продукт.

    Форма проведения мастер-класса:

    • Информациона-практическая
    • Игровая

    Оборудование:

    • Папка с рабочей программой кружка
    • Выставка рисунков
    • Выставка оборудования
    • Заготовки тонированных листов, листы с изображением украшений

    Расходные материалы участников:

    • Жидкая гуаш в баночках
    • Баночка с водой
    • Кисть
    • Салфетка
    • Нитки разной структуры и толщины
    • Ножницы
    • Клей-кисть

    План провидения мастер класса:

    • Ознакомление с темой
    • Информация по теме
    • Показ не традиционного способа рисования
    • Изготовление продукта(подарка)
    • Практическая деятельность участников
    • Вручение сертификатов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа кружка "Весёлая палитра"

    Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные, но и коммуникативные навыки в процессе нетрадиционного рисования. Программа расчитана на детей старшего дошкольного возраста....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА « ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА»

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА « ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА»для детей старшего дошкольного возраста (направление: практическое, интеллектуально-познавательное).Срок реализации: 1 год. Составитель: И.В. Бо...

    Рабочая программа кружка "Весёлые нотки"

    Рабочая программа кружка "Весёлые нотки", обучения игре на фортепиано....

    Рабочая программа кружка «Весёлый счёт»

    Рабочая программа кружка«Весёлый счёт»...

    Рабочая программа кружка «Весёлый художник»

    Программа кружка «Весёлый художник», знакомит детей среднего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, расширяет и углубляет знания, полученные на основных занятиях по из...

    Рабочая программа кружка «Весёлое рисование»

         Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающе...